Приговор по обвинению в краже от 22.07.10 г.



П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

Дело Номер обезличен

Дата обезличена года Санкт-Петербург

Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Алексеева А.Ю.

с участием государственного обвинителя Качуриной Е.А.,

адвоката Черняк Е.В., действующей в защиту интересов подсудимого Коршия О.А., представившей ордер № А 403636 и удостоверение № 4329,

подсудимого Коршия О.А.,

при секретаре Савельевой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала Номер обезличен Московского районного суда Санкт-Петербурга уголовное дело Номер обезличен в отношении:

Коршия О.А., родившегося Дата обезличена года в г. ..., проживающего и зарегистрированного в ..., гражданина ..., ...., не работающего, ранее судимого Дата обезличена года ... судом Санкт-Петербурга по ч. 2 ст. 158 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Коршия совершил покушение на преступление, то есть умышленные действия, непосредственно направленные на совершение преступления, которое не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам, на кражу, то есть на тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, из одежды, находившейся при потерпевшем.

Преступление совершено в Санкт-Петербурге при следующих обстоятельствах.

Коршия, Дата обезличена года около 18 часов, по предварительному сговору и совместно с ФИО10, действуя с умыслом, направленным на хищение чужого имущества, находясь в помещении кафе «...», по адресу: ..., заранее распределив роли, и расположившись за соседним от ФИО6 столиком, он (Коршия), согласно отведенной ему роли, тайно похитил из внутреннего кармана куртки, висевшей на спинке стула, расположенного за столиком, за которым сидел ФИО6 и стоящего рядом со стулом, на котором он сидел, принадлежащий ФИО6 мобильный телефон «...» стоимостью 3 650 рублей с сим-картой, не представляющей материальной ценности, на счету которой находились 95 рублей, после чего он (Коршия) передал похищенное имущество под столиком, за которым сидел он с ФИО10, который в свою очередь, согласно отведенной ему роли, положил похищенное в карман своей одежды и с похищенным оба вышли из кафе, но были при выходе задержаны сотрудником милиции, то есть не смогли совершить преступление до конца по независящим от них обстоятельствам.

Допрошенный в судебном заседании Коршия вину признал полностью, в содеянном раскаялся, обстоятельства, время и место совершения преступления полностью подтвердил.

Кроме признания Коршия своей вины, его вина в совершении инкриминируемого ей преступления подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

· оглашенными в соответствии со ст. 281 УПК РФ с согласия всех участников процесса показаниями потерпевшего ФИО6, данными им в ходе предварительного следствия о том, что Дата обезличена года около 18 ч. он находился в кафе «...» по адресу: СПб, ..., где он сидел за столиком,, за следующий столик сели двое мужчин, один из которых, расположился за его спиной, части двигал стул, толкал его, он (ФИО6) повесил свою куртку на соседний стул, поговорил по мобильному телефону, положил его в карман куртки, на пол телефон не ронял, дырок в карманах куртки не было, через некоторое время мужчины (как он узнал впоследствии ФИО10 и Коршия) ушли, потом к нему подошел сотрудник милиции и попросил проверить карманы, проверив карманы он обнаружил пропажу телефона «...» стоимостью 3 650 рублей с сим-картой, материальной ценности не представляющей, на счету которой находилось 95 рублей, он об этом сообщил сотруднику милиции, тот ответил, что похитители задержаны и они проехали в 29 отдел милиции;

· оглашенными в соответствии со ст. 281 УПК РФ с согласия всех участников процесса показаниями свидетеля ФИО7, данными им в ходе предварительного следствия о том, что он работает оперуполномоченным Номер обезличен ГУВД СПб, Дата обезличена года он, совместно с сотрудниками ФИО9 и ФИО8 работал по выявлению и задержанию лиц, совершающих карманные кражи. Около 18 ч. они находились у ... по ..., их внимание привлекли двое мужчин, которые присматривались к сумкам и карманам граждан. Мужчины, оказавшиеся впоследствии Коршией и ФИО10, зашли в кафе «...», сели за столик, за соседним столиком сидел, как потом выяснилось ФИО6, Коршия часто толка ФИО6, двигал его стул, ФИО6 убрал мобильный телефон в карман куртки, висевшей на стуле, Коршия незаметно для ФИО6 вытащил этот телефон и под столом передал его ФИО10, который положил телефон к себе, после чего Коршия и ФИО10 вышли из кафе и были ими задержаны;

· оглашенными в соответствии со ст. 281 УПК РФ с согласия всех участников процесса показаниями свидетеля ФИО8, данными им в ходе предварительного следствия, которые аналогичны показаниям свидетеля ФИО7;

· оглашенными в соответствии со ст. 281 УПК РФ с согласия всех участников процесса показаниями свидетеля ФИО9, данными им в ходе предварительного следствия, которые аналогичны показаниям свидетелей ФИО7 и ФИО8;

· заявлением о преступлении ФИО6 9т. 1л.д. 9);

· протоколом очной ставки, на которой ФИО9 полностью подтвердил свои показания, изобличающие Коршия (т. 1л.д. 46-49);

· протоколом осмотра в качестве вещественного доказательства мобильного телефона «...» и документов на него и постановлением о признании их таковыми( т. 1л.д. 13-16);

· протоколом личного досмотра ФИО10, в ходе которого у него был обнаружен и мобильный телефон «...» (т. 1л.д. 12).

Суд признает вышеизложенные доказательства относимыми, допустимыми, достоверными, а совокупность данных доказательств достаточной для признания подсудимого Коршия виновным в совершении данного преступления.

Так у суда не имеется оснований не доверять показаниям потерпевшего и свидетелей, поскольку никаких данных, свидетельствующих об оговоре данными лицами подсудимого суду не представлено.

Также не имеется оснований не доверять иным, письменным доказательствам по делу, поскольку все вышеизложенные процессуальные документы составлены в строгом соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона уполномоченными на то лицами, взаимно дополняют и подтверждают друг друга и соответствуют показаниям потерпевшего и свидетелей.

Также суд не усматривает оснований полагать, что Коршия, признавая вину, оговаривает себя, поскольку его вина подтверждается также и иными вышеизложенными доказательствами по делу.

Судом также был исследован приговор ... суда Санкт-Петербурга от Дата обезличена года в отношении ФИО10 осужденного по ч. 3 ст. 30, п.п. «а,г» ч. 2 ст. 158, ст. 90 УПК РФ принимается судом.

В ходе прений государственный обвинитель просил квалифицировать действия Коршия по ч. 3 ст. 30, п.п. «а,г» ч. 2 ст. 158 УК РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ), то есть как совершение покушения на преступление, то есть умышленные действия, непосредственно направленные на совершение преступления, которое не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам, на кражу, то есть на тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, из одежды, находившейся при потерпевшем.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого Коршия, состоянии его здоровья, влияние назначенного наказания на исправление Коршия и на условия жизни его семьи.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого суд учитывает, что Коршия вину полностью признал, в содеянном раскаялся, имеет со слов ребенка 2002 года рождения, по месту жительства характеризуется положительно, по прежнему месту работы также положительно характеризуется.

Обстоятельством, в соответствии со ст. 63 УК РФ, отягчающим наказание подсудимого Коршия, является наличие в его действиях рецидива преступлений.

Оценив вышеизложенные обстоятельства суд приходит к выводу о том, что достижение таких целей наказания как восстановление социальной справедливости, исправления Коршия и предупреждение совершения им новых преступлений может быть достигнуто только в случае назначения ему наказания в виде лишения свободы и реального отбытия им данного наказания, поскольку данное преступление совершено Коршия в период не снятой и непогашенной судимости, в связи с чем суд не усматривает оснований для применения к Коршия правил ст. 73 УК РФ. Также не усматривается и оснований для признания совокупности смягчающих наказания Коршии обстоятельств исключительной.

Гражданский иск по данному делу не заявлен.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Коршия О.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 п. п. «а,г» ч. 2 ст. 158 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания Коршия О.А. исчислять с Дата обезличена года. Зачесть Коршия О.А. в срок отбытия наказания время его нахождения под стражей по настоящему уголовному делу с Дата обезличена года по Дата обезличена года, а также с Дата обезличена года (дата задержания объявленного в розыск Коршия О.А.) по Дата обезличена года.

Избранную в отношении Коршия О.А. меру пресечения в виде заключения под стражу – не изменять.

Вещественное доказательство - мобильный телефон с сим-картой – возвратить законному владельцу – потерпевшему ФИО6

Приговор может быть обжалован в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения его копии. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем необходимо указать в кассационной жалобе.

Председательствующий А.Ю. Алексеев