2–4894/10 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московский районный суд Санкт–Петербурга в составе: председательствующего судьи Белоногого А.В., при секретаре Хаенок К.О., с участием представителя истца, прокурора Костылевой Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 03 ноября 2010 года гражданское дело № 2–4894/10 по иску прокурора Московского района Санкт–Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт–Петербурга об обязании совершить определенные действия УСТАНОВИЛ: Прокурор Московского района Санкт–Петербурга, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Государственному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт–Петербурга об обязании совершить определенные действия, просит обязать ответчика в срок 90 суток с момента вступления решения суда в законную силу разработать и предоставить на утверждение (согласование) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также паспорта опасных отходов, взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 200 рублей. В обоснование заявленного иска указывает на то, что прокуратурой Московского района Санкт–Петербурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения ответчиком требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления. В результате данной проверки было установлено нарушение ответчиком природоохранного законодательства. В частности, в результате осуществления ответчиком профессиональной деятельности образуются отходы потребления от эксплуатации нежилых помещений – отработанные ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, которые отнесены законом к опасным отходам потребления. Действующим природоохранным законодательством предусмотрен определенный порядок сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения опасных отходов производства и потребления, что должно осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В нарушение действующего законодательства у ответчика отсутствуют согласованные лимиты (разрешение) на размещение отходов на 2009 и 2010 годы и разработанный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также отсутствуют паспорта опасных отходов. В судебном заседании 03.11.2010 года прокурор уточнил исковые требования в части срока, в который ответчик должен разработать и предоставить на утверждение (согласование) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также паспорта опасных отходов, просит установить данный срок – 150 суток с момента вступления решения суда в законную силу. В судебное заседание представитель истца, прокурор Костылева Я.А. явилась, на удовлетворении иска настаивает, считает, что ответчиком нарушаются положения природоохранного законодательства в части отсутствия в образовательном учреждении согласованного в установленном порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также отсутствуют паспорта опасных отходов, в связи с чем, с учетом уточненного срока, в который ответчик должен исполнить требования закона, просит удовлетворить заявленный иск. Представитель ответчика, директор ГОУ средняя общеобразовательная школа № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт–Петербурга, Петрова А.М., в судебное заседание не явилась, заблаговременно и надлежащим образом извещена судом о времени и месте судебного разбирательства, в предварительном судебном заседании 20.10.2010 года представила заявление о признании исковых требований, просила суд принять признание иска и рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика (л.д.43). Представитель третьего лица, Администрации Московского района Санкт–Петербурга в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судом заблаговременно и надлежащим образом, возражений по иску не представил (л.д.47). Представитель третьего лица, Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт–Петербурга в судебное заседание не явился, заблаговременно и надлежащим образом извещен судом о времени и месте судебного разбирательства, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, в ранее представленном суду ходатайстве заявленные исковые требования поддержал (л.д.38–42). Выслушав объяснения прокурора, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам статей 56, 67 ГПК Российской Федерации, суд полагает заявленные исковые требования прокурора Московского района Санкт–Петербурга подлежащими удовлетворению. В соответствии с частями 1, 2 статьи 173 ГПК Российской Федерации заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. Поскольку признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы сторон или других лиц, в связи с чем суд считает возможным принять признание ответчиком заявленного иска. При этом суд принимает во внимание следующее. Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89–ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее, ФЗ–89) определяет отходы производства и потребления как остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 года № 786, отработанные ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отнесены к первому классу опасности для окружающей природной среды. Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации ль 03.09.2010 года № 681, определяют потребителей ртутьсодержащих ламп, как юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, не имеющих лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности, а также физических лиц, эксплуатирующих осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением (пункт 4). То обстоятельство, что образовательным учреждением при осуществлении уставной деятельности используются ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, сторонами не оспаривается, равно как и не оспаривается то обстоятельство, что ответчик не имеет лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности. В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ–89 на отходы I – IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I – IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 года № 818 утвержден Порядок ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов; Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 года № 785 утвержден паспорт опасного отхода. В соответствии с пунктом 3 статьи 18 ФЗ–89 индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, должны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии с утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 года № 461 Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 года № 50 в настоящее время не вступил в действием, в связи с чем при разрешении вопроса об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, следует руководствоваться вышеупомянутыми Правилами. С учетом изложенного, суд находит обоснованным иск прокурора, поскольку законодательством установлена обязанность юридических лиц, в том числе и государственных образовательных учреждений, составлять паспорта такого вида отходов, как отработанные ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, и разрабатывать проекты нормативов образования данных отходов и лимитов на их размещение. Поскольку разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также изготовление паспортов опасных отходов, требует соблюдения образовательным учреждением установленной законом конкурсной процедуры при выборе подрядной организации; процесс согласования проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение также занимает определенный временной промежуток, то суд полагает разумным указанный прокурором срок для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также составление паспортов опасных отходов, – 150 дней. По правилам части 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации, подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 103, 194–199 ГПК Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89–ФЗ «Об отходах производства и потребления», суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Московского района Санкт–Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт–Петербурга об обязании совершить определенные действия удовлетворить. Обязать Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт–Петербурга в срок 150 суток с момента вступления настоящего решения суда в законную силу разработать и предоставить на утверждение (согласование) в территориальный орган уполномоченного органа проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также паспорта опасных отходов. Взыскать с Государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт–Петербурга в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Санкт–Петербургский городской суд через Московский районный суд Санкт–Петербурга в течение 10 дней. Судья: