Решение по заявлению о признании таможенного предписания незаконным от 18.01.2011 г.



Дело № 2-298/11 18 января 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Московский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Ларченко О.С.

при секретаре Писаревой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Калининой А.П. о признании незаконным и отмене требования Пулковской таможни Северо-Западного таможенного управления ФТС РФ об уплате таможенных платежей и пеней,

У С Т А Н О В И Л

В связи с заключением брака Вершинина А.П. поменяла фамилию на «Калинина» (л.д.82).

23.05.2009 г. Калинина А.П. и Вершинин П.В. пересекли таможенную границу РФ, прибыв на самолете из Стамбула (Турция) в аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге. При декларировании ввозимых товаров заявительницей были указаны 10 пар носков на сумму 100 долларов США (предметом спора не являются). Остальные ввозимые вещи, приобретенные в Стамбуле совместно заявительницей и Вершининым П.В., заявительница не задекларировала.

Таможенная стоимость ввезенных вещей составила 554025 рублей 42 копейки (л.д.62-64).

В отношении Калининой А.П. 29.01.2010 года было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.35, ч.2 ст. 24 УПК РФ (л.д.76,77). Постановление о прекращении производства по делу Калининой А.П. в установленном законом порядке не обжаловалось.

Калинина А.П. к административной ответственности не привлекалась в связи с истечением срока давности (л.д.65).

19.04.2010 года в адрес Вершининой А.П. было вынесено требование об уплате таможенных платежей № 71/1, в соответствии с которым заявительнице было предложено уплатить таможенные платежи и пени за просрочку их уплаты в общей сумме 244337 руб. 28 коп. (л.д.11-13). В требовании указано, что также в соответствии со ст. 348 Таможенного кодекса РФ, требование об уплате таможенных платежей было направлено Вершинину П.В. как солидарному должнику (л.д.13,15-17).

Требование было выставлено заявительнице на основании акта проверки документов и сведений от 16.04.2010 года (л.д.75).

Заявительница обратилась в суд с требованием о признании незаконным и отмене требования об уплате таможенных платежей, указывая, что в мае 2009 года она вместе с отцом Вершининым П.В., находясь на отдыхе и лечении в Стамбуле (Турция) приобрели подарки родственникам в связи с предстоящей свадьбой Вершининой А.П. Стоимость приобретенных вещей составила 2500 долларов США, факт приобретения указанных вещей подтверждается чеками и инвойсами, оформленными на имя заявительницы. Указанные товары не были задекларированы. Впоследствии в отношении заявительницы и Вершинина П.В. было возбуждено уголовное дело, далее уголовное дело было прекращено, а в отношении как заявительницы, так и Вершинина П.В. было выставлено требование об уплате таможенных платежей. Заявительница считает указанное требование незаконным, поскольку она вправе была ввозить товары для личного пользования без уплаты таможенных платежей, поскольку стоимость ввезенных товаров составляла 2500 долларов США.

Заявительница в суд явилась, на требованиях настаивала, пояснила, что она действительно приобрела и перевезла через таможенную границу РФ указанные в материалах дела вещи, их стоимость не превышает 65000 рублей и подтверждается представленными заявительницей инвойсами и чеками, все указанные вещи были приобретены заявительницей совместно с ее отцом Вершининым П.В. в качестве подарков родственникам будущего мужа, приглашенным на свадьбу, в количестве около 70 человек.

Заинтересованное лицо Вершинин П.В. в суд явился, считал заявление Калилиной А.П. обоснованным, пояснил, что он пересекал границу совместно с дочерью, товары были приобретены, их стоимость составляет не более 2500 долларов США, считает действия таможни по определению стоимости товаров необоснованными, представленные заявительницей документы достоверными.

Представитель заинтересованного лица Пулковской таможни Северо-Западного таможенного управления ФТС РФ по доверенности Савельева Н.М. в суд явилась, иск не признала, представила письменные возражения по иску (л.д.67-69), также пояснила, что заявительница в течение месяца пересекла границу дважды, в связи с чем льготы по освобождению от уплаты таможенных платежей не имеет.

Суд, выслушав заявительницу, заинтересованных лиц, изучив материалы дела, обозрев материалы уголовного дела № 11-44/216220, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В связи с заключением брака Вершинина А.П. поменяла фамилию на «Калинина» (л.д.82).

23.05.2009 г. Калинина А.П. и Вершинин П.В. пересекли таможенную границу РФ, прибыв на самолете из Стамбула (Турция) в аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге. При декларировании ввозимых товаров заявительницей были указаны 10 пар носков на сумму 100 долларов США (предметом спора не являются). Остальные ввозимые вещи, приобретенные в Стамбуле совместно заявительницей и Вершининым П.В., заявительница не задекларировала.

Таможенная стоимость ввезенных вещей составила 554025 рублей 42 копейки (л.д.62-64).

В отношении Калининой А.П. 29.01.2010 года было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.35, ч.2 ст. 24 УПК РФ (л.д.76,77). Постановление о прекращении производства по делу Калининой А.П. в установленном законом порядке не обжаловалось.

19.04.2010 года в адрес Вершининой А.П. было вынесено требование об уплате таможенных платежей № 71/1, в соответствии с которым заявительнице было предложено уплатить таможенные платежи и пени за просрочку их уплаты в общей сумме 244337 руб. 28 коп. (л.д.11-13). В требовании указано, что также в соответствии со ст. 348 Таможенного кодекса РФ, требование об уплате таможенных платежей было направлено Вершинину П.В. как солидарному должнику (л.д.13,15-17).

Требование было выставлено заявительнице на основании акта проверки документов и сведений от 16.04.2010 года (л.д.75).

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

В соответствии с ч.1 ст. 11 Таможенного кодекса РФ, перемещение через таможенную границу товаров - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом.

В соответствии с ч.1 ст. 11 Таможенного кодекса РФ, товары - любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество.

На основании статей 282, 287 Таможенного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации № 718 от 29.11.2003г. утверждено Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования.

В соответствии с п.1-4 указанного Постановления, Положение определяет порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц (далее - личное пользование), перемещаемых ими через таможенную границу Российской Федерации.

Предназначение товаров определяется таможенным органом Российской Федерации исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары, общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и общий вес которых не превышает 35 килограммов.

Таким образом, в указанном постановлении отмечены правила перемещения товаров, освобождаемых от таможенной пошлины при условии, что указанные товары предназначены для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц (далее - личное пользование). При этом, предназначение товаров определяется таможенным органом исходя из совокупности вышеперечисленных условий.

Таким образом, если товары перемещаются лицом не в целях личного пользования, либо пользования членов его семьи, то в отношении таких товаров применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения.

В соответствии с п. 2.1 Правил перемещения в упрощенном льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу РФ, утв. Приказом ГТК РФ № 815 от 24.11.1999 года с изм. на 17.06.2004г., действовавшими до 19.08.2010 года (приказ ФТС РФ № 1539), зарегистрированным в Минюсте РФ 14.01.2000 года № 2048, предназначение товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, устанавливается должностным лицом таможенного органа в соответствии с общепринятыми международными нормами и практикой, исходя из характера, количества и частоты перемещения товаров, с учетом всех обстоятельств поездки физического лица и при отсутствии оснований полагать, что товары перемещаются через таможенную границу не в целях личного пользования или потребления физическим лицом и членами его семьи.
     В соответствии с п. 2.2. вышеуказанных Правил, для целей применения настоящих Правил товары рассматриваются как не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, если такие товары ввозятся (вывозятся) исключительно для пользования или потребления лицом, перемещающим товары, и членами его семьи и использование товаров не связано с извлечением дохода в любой форме.

Таким образом, для признания товаров предназначенными для личных нужд и освобождаемых от уплаты таможенных пошлин, необходима совокупность двух условий – товары ввозятся только для членов семьи и их использование не связано с извлечением дохода.

В указанном случае товары ввезены для отчуждения в пользу иных лиц, о чем заявляет сама Калинина А.П. и подтверждает Вершинин П.В., что само по себе является основанием для неприменения льготного порядка их ввоза, а утверждение о том, что товары будут отчуждены безвозмездно не может служить основанием для освобождения от уплаты, поскольку лица, в пользу которых производится отчуждение, членами семьи заявительницы не являлись.

Кроме того, представляется обоснованным утверждение таможенного органа о том, что товары не могут быть отнесены в категорию личного пользования заявительницы, поскольку количество ввезенных предметом одежды является значительным, а именно – 27 платьев женских, 16 женских рубашки, 52 женских футболки, 8 пар женских брюк, 4 пары женских и 4 пары мужских джинсов, 6 пар мужских туфель, 6 женских юбок, 9 мужских спортивных костюмов, 4 женских спортивных костюма, 19 женских блузок, 9 женских шортов, 8 ремней, 4 женских халата, 4 мужских джинсов и 4 мужских футболки, при этом, все указанные предметы одежды представлены в багаже от самого маленького до самого большого размеров (ХS – ХХL) (л.д.55-57).

Как указывал Конституционный суд РФ в Постановлении от 15.07.2010г. № 13-П, «конкретизируя предписания статей 71 (пункты "ж", "о") и 72 (пункт "к" части 1) Конституции Российской Федерации при осуществлении таможенного регулирования, федеральный законодатель устанавливает в том числе порядок декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, и исчисления таможенных платежей, а также основания и меры административной и уголовной ответственности за нарушение таможенного законодательства.

Применительно к перемещению товаров физическими лицами его главой 23 установлен соответствующий таможенный режим, содержащий таможенные процедуры, которые - в зависимости от целей перемещения товаров через таможенную границу и их использования на таможенной территории Российской Федерации - определяют в том числе порядок применения в отношении таких товаров таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений.

Так, ввозимые на территорию Российской Федерации физическими лицами товары, стоимость и (или) количество которых превышают ограничения, устанавливаемые для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежат декларированию в письменной форме (подпункт 3 пункта 2 статьи 286 Таможенного кодекса Российской Федерации); полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется, если стоимость ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров для личного пользования не превышает 65 тысяч рублей; Установив, таким образом, для товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации для личного пользования, таможенный режим, определяющий более благоприятный по сравнению с другими порядок их перемещения, контроля, оформления и обложения таможенными пошлинами, налогами, федеральный законодатель тем самым предоставил физическим лицам право ввозить без письменного декларирования и уплаты данных таможенных платежей товары, стоимость которых не превышает указанные величины. Соответственно, публично-правовые отношения, возникающие по поводу перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров для личного пользования, непосредственно связаны с соблюдением ими установленного законодательством упрощенного, льготного порядка декларирования товаров данной категории, который не применяется в отношении товаров, ввозимых в других таможенных режимах, не предусматривающих освобождение от письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин и налогов.»

Таким образом, заявительницей не соблюдена совокупность предусмотренных законом условий для освобождения от уплаты таможенных пошлин, товары обоснованно признаны таможенным органом ввезенными не для личного пользования с учетом как количества товаров, так и указанного заявительницей их назначения – отчуждение третьим лицам, в связи с чем пошлина подлежит уплате в полном объеме в соответствии с законом.

Более того, в соответствии с п.6 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования», при перемещении товаров (за исключением транспортных средств) физическими лицами для личного пользования применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности. Указанные товары облагаются совокупным таможенным платежом в случае, если физическое лицо более одного раза в месяц пересекает таможенную границу Российской Федерации.

Указанное ограничение было признано законным Определением Кассационной коллегии Верховного суда РФ от 27.02.2007г. при оспаривании действия указанной нормы, а, в частности, Верховным судом РФ было указано, что «анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что законодатель связал возможность предоставления льготы не с общим количеством товара, ввозимого за определенный временной период в пределах установленной стоимости, а непосредственно с частотой пересечения физическими лицами таможенной границы, делегировав полномочия по определению случаев, когда в зависимости от этого обстоятельства льготы не предоставляются либо предоставляются в меньшем объеме, Правительству Российской Федерации. При этом в законе не закреплены какие-либо критерии отнесения физических лиц к категории часто пересекающих таможенную границу, а возможность предоставления льгот не поставлена в зависимость от цели поездок за границу, как и от вида деятельности, которой занимаются физические лица, ввозящие товар для личного пользования. Правительство Российской Федерации, реализуя свои конституционные полномочия, вправе было принять на основании и во исполнение федерального закона самостоятельное решение по рассматриваемому вопросу. В нормативном правовом акте, изданном во исполнение данного предписания, конкретизированы установленные законодателем положения, определяющие льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, в том числе лицами, которые часто пересекают таможенную границу, установлено, что указанные товары облагаются совокупным таможенным платежом, если физическое лицо более одного раза в месяц пересекает таможенную границу… при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу Российской Федерации и предназначенного для личного пользования, в целях определения в соответствии с положениями части первой статьи 188 УК Российской Федерации, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 КоАП Российской Федерации наличия состава преступления или административного правонарушения, а также для исчисления размера административного штрафа должна использоваться таможенная стоимость данного товара, а не его рыночная стоимость на территории Российской Федерации».

Как усматривается из ксерокопии представленного заявительницей заграничного паспорта, также имеющейся в материалах уголовного дела и не отрицается заявительницей, она пересекла границу РФ в мае 2009 года дважды – 09.05.2009 и 23.05.2009г. (л.д.83-85).

Таким образом, в любом случае на заявительницу возложена обязанность по уплате таможенных платежей.

Суду представлен акт экспертизы об определении рыночной стоимости провезенного товара, которая составила 772500 рублей (л.д. 35-50). Также суду представлен расчет таможенной стоимости товара, на основании которой были исчислены таможенные платежи, таможенная стоимость товара составила 554025 руб. 42 коп. (л.д.62-64).

Заявительница считает указанную стоимость определенной неправильно, настаивая на необходимости применения представленных ею инвойсов с указанной в них ценой товара.

Суд считает указанный довод заявительницы несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии со ст.288 Таможенного кодекса РФ, таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании. Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость. При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров.

В соответствии со ст.323 Таможенного кодекса РФ, заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, либо при обнаружении признаков того, что представленные им документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров.

В случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации таможенный орган также вправе назначить экспертизу (статьи 378 - 383 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Заявительницей в подтверждение цены приобретения товаров представлен инвойс с указанием покупателя «Настя», производителей товаров (общеизвестных торговых марок), количества товара, его размеров, стоимости в долларах США (л.д. 25-30,55-57).

Таможенный орган посчитал представленные сведения недостоверными по мотиву отсутствия полных данных покупателя, позволяющих его идентифицировать, мизерной стоимости указанных вещей известных торговых марок, что ставит под сомнение либо производителей товаров, либо цену товаров, указание в инвойсе вида поставки, используемого в терминологии Инкотермс исключительно как коммерческую поставку с доставкой продавцом (тогда как товары ввозил покупатель).

Суд считает указанные доводы обоснованными исходя из следующего.

Инкотермс – международный обычай делового оборота, представляющий сборник международных торговых терминов с толкованиями, составленный на основании опыта мировой торговой практики.

В сложившейся международной торговой практике инвойс обязательно заполняется на все международные отправления, не являющиеся документами. Инвойс оформляется на английском языке, все цены указываются в долларах США. Для соблюдения общих требований, предъявляемых таможенными органами разных стран мира, в инвойс должна быть внесена следующая информация:
Тип инвойса: Customs для неконтрактных грузов, Commercial для контрактных, номер и дата выписки инвойса, количество единиц товара, общий вес, название фирмы / Имя и адрес отправителя, имя и адрес получателя, полное описание каждого наименования единицы товара (номера по каталогу или артикула недостаточно), количество единиц поставляемого товара (каждого наименования), стоимость единицы поставляемого товара (каждого наименования), суммарная стоимость поставляемого товара (каждого наименования), общая стоимость товаров, поставляемых по данному инвойсу в долларах США, цель отправки груза (например: образец товара, контрактный груз, подарок, другое), страна происхождения каждого наименования поставляемого товара, условия поставки: CIF, DDP, FOB, EXW и т.д. Для всех условий доставки, за исключением EXW, нужно вносить в инвойс стоимость транспортировки, фамилию и подпись ответственного лица.

В указанном случае в представленном инвойсе не указано полное имя покупателя, адрес покупателя, указан вид поставки CPT, предусматривающий обязанность продавца (а не покупателя) таможенной очистки товара для экспорта, не указана цель отправки товара, страна происхождения товаров (л.д.25-30,55-57). Следовательно, по указанным в счете сведениям невозможно достоверно идентифицировать покупателя товаров и отнести представленный инвойс к приобретенным и ввезенным заявительницей товарам.

Таким образом, обоснованно не приняв представленные заявительницей документы по вышеуказанным причинам, таможенные платежи были рассчитаны таможенным органом на основании проведенной экспертизы товара, исходя из таможенной стоимости товара, составляющей 554025 руб. 42 коп. а не его рыночной стоимости 772500 руб. как указывает заявительница, что полностью соответствует как вышеуказанным нормам таможенного законодательства, так и толкованию указанного законодательства, данному Конституционным судом РФ (л.д.62-64).

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 319 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает при перемещении товаров через таможенную границу.

Частью 1 ст. 320 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант или таможенный брокер (представитель).

На основании п. 15 ст. 11 Таможенного кодекса Российской Федерации декларант - лицо, которое декларирует товары или от имени которого декларируются товары.

Из положений ст. 127 Таможенного кодекса Российской Федерации следует, что уплата таможенных платежей является обязанностью декларанта при декларировании и совершении иных таможенных операций.

Следовательно, уплата таможенных платежей не в полном объеме является невыполнением обязательства и влечет за собой обязанность декларанта уплатить таможенные платежи.

В соответствии со ст.348 Таможенного кодекса РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно в порядке, определенном настоящей главой.

До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей. При солидарной ответственности лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов, требования об уплате таможенных платежей выставляются декларанту и таможенному брокеру (представителю) с указанием об этом в данных требованиях. При применении мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов при солидарной ответственности лиц, ответственных за уплату таможенных платежей, таможенные органы пользуются правами кредитора при солидарной обязанности по правилам, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Поскольку, по заявлению как Калининой А.П., так и Вершинина П.С., товары они приобретали совместно, провозили в общем багаже без разделения принадлежности товаров каждому из них, заполнили таможенные декларации, у таможенного органа имелись все основания для применения норм о солидарной ответственности декларантов.

В соответствии со ст.350 Таможенного кодекса РФ, требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты.

Требование об уплате таможенных платежей должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных платежей и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком, и об основаниях выставления требования. Форма требования об уплате таможенных платежей устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении.

Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей составляется в порядке и по форме, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

При нарушении требований и условий таможенных процедур (таможенных режимов), которое в соответствии с настоящим Кодексом влечет обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее одного года после дня обнаружения указанного нарушения. Днем обнаружения нарушения требований и условий таможенных процедур (таможенных режимов) считается день составления протокола об административном правонарушении либо день истечения срока действия таможенного режима или применения таможенной процедуры, если на этот день лицом должны быть совершены действия в связи с завершением действия таможенного режима или применения таможенной процедуры.

Требование об уплате таможенных платежей направляется плательщику независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.

Представленное требование направлено заявителю в установленный законом срок, содержит всю вышеуказанную законом и необходимую информацию, получение требования заявитель не оспаривает, в связи с чем суд не усматривает каких-либо нарушений закона при составлении и направлении требования об уплате таможенного платежа заявителю.

На основании изложенного, суд считает, что заявленные требования не основаны на законе, следовательно, удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Калининой А.П. в удовлетворении заявления к Пулковской таможне Северо-Западного таможенного управления ФТС РФ о признании незаконным и отмене требования Пулковской таможни Северо-Западного таможенного управления ФТС РФ об уплате таможенных платежей и пеней – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Московский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья: