о возложении обязанности публикации постановления



Дело

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«12» октября 2011 года р.п. Мучкапский

Мучкапский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Коростелевой Л.В.,

с участием пом.прокурора Мучкапского района Гансиор А.И.,

представителя ответчика – главы администрации Мучкапского поссовета Тюменевой Л.И.,

при секретаре Моревой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Мучкапского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации Заполатовского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности в двухмесячный срок опубликовать постановление главы Заполатовского сельсовета Мучкапского района от 25.02.2011 года № 12 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации Заполатовского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области, замещение которых связано с коррупционными рисками» для всеобщего сведения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Мучкапского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района, ссылаясь на следующее.

Прокуратурой Мучкапского района в соответствии со ст.ст. 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения законодательства о привлечении к трудовой деятельности муниципального служащего (бывшего муниципального служащего). Согласно п. 2 ст. 1 и п. 4 ст. 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий, а именно: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению коррупционных
правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Названной статьей Федерального закона установлено, что гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российском Федерации. Гражданин, замещавший должности государственной и муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной пли муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение этого требования предусматривает административную ответственность работодателя по ст.19.29 КоАП РФ. На федеральном уровне перечень должностей, на которые распространяются ограничения, установленные ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ, разработан и утвержден. Пунктом 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» органам местного самоуправления рекомендовано разработать и утвердить перечень должностей муниципальной службы, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Постановлением главы Заполатовского сельсовета Мучкапского района от 25.02.2011 года № 12 по результатам рассмотрения представления прокуратуры Мучкапского района об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции указанный перечень также утвержден. В соответствии с п.3 ст.15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Аналогичное требование содержит и п.2 ст.47 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). В ходе проведенной прокуратурой Мучкапского района проверки установлено, что постановление главы Заполатовского сельсовета Мучкапского района от 25.02.2011 года № 12 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации Заполатовского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области, замещение которых связано с коррупционными рисками» для всеобщего сведения не опубликовано. Уклонение от обязанности по опубликованию указанного правового акта препятствует исполнению потенциальным работодателем муниципального служащего (неопределенным кругом лиц) требований федерального законодательства о необходимости информировать при приеме на работу муниципального служащего орган местного самоуправления, в котором он ранее занимал определенную перечнем должность, а также способствует совершению работодателями и бывшими служащими правонарушений. Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод в том числе неопределенного круга лиц. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории РФ в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

В судебное заседание помощник прокурора Мучкапского района Гансиор А.И. предоставил заявление прокурора Мучкапского района о прекращении производства по делу, в связи с отказом от иска, т.к. ответчиком добровольно до судебного разбирательства были удовлетворены исковые требования в полном объеме.

Указанное заявление приобщено к материалам дела. Правовые последствия отказа от исковых требований разъяснены и понятны.

В соответствии со ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Учитывая, что в данном случае отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу о наличии оснований для принятия отказа от иска и прекращения производства по нему.

Согласно ст.221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Руководствуясь ст.ст. 220, 221, 39, 173 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять отказ прокурора Мучкапского района от иска.

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Мучкапского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации Заполатовского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности в двухмесячный срок опубликовать постановление главы Заполатовского сельсовета Мучкапского района от 25.02.2011 года № 12 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации Заполатовского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области, замещение которых связано с коррупционными рисками» для всеобщего сведения - прекратить, в связи с отказом от иска.

Определение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через данный районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: Л.В.Коростелева