Дело № 1-77/11
ПРИГОВОР (вступил в законную силу 24.05.2011)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Можга Удмуртской Республики 11 мая 2011 года
Можгинский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Долгополова Д.В.,
с участием государственного обвинителя помощника Можгинского межрайонного прокурора Абашевой Д.Ш.,
подсудимого Коновалова М.И.,
защитника Галеева Н.Т. представившего удостоверение №*** и ордер №***
при секретаре Яковлевой М.Л.,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:
Коновалова М.И., дд.мм.гггг. года рождения, уроженца <данные изъяты>, ранее судимого:
- <данные изъяты>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.321 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Коновалов М.И. , отбывающий наказание на основании приговора <***> суда УР от дд.мм.гггг. в ФБУ <***> УФСИН России по УР, совершил умышленное преступление против порядка управления при следующих обстоятельствах:
Приказом УФСИН России по УР №*** от дд.мм.гггг., К.В.А. назначен на должность <***> ФБУ <***> УФСИН России по УР, являясь, тем самым, сотрудником места лишения свободы.
Приказом УФСИН России по УР №*** от дд.мм.гггг., П.Д.Е. назначен на должность <***> ФБУ <***> УФСИН России по УР, являясь, тем самым, сотрудником места лишения свободы.
Приказом УИН Минюста России по УР №*** от дд.мм.гггг., Р.А.Н. назначен на должность <***> ФБУ <***> УФСИН России по УР, являясь, тем самым, сотрудником места лишения свободы.
В служебные обязанности К.В.А. , П.Д.Е. и Р.А.Н. согласно их должностных инструкций входит осуществление надзора за осужденными, требование от осужденных выполнения установленных правил поведения и соблюдения режима отбывания наказания.
Согласно суточной ведомости надзора за осужденными в ФБУ <***>, К.В.А. , П.Д.Е. и Р.А.Н. , на период с 09 часов дд.мм.гггг. до 09 часов дд.мм.гггг., находились при исполнении своих служебных обязанностей на территории ФБУ <***>.
дд.мм.гггг., в промежуток времени с 00 часов до 00 часов 30 минут, К.В.А. , П.Д.Е. и Р.А.Н. , согласно распорядка дня производили съем осужденных с промышленной зоны. К.В.А. и П.Д.Е. , находясь в помещении для проведения обыска промышленной зоны ФБУ <***> по адресу: <***>, производили неполный обыск осужденных на предмет выявления запрещенных предметов. Р.А.Н. , находясь у входа в указанное помещение, по картотеке производил непосредственный съем осужденных. В указанный промежуток времени, осужденный Коновалов М.И. подошел к К.В.А. для неполного обыска, во время которого К.В.А. почувствовал исходящий от Коновалова М.И. запах алкоголя, что является нарушением режима отбывания наказания. К.В.А. с целью разбирательства по данному факту потребовал от Коновалова М.И. дождаться старшего смены.
В этот момент у Коновалова М.И. с целью воспрепятствования осуществлению сотрудниками места лишения свободы своих должностных обязанностей возник преступный умысел, направленный на угрозу применения насилия в отношении сотрудников места лишения свободы в связи с осуществлением ими служебной деятельности.
Реализуя свой преступный умысел, в период времени с 00 часов до 00 часов 30 минут дд.мм.гггг., Коновалов М.И., находясь в помещении для проведения обыска промышленной зоны ФБУ <***> по адресу: <***>, осознавая, что сотрудник ФБУ <***> К.В.А. находится при исполнении своих должностных обязанностей, действуя умышленно, с целью воспрепятствования осуществлению им своих должностных обязанностей, замахнулся на него правой рукой и выразил в адрес К.В.А. угрозу нанесения ему удара кулаком в область головы. В сложившейся ситуации К.В.А. угрозу применения насилия, выраженную Коноваловым М.И. в его адрес, воспринял реально, так как имелись все основания опасаться осуществления данной угрозы, в виду того, что Коновалов М.И. вел себя агрессивно. Коновалов М.И., желая довести свой преступный умысел до конца, после замаха рукой нанес один удар в область головы К.В.А. К.В.А. увернулся от удара и с целью пресечения преступных действий со стороны Коновалова М.И., применил в отношении него физическую силу. После этого к К.В.А. , с целью содействия в пресечении преступных действий Коновалова М.И, подошли находившиеся рядом сотрудники ФБУ <***> П.Д.Е. , К.В.И. и Г.Д.В. П.Д.Е. схватил Коновалова М.И. и оттащил его в сторону.
В этот момент Коновалов М.И., осознавая, что сотрудник ФБУ <***> П.Д.Е. находится при исполнении своих должностных обязанностей, действуя умышленно, с целью воспрепятствования осуществлению им своих должностных обязанностей, замахнулся правой рукой и выразил в адрес П.Д.Е. угрозу нанесения ему удара кулаком в область головы. В сложившейся ситуации П.Д.Е. угрозу применения насилия, выраженную Коноваловым М.И. в его адрес, воспринял реально, так как имелись все основания опасаться осуществления данной угрозы, в виду того, что Коновалов М.И. вел себя агрессивно и до этого выразил угрозу применения насилия в отношении К.В.А. Коновалов М.И., желая довести свой преступный умысел до конца, после замаха рукой нанес один удар в область головы П.Д.Е. , П.Д.Е. увернулся от удара.
В это время в помещение для проведения обыска промышленной зоны ФБУ <***>, с целью пресечения преступных действий Коновалова М.И., подошел Р.А.Н.
Коновалов М.И. в продолжение своего преступного умысла, осознавая, что сотрудник ФБУ <***> П.Д.Е. находится при исполнении своих должностных обязанностей, действуя умышленно, с целью воспрепятствования осуществлению им своих должностных обязанностей, вновь замахнулся правой рукой и выразил в адрес П.Д.Е. угрозу нанесения ему удара кулаком в область головы. В сложившейся ситуации П.Д.Е. угрозу применения насилия, выраженную Коноваловым М.И. в его адрес, воспринял реально, так как имелись все основания опасаться осуществления данной угрозы, в виду того, что Коновалов М.И. вел себя агрессивно и до этого выразил угрозу применения насилия в отношении К.В.А. и него. Коновалов М.И., желая довести свой преступный умысел до конца, после замаха рукой нанес один удар в область головы П.Д.Е. , но последний увернулся от удара.
После этого, Коновалов М.И., желая довести свои преступный умысел до конца, осознавая, что сотрудник ФБУ <***> Р.А.Н. находится при исполнении своих должностных обязанностей, действуя умышленно, с целью воспрепятствования осуществлению им своих должностных обязанностей, замахнулся правой рукой и выразил в адрес Р.А.Н. угрозу нанесения ему удара кулаком в область головы. В сложившейся ситуации Р.А.Н. угрозу применения насилия, выраженную Коноваловым М.И. в его адрес, воспринял реально, так как имелись все основания опасаться осуществления данной угрозы, в виду того, что Коновалов М.И. вел себя агрессивно и до этого выразил угрозу применения насилия в отношении других сотрудников учреждения. Коновалов М.И., желая довести свой преступный умысел до конца, после замаха рукой нанес 2 удара в область головы Р.А.Н. , но последний увернулся от ударов.
Угрожая применением насилия в отношении сотрудников места лишения свободы К.В.А. , П.Д.Е. и Р.А.Н. , Коновалов М.И. осознавал общественную опасность и преступный характер своих действий, а также то, что препятствует законной деятельности представителей власти, исполнению ими своих должностных обязанностей, предвидел неизбежность наступления общественно опасных последствий и желал их наступления.
Своими преступными действиями Коновалов М.И. подорвал авторитет сотрудников места лишения свободы в глазах осужденных, унизил их честь, достоинство и профессиональную репутацию как представителей власти, в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей, нарушая тем самым нормальную деятельность исправительного учреждения.
Подсудимый Коновалов М.И. с данным обвинением полностью согласился, вину признал.
Учитывая, что от подсудимого Коновалова М.И. поступило письменное ходатайство о применении особого порядка принятия судебного решения, суд принимает решение о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
При этом суд исходит из того, что обвинение, с которым согласился подсудимый обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, максимальное наказание по инкриминируемому подсудимому преступлению не превышает 10 лет, подсудимый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, ходатайство было заявлено добровольно и после проведения консультаций с защитником, государственный обвинитель, защитник, потерпевшие не возражают против постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Суд квалифицирует действия подсудимого Коновалова М.И. по ч.2 ст.321 УК РФ - дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, то есть угроза применения насилия, в отношении сотрудника места лишения свободы в связи с осуществлением им служебной деятельности.
При избрании вида и меры наказания суд учитывает характер совершенного преступления и степень его общественной опасности, а также личность подсудимого, который отбывает наказание по приговору <***> суда УР от дд.мм.гггг. в исправительной колонии общего режима, где характеризуется отрицательно, систематически нарушает режим отбывания наказания.
Обстоятельством смягчающим наказание Коновалову М.И., суд в соответствии со ст.61 УК РФ признает: активное способствование раскрытию и расследованию преступления.
Обстоятельств отягчающих наказание Коновалову М.И. суд в соответствии со ст.63 УК РФ не усматривает.
На основании изложенного, учитывая также влияние назначенного наказания на исправление осужденного, в целях предупреждения совершения новых преступлений, суд считает необходимым назначить Коновалову М.И. наказание в виде реального лишения свободы с применением правил ч.1 ст.62 УК РФ.
Оснований для применения правил ст.64, ст.73 УК РФ при назначении наказания Коновалову М.И., суд не усматривает.
Окончательное наказание подлежит назначения по правилам ст.70 УК РФ.
Гражданских исков не заявлено.
Вещественных доказательств нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Коновалова М.И. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.62 УК РФ в виде двух лет лишения свободы.
В соответствии со ст.70 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединить не отбытое наказание по приговору <***> суда УР от дд.мм.гггг. и окончательно определить к отбытию 3 года 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Меру пресечения Коновалову М.И. до вступления приговора в законную силу избрать - заключение под стражу, срок отбытия наказания исчислять с дд.мм.гггг..
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора с соблюдением требований ст.317 УПК РФ. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции в течение 10 суток со дня получения копии приговора.
Председательствующий судья: Д.В. Долгополов