2–1622/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московский районный суд Санкт–Петербурга в составе: председательствующего судьи Белоногого А.В., при секретаре Хаенок К.О., с участием истца Гадалова–Каменского Н.Б., представителя ответчика Фоменко В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 марта 2011 года гражданское дело № 2–1622/11 по иску Гадалова-Каменского Н.Б. к Межрайонной ИФНС России №23 по Санкт–Петербургу о взыскании средств материального стимулирования УСТАНОВИЛ: Приказом начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Санкт–Петербургу (далее, Инспекция) от 20.01.2009 года № 15–1/4 Гадалов–Каменский Н.Б. назначен на должность государственной гражданской службы Российской Федерации – специалиста первого разряда в отдел регистрации и учета налогоплательщиков Инспекции на неопределенный срок (л.д.15). 20.01.2009 года Инспекция заключила с Гадаловым–Каменским Н.Б. служебный контракт № 507–25–4/09, согласно которому ему установлен должностной оклад в соответствии с замещаемой должностью в размере 2857 рублей в месяц, оклад за классный чин в размере 678 рублей, надбавка к должностному окладу за особые условия государственной службы в размере 60% должностного оклада, премия за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителя нанимателя, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь (л.д.16–17). Приказом начальника Инспекции от 01.02.2010 года № 15–2/2 Гадалов–Каменский Н.Б. переведен на должность государственной гражданской службы Российской Федерации – государственного налогового инспектора в отдел регистрации и учета налогоплательщиков Инспекции на неопределенный срок (л.д.18). Дополнительным соглашением от 01.02.2010 года к служебному контракту от 20.01.2009 года № 507–25–4/09 в связи с переводом на новую должность изменен ежемесячный должностной оклад Гадалова–Каменского Н.Б. на 3608 рублей, оклад за классный чин на 828 рублей, а также изменена надбавка к должностному окладу за особые условия государственной службы с 60% должностного оклада на 80%, установлена надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 10% должностного оклада (л.д.19). 01.07.2010 года Гадалов–Каменский Н.Б. подал в Инспекцию заявление об увольнении его 02.07.2010 года по собственному желанию (л.д.38). Приказом начальника Инспекции от 02.07.2010 года № 15–3/33 Гадалов–Каменский Н.Б. уволен с замещаемой должности по инициативе гражданского служащего по основаниям пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (л.д.39). Решением Комиссии Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт–Петербургу по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России по Санкт–Петербургу (протокол № 2 от 28.09.2010 года) произведен расчет базовых сумм и представлены на утверждение начальника Инспекции суммы средств материального стимулирования отделов Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт–Петербургу за второй квартал 2010 года; в данном решении предложено начальнику Инспекции в соответствии с Методикой, уволенных по собственному желанию в 2010 году считать уволенными не по уважительной причине (л.д.42–43). Приказом начальника Инспекции от 29.09.2010 года № 127 утверждены фактические суммы средств материального стимулирования по сотрудникам отделов за второй квартал 2010 года; Гадалову–Каменскому Н.Б. сумма СМС не утверждалась (л.д.40–41). Гадалов–Каменский Н.Б. обратился в суд с иском к Инспекции о взыскании невыплаченных сумм материального стимулирования за второй квартал 2010 года, ссылаясь на то, что он состоял в трудовых отношениях с ответчиком в данный период, ранее получал денежные ежеквартальные выплаты материального стимулирования, последнюю выплату получила за 1 квартал 2010 года. Истцу было отказано в выплате материального стимулирования за второй квартал 2010 года, поскольку на момент принятия решения о выплате материального стимулирования истец не являлся сотрудником Инспекции, просил суд взыскать с ответчика в его пользу невыплаченную сумму материального стимулирования за второй квартал 2010 года в размере 18 000 рублей. Истец Гадалов–Каменский Н.Б. в судебное заседание 28.03.2011 года явился, на удовлетворении иска настаивает, пояснил, что Постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» не наделяет Инспекцию правом решать вопрос о том, относится ли увольнение по инициативе государственного гражданского служащего увольнением по уважительным причинам. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 года № 90–н, наделяющий Инспекцию таким правом противоречит вышеупомянутому Постановлению Правительства Российской Федерации, имеет меньшую юридическую силу, нежели Постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 года № 611, и применяться не должен. Поскольку истец фактически отработал полностью во втором квартале 2010 года в Инспекции, то просит взыскать материальное стимулирование в размере, выплаченном истцу за первый квартал 2010 года, поскольку объем работы, выполняемый истцом во втором квартале 2010 года не отличался от того объема работы, который истец выполнял в первом квартале 2010 года. Представитель ответчика Фоменко В.С. в судебное заседание 28.03.2011 года явился, возражал против удовлетворения иска, пояснил, что средства материального стимулирования не входят в состав денежного содержания гражданского служащего; при увольнении с истцом был произведен окончательный расчет, что истцом не оспаривается. Также представитель ответчика указал на то, что истец не имеет права на получение средств материального стимулирования за второй квартал 2010 года, поскольку на момент принятия решения о выплате материального стимулирования за второй квартал 2010 года и осуществления выплаты, истец уволился из Инспекции по собственной инициативе, а в соответствии с пунктом 5.4. Методики оценки эффективности деятельности налоговых органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, установленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих налоговых органов ФНС России в 2009 году, утвержденной Приказом ФНС России от 20.07.2009 года № ММ–8–1/23 ДСП@ (далее – Методика) увольнение государственного гражданского служащего по собственному желанию не содержит уважительных причин. Комиссией по оценке эффективности деятельности по распределению средств материального стимулирования за второй квартал 2010 года лица, уволенные по собственному желанию в 2010 году признаны уволившимися без уважительных причин в соответствии с Методикой, в связи с чем истец, уволившийся по собственной инициативе в июле 2010 года, правом на получение спорных выплат не обладает. Исследовав и оценив по правилам статей 56, 67 ГПК Российской Федерации представленные сторонами и добытые судом доказательства, выслушав объяснения участников судебного процесса, суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска Гадалова–Каменского Н.Б. Исходя из статьи 73 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии частями 1, 2, 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, которыми являются ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премии за выполнение особо важных и сложных задач, ежемесячное денежное поощрение, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» также предусмотрено право гражданского служащего на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом. Пунктом 10 служебного контракта № 507–25–4/09, заключенного сторонами 20.01.2009 года, установлено, что гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено осуществление с 01.01.2007 года и в 2008–2010 годах материального стимулирования федеральных гражданских служащих территориальных органов ФНС за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете в 2007–2010 годах сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда. Во исполнение пункта 4 данного Постановления Правительства Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации 17.10.2007 года издан приказа № 90н об утверждении Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы, согласно пункту 2 которого материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания государственного служащего. Приказом ФНС России от 20.07.2009 года № ММ–8–1/23 ДСП@ утверждена Методика оценки эффективности деятельности налоговых органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, установленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих налоговых органов ФНС России в 2009 году (л.д.440–124), согласно пункту 5.4. которой при ротации сотрудника в системе ФНС России, а также при увольнении в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением и другим уважительным причинам, материальное стимулирование за расчетный период с учетом фактически отработанного времени осуществляется в том налоговом органе, с которым он состоял в трудовых отношениях в расчетном периоде, в пределах средств материального стимулирования, доведенных до этого налогового органа (л.д.58–59). Судом установлено, что согласно протоколу от 28.09.2010 года № 2 заседания Комиссии Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт–Петербургу по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России по Санкт–Петербургу принято решение о том, что выплата средств материального стимулирования государственным гражданским служащим, уволенным с гражданской службы по собственному желанию на момент осуществления материального стимулирования, не производится, т.к. увольнение данных лиц считается увольнением не по уважительной причине (л.д.42–43). Гадалов–Каменский Н.Б. написал заявление об увольнении по собственному желанию без указания причин своего увольнения с должности государственной гражданской службы (л.д.38). Истцом не оспаривается то обстоятельство, что при увольнении обязательное денежное содержание, предусмотренное статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», было выплачено в полном объеме. На момент распределения средств материального стимулирования истец не являлся сотрудником Инспекции, а также не относился к категории сотрудников, которым данная выплата должна производиться в соответствии с пунктом 5.4. Методики, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленного иска не имеется. При этом суд не может принять довод истца о том, что Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 года № 90–н, противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 года № 611, и применяться не должен, поскольку коллизии в данных правовых актах суд не усматривает. При этом следует учитывать, само Постановление Правительства не предусматривает порядок осуществления материального стимулирования, и пунктом 4 данного Постановления Министерству финансов Российской Федерации дано указание в 2–недельный срок разработать порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, что и сделано Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 года № 90–н. С учетом вышеизложенного, того обстоятельства, что материальное стимулирование государственных гражданских служащих налоговых органов не входит в состав денежного содержания государственного служащего и производится из средств федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда с целью дополнительного материального стимулирования гражданских служащих с применением критериев оценки качества выполнения сотрудниками налоговых органов должностных обязанностей, и направлено, в первую очередь, на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих за высокие показатели в работе; с учетом того, что истец не являлся сотрудником Инспекции на момент принятия решения о выплате средств материального стимулирования за второй квартал 2010 года и уволился по собственному желанию, т.е. в отсутствие уважительных причин, суд приходит к выводу об отказе Гадалову–Каменскому Н.Б. в удовлетворении иска. Руководствуясь статьями 12, 55, 56, 67, 194–199 ГПК Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», суд Р Е Ш И Л: Иск Гадалова-Каменского Н.Б. к Межрайонной ИФНС России №23 по Санкт–Петербургу – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Санкт–Петербургский городской суд через Московский районный суд Санкт–Петербурга в течение 10 дней. Судья: