Дело № 2- 3224/10 24 ноября 2010 года Именем Российской Федерации Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Подгорной Е.П., при секретаре Романовой О.Н., с участием прокурора Ивановой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киреева В.И. к ГУ «Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» о перерасчете размера страховой выплаты, взыскании сумм недоплаченных страховых выплат, обязании назначить ежемесячную страховую выплату в размере 38237 рублей 61 копеек с ДД.ММ.ГГГГ с последующей индексацией и взыскании пени, - У С Т А Н О В И Л: Киреев В.И. обратился в суд с иском к ГУ – Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – фонд социального страхования) о перерасчете размера страховой выплаты за весь период с момента ее назначения, взыскании в его пользу недополученной за этот период суммы, обязании назначить ежемесячную страховую выплату в размере 38237 рублей 60 (61) копеек с ДД.ММ.ГГГГ с последующей индексацией и пени. В обоснование заявленных требований истец указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в ОАО «Карельский окатыш» в <адрес> Карелия. Работа характеризовалась воздействием на организм вредных производственных факторов, в связи с чем у него развились профессиональные заболевания. В 2002 году истец был направлен на обследование в Республиканский центр профпатологии <адрес>. В профцентре был установлен диагноз: профессиональная пояснично-крестцовая радикулопатия L5-S1 слева. По заключению учреждения МСЭ была определена степень утраты профессиональной трудоспособности, а ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования по <адрес> приказом №-В/03 назначило страховое возмещение. В феврале 2009г. истец прошёл обследование в другом профцентре - в стационарном отделении клиники ФГУН «Северо-западный научный центр гигиены и общественного здоровья» Роспотребнадзора. Заключением ВК указанного профцентра от ДД.ММ.ГГГГ и было установлено ещё одно профессиональное заболевание: вегетативно-сенсорная полиневропатия верхних конечностей с ангиодистоническим синдромом 1-2 ст. от комплекса вредных производственных факторов, обусловленное длительным воздействием локальной и общей вибрации и физическим напряжением. ДД.ММ.ГГГГ в связи с наступлением второго страхового случая я обратился в ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по <адрес> с заявлением о назначении страхового возмещения. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-В ГУ - РО ФСС по <адрес> были назначены ежемесячные страховые выплаты в размере 4 568 руб. 61 коп. в связи с тем, что по заключению учреждения МСЭ № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено 20 процентов утраты профессиональной трудоспособности вследствие профессионального заболевания. Из приложения к указанному приказу видно, что ответчик исчислил средний заработок из расчётного периода - с декабря 2001г. по ноябрь 2002г. и не проиндексировал этот заработок. К этому времени истец переехал на постоянное жительство в Санкт-Петербург. В региональном отделении ФСС <адрес> ему пояснили, что личное дело пересылается в отделение Фонда социального страхования по месту проживания застрахованного на основании справки о регистрации (форма №). Указанную справку истец получил ДД.ММ.ГГГГ и представил её в ГУ - РО ФСС по <адрес>. Страховое дело было направлено в Санкт-Петербург и принято Санкт-Петербургским региональным отделением Фонда социального страхования РФ, о чём свидетельствуют приказы филиала № ГУ - СПб регионального отделения ФСС РФ №-В о назначении ежемесячных страховых выплат и №-В о способе получения обеспечения по страхованию. В силу п.2 ст. 19 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страховщик несёт ответственность за осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правильность и своевременность обеспечения по страхованию застрахованных и лиц, имеющих право на получение страховых выплат в соответствии с настоящим Федеральным законом. ГУ - Санкт-Петербургское региональное отделение ФСС РФ должно было проанализировать все документы, находящиеся в страховом деле, на предмет правильности назначения ежемесячных страховых выплат. Поскольку ГУ - СПб РО ФСС РФ не исправило ошибку, допущенную предыдущим региональным отделением ФСС, оно и является ответчиком по настоящему иску. ГУ - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ является одним из исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, созданных в соответствии с п.З Положения о Фонде социального страхования РФ, утверждённого постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, и управляет средствами государственного социального страхования на территории субъекта Российской Федерации. Бюджеты региональных отделений являются составной частью бюджета Фонда социального страхования РФ. Таким образом, все страховые выплаты застрахованным, независимо от места их проживания, осуществляются из средств Фонда социального страхования. В настоящее время личное (учётное) дело находится в СПб РО ФСС, поэтому все выплаты, в том числе за прошлое время, должны осуществляться этим отделением. Данный вывод следует также из письма ФСС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в абзаце 4 которого сказано, что при передаче личного (учётного) дела застрахованного по месту его жительства доплаты в связи с перерасчётом ежемесячных страховых выплат осуществляет региональное отделение ФСС РФ, принявшее учётное (личное) дело. Ответчик сознательно нарушил положения п. 10 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ устанавливающий, что в связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, из которого исчисляется ежемесячная страховая выплата, увеличиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Исчисленный за расчётный период средний заработок подлежал индексации на коэффициенты увеличения минимального размера оплаты труда вплоть до даты назначения страхового возмещения. Ответчик этого не сделал, поэтому истец получает страховые выплаты в значительно заниженном размере. В настоящее время за 30% утраты профессиональной трудоспособности истец получает по 7 583 рубля 20 копеек в месяц. Между тем, если бы ответчик проиндексировал заработок надлежащим образом, то с ДД.ММ.ГГГГ истец бы получал ежемесячно по 38 237 рублей 60 копеек. Таким образом, по вине ответчика истец лишён возможности получать обеспечение по страхованию в полном объёме, предусмотренное п.1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ. В связи с указанным нарушением образовалась большая задолженность по ежемесячным страховым выплатам. В ходе судебного разбирательства истец уточнил свои требования и указал, что общая сумма неполученных страховых выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, согласно прилагаемому расчёту, составляет 402483 рублей 60 копеек. Также истец просит взыскать пени за ненадлежащее исполнение обязательств в размере 361737 руб. 80 коп. В судебном заседании представитель истца и истец настаивали на исковых требованиях в полном размере. Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против заявленных требований, представил отзыв на исковое заявление (л.д.79-80). В судебное заседании не явился представитель третьего лица – ГУ «Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» <адрес>, надлежащим образом извещен о дне слушания дела и просил рассмотреть дело в их отсутствие, представил отзыв на исковое заявление (л.д.82,83). Выслушав истца, представитель истца, представителя ответчика, огласив материалы гражданского дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить исковые требования, за исключением требований о взыскании пени, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, руководствуясь следующим. Обеспечение по обязательному социальному страхованию лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В соответствии с п.1 ст.12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» право застрахованных на обеспечение по страхованию возникает со дня наступления страхового случая; размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного до наступления страхового случая, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности. Согласно п.3 ст.12 вышеуказанного Федерального закона средней месячный заработок застрахованного подсчитывается путем деления общей суммы его заработка за 12 месяцев работы, предшествующих наступлению страхового случая или утрате либо снижению его трудоспособности ( по выбору застрахованного), на 12. В силу п.5 ст.12 вышеуказанного Федерального закона если страховой случай наступил после окончания срока действия трудового договора, по желанию застрахованного учитывается его заработок до окончания срока действия указанного договора либо обычный размер вознаграждения работника его квалификации в данной местности, но не менее пятикратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработанной плате в местностях, где установлены такие коэффициенты и процентные надбавки. В ходе судебного заседания установлено следующее: Истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ОАО «Карельский окатыш» в <адрес> Карелия. Как усматривается из личного дела Киреева В.И., в 2002 году истец был направлен на обследование в Республиканский центр профпатологии <адрес>. В профцентре был установлен диагноз: профессиональная пояснично-крестцовая радикулопатия L5-S1 слева. По заключению учреждения МСЭ ему была определена степень утраты профессиональной трудоспособности, а ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования по <адрес> приказом №-В/03 назначило страховое возмещение. В феврале 2009г. истец прошёл обследование в другом профцентре - в стационарном отделении клиники ФГУН «Северо-западный научный центр гигиены и общественного здоровья» Роспотребнадзора. Заключением ВК указанного профцентра от ДД.ММ.ГГГГ и было установлено ещё одно профессиональное заболевание: вегетативно-сенсорная полиневропатия верхних конечностей с ангиодистоническим синдромом 1-2 ст. от комплекса вредных производственных факторов, обусловленное длительным воздействием локальной и общей вибрации и физическим напряжением. ДД.ММ.ГГГГ в связи с наступлением второго страхового случая я обратился в ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по <адрес> с заявлением о назначении страхового возмещения. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-В ГУ - РО ФСС по <адрес> были назначены ежемесячные страховые выплаты в размере 4 568 руб. 61 коп. в связи с тем, что по заключению учреждения МСЭ № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено 20 процентов утраты профессиональной трудоспособности вследствие профессионального заболевания (л.д.20). При этом, как усматривается из личного дела, ответчиком для целей расчета причитающейся страховой выплаты был избран первый из предусмотренных п.5 ст.12 Закона вариантов: заработок за 12 месяцев работы с декабря 2001 г. по ноябрь 2002 г. При этом, назначая истцу ежемесячные страховые выплаты, ответчик применил повышающий коэффициент к заработку истца за период только с 2001 г. по 2002 г. (осовремененный заработок). Это привело к тому, что размер заработка истца, используемого для назначения ежемесячной страховой выплаты, составил меньше величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, установленного на 3 квартал 2009 года – 5620 руб. (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.). Суд считает обоснованными требования истца о необходимости индексации его заработка, исчисленного в целях назначения ему ежемесячной страховой выплаты, за период с 2003 г. по ДД.ММ.ГГГГ Пунктом 10 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ предусмотрено, что в связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, из которого исчисляется ежемесячная страховая выплата, увеличиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отсутствие соответствующего порядка не опровергает права застрахованного лица на осовременивание размера страховой выплаты при её назначении с учетом повышения стоимости жизни за период, истекший со времени получения заработка, исходя из которого определяется размер страховой выплаты. Такое осовременивание в данной ситуации может осуществляться путем индексации страховой выплаты, назначенной истцу в соответствии с повышением минимального размера оплаты труда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, к моменту назначения страховой выплаты её размер должен был определяться с применением коэффициентов повышения минимального размера оплаты труда в соответствии со ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с ДД.ММ.ГГГГ – 1,33, с ДД.ММ.ГГГГ – 1,2, с ДД.ММ.ГГГГ – 1,11, с ДД.ММ.ГГГГ – 1,37, с ДД.ММ.ГГГГ – 2,09 и в отношении Киреева В.И. при правильном расчете она могла составить к моменту назначения 23174 руб. 31 коп. с учетом 20% степени утраты трудоспособности истца (4568,61*1,33*1,2*,1,11*1,37*2,09) или (22843,05*1,33*1,2*,1,11*1,37*2,09)*20%), и что составляет более прожиточного минимума для трудоспособного населения. В дальнейшем размер уже установленной ежемесячной страховой выплаты должен индексироваться с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год, как это предусмотрено п. 11 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ. При этом коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации. То есть со времени назначения страхового возмещения, с ДД.ММ.ГГГГ должна индексироваться уже ежемесячная страховая выплата, что производится ответчиком правомерно. Однако индексировалась изначально установленная истцу страховая выплата в размере 4568 руб. 61 коп., а не страховая выплата в размере 23174 руб. 31 коп., которая должна была быть ему назначена. Доводы ответчика относительно неправомерности применения данного порядка индексации суд находит несостоятельными. В связи в отсутствием соответствующего порядка индексации заработка в спорный период и учитывая, что речь идет именно об индексации заработной платы, суд считает, что правильным является осовременивание заработка истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ именно с учетом повышения минимального размера оплаты труда в указанный период, а не с применением порядка индексации страховых выплат, как на то ссылается ответчик. Также суд находит не состоятельным довод ответчика о том, что должен применяться именно такой способ расчета, поскольку именно такой способ восполнения пробела будет реализован законодателем после внесения изменений в п.10 ст.12 Закона. В настоящее время данные изменения не вступило в свое действие, а, следовательно, суд не вправе применять их при вынесении решения. Учитывая изложенное, размер страховой выплаты истца с ДД.ММ.ГГГГ должен составлять 25491,74 руб. (с учетом индексации в 1,1) – 23174,31 * 1,1. Фактические же выплаты истца в июне, июле, августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре составляли 4568 руб. 61 коп., таким образом, ежемесячная недоплата составила 18605 руб. 70 коп. (23174,31-4568,61). То есть, в указанный период истцом недополучено 130239 руб. 90 коп. (18605 руб. 70 коп. * 7 месяцев). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактические выплаты составили 5025,47 руб., таким образом, ежемесячная недоплата составила 20466 руб. 27 коп. (25491,74-5025,47). То есть, в указанный период истцом недополучено за январь, февраль, март, апрель – 2010 г. – 81865 руб. 08 коп. (20466 руб. 27 коп. *4 месяца). Позже с ДД.ММ.ГГГГ учреждением медико-социальной экспертизы истцу увеличена степень утраты профессиональной трудоспособности с 20% на 30%. (л.д.7-11). Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-В - ГУ ФСС СПб регионального отделения ФСС истцу с ДД.ММ.ГГГГ были назначены ежемесячные страховые выплаты в размере 7538 руб. руб. 21 коп. Однако, при назначении страховой выплаты с ДД.ММ.ГГГГ ответчиком также применил повышающий коэффициент к заработку истца только за период с 2001 г. по 2002 г. (осовремененный заработок), что вновь привело к уменьшению страховой выплаты. К моменту назначения страховой выплаты с ДД.ММ.ГГГГ её размер должен был определяться с применением коэффициентов повышения минимального размера оплаты труда в соответствии со ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и в отношении Киреева В.И. при правильном расчете она могла составить к моменту назначения 38 237 руб. 61 коп. с учетом 30% степени утраты трудоспособности истца (22843,06*0,3*1,33*1,2*1,11*1,37*2,09*1,1). Фактические же выплаты истца составляли 7538,21 руб., таким образом, ежемесячная недоплата составила 30 699 руб. 40 коп. (38237,61-7538,21). То есть, истцом недополучено за май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь – 184 196 руб. 40 коп. (30699,40 руб. *6 месяцев ). Истцом в данной части расчет произведен неверно, поскольку истец использует в расчете фактические выплаты в сумме 7583,20 руб., в то время как фактические выплаты составили – 7538,21 руб. Довод представителя истца о том, что в апреле должен быть произведен перерасчет именно с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента увеличения степени утраты профессиональной трудоспособности, суд находит не обоснованным. В силу п.3 ч.3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (принят ГД ФС РФ ДД.ММ.ГГГГ) при наступлении обстоятельств, влекущих перерасчет суммы страховой выплаты в соответствии с пунктом 9 статьи 12 настоящего Федерального закона, такой перерасчет производится с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства. Таким образом, перерасчет страховой выплаты истца должен быть осуществлен именно с ДД.ММ.ГГГГ Учитывая изложенное, а также произведя расчет, суд приходит к выводу, что общая сумма недополученных страховых выплат истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет – 184 196 руб. 40 коп.+ 81865 руб. 08 коп.+ 130239 руб. 90 коп.= 396301 руб. 38 коп. Кроме того, суд находит правомерными требования истца о назначении ему ежемесячной страховую выплаты в размере 38237 рублей 61 копеек с ДД.ММ.ГГГГ с последующей индексацией. В данном случае, с учетом произведенного судом выше расчета, размер страховой выплаты составляет 38237 рублей 61 копеек, а не 38237 рублей 60 копеек, как рассчитал истец. Удовлетворяя заявленные требования, суд также отклоняет доводы ответчика о том, что на них не может быть возложена обязанность по выплате истцу денежных средств до января 2010 г., до момента передачи личного дела Киреева В.И. из РО по <адрес>. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ, устанавливает в Российской Федерации правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причинённого жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях. В силу абзацев 3 и 8 статьи 3 выше указанного Закона субъектами страхования являются застрахованный, страхователь и страховщик - Фонд социального страхования Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» страховщики - некоммерческие организации, создаваемые в соответствии с Федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев. В соответствии с пунктом 3 Положения о Фонде социального страхования РФ, утверждённого постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, региональные отделения Фонда социального страхования создаются как исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации и управляют средствами государственного социального страхования на территории субъекта Российской Федерации. Бюджеты региональных отделений являются составной частью бюджета Фонда социального страхования РФ. Таким образом, все страховые выплаты застрахованным, независимо от места их проживания, осуществляются из средств Фонда социального страхования РФ. Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования и региональные отделения ФСС по <адрес> являются исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, услугами которых в разное время воспользовался Киреев В.И. В настоящее время учётное дело Киреева В.И. находится в Санкт-Петербургском региональном отделении Фонда социального страхования РФ, поэтому быть ответчиком в суде должно именно это региональное отделение. Соответственно и все выплаты, в том числе за прошлое время, должны осуществляться этим отделением. Принимая учётное дело, региональное отделение принимает на себя и обязанности, установленные для страховщика Федеральным Законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В соответствии с п. 1.1. «Временного порядка назначения и осуществления страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в исполнительных органах фонда социального страхования Российской Федерации», утверждённого приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» регулирует порядок организации работы отделений Фонда социального страхования РФ по назначению и выплате застрахованным и лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременных и ежемесячных страховых выплат. Пунктом 4.2. указанного Временного порядка определено: «Решение о назначении страховых выплат принимается на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов. Отделение Фонда проверяет наличие в личном (учетном) деле пострадавшего всех документов, необходимых для назначения страховых выплат, их надлежащее оформление, правильность произведённого филиалом отделения Фонда расчета размеров единовременной и ежемесячной страховых выплат. Правильность расчёта размеров страховых выплат и оформления личного (учётного) дела пострадавшего удостоверяется штампом и подписью работника отделения Фонда, проводившего проверку, на бланке расчёта страховых выплат и проекте приказа о назначении страховых выплат». Также истец просит взыскать пени с ответчика в размере 361737 руб. 80 коп. В этой части суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию социальным государством, в котором охраняются труд и здоровье людей (статья 7), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом (статья 39, часть 1), и относит установление пенсий, пособий и других видов социального обеспечения к полномочиям законодателя (статья 39, часть 2). В целях реализации данных полномочий законодатель осуществляет специальное правовое регулирование, гарантирующее гражданам социальное обеспечение, в том числе в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, экономические и организационные основы данного вида социального страхования и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных названным Федеральным законом случаях, посредством предоставления обеспечения по страхованию в виде пособия по временной нетрудоспособности, страховых выплат и оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая. Обязанность по предоставлению застрахованным лицам обеспечения по данному виду страхования (за исключением пособия по временной нетрудоспособности, назначение и выплата которого осуществляется работодателем как страхователем) возложена Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" на Фонд социального страхования Российской Федерации, выступающий страховщиком, при этом согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 18 названного Федерального закона страховщик обязан своевременно осуществлять обеспечение по страхованию в размерах и сроки, которые установлены данным Федеральным законом, включая необходимую доставку и пересылку средств на обеспечение по страхованию. Разрешение вопроса о предоставлении обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется страховщиком в рамках установленной Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" правоприменительной процедуры, которая предполагает подачу застрахованным лицом заявления с приложением к нему документов, подтверждающих наличие основания для назначения выплат и иные обстоятельства, имеющие значение для определения их размера (пункт 4 статьи 15). Соответственно, до принятия страховщиком решения о назначении страховых выплат предоставление обеспечения по обязательному социальному страхованию, как не получившее подтверждения с точки зрения наличия основания и размеров выплат, не может быть реализовано. Назначенные страховщиком страховые выплаты предоставляются застрахованному лицу с соблюдением предусмотренных Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" сроков: единовременные страховые выплаты выплачиваются не позднее одного календарного месяца со дня их назначения, а ежемесячные страховые выплаты производятся страховщиком не позднее истечения месяца, за который они начислены (пункт 2 статьи 10; пункт 7 статьи 15), при нарушении же указанных сроков субъект страхования, который должен производить страховые выплаты, обязан выплатить застрахованному и лицам, имеющим право на получение страховых выплат, пеню в размере 0,5 процента от невыплаченной суммы страховых выплат за каждый день просрочки (пункт 8 статьи 15) (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1253-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Михайлова Николая Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 10, пунктами 4, 7 и 8 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"). Таким образом, положение о взыскании пени применяются только в целях обеспечения исполнения страховщиком обязанности по предоставлению уже назначенных страховых выплат, но не используются в случаях, когда страховые выплаты назначаются несвоевременно либо подлежат перерасчету по решению суда. В соответствии со ст.103 ГПК Российской Федерации надлежит взыскать с ответчика государственную пошлину в доход государства в размере 7153 рублей. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Положением о Фонде социального страхования РФ, утверждённого постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ ст.ст., 194-198 ГПК Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Киреева В.И. к ГУ «Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» о перерасчете размера страховой выплаты, взыскании сумм недоплаченных страховых выплат, обязании назначить ежемесячную страховую выплату в размере 38237 рублей 61 копеек с ДД.ММ.ГГГГ с последующей индексацией и взыскании пени – удовлетворить частично. Взыскать с ГУ «Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» в пользу Киреева В.И. недополученные страховые выплаты в размере 396301 (триста девяносто шесть тысяч триста один) рубль 38 копеек. Обязать ГУ «Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» ежемесячно выплачивать Кирееву В.И. страховую выплату с ДД.ММ.ГГГГ в размере 38237 (тридцать восемь тысяч двести тридцать семь) рублей 61 копейку с последующей индексацией. Взыскать с ГУ «Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» государственную пошлину в доход государства в размере 7 163 рублей. В остальной части исковые требования Киреева В.И. к ГУ «Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» о перерасчете размера страховой выплаты, взыскании сумм недоплаченных страховых выплат, обязании назначить ежемесячную страховую выплату в размере 38237 рублей 61 копеек с ДД.ММ.ГГГГ с последующей индексацией и взыскании пени – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы через Московский районный суд Санкт-Петербурга. Судья: <данные изъяты>