Дело №...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерацииг. Можга УР 3 июня 2010 года
Можгинский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Смагиной Н.Н.,
при секретаре К.Л.А.,
с участием:
старшего помощника Можгинского межрайонного прокурора Афанасьевой М.Б.,
истца Б.Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Можгинского межрайонного прокурора в интересах Б.Е.А. к Администрации муниципального образования «Г***» о понуждении предоставить жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Можгинский межрайонный прокурор, действующий в интересах Б.Е.А., обратился в суд с иском к Администрации МО «Г***» о понуждении предоставить жилое помещение.
Заявление мотивировано тем, что в ходе осуществления прокуратурой надзора за соблюдением законодательства об охране прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявлены нарушения жилищных прав граждан указанной категории.
Так, Б.Е.А., *** года рождения относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать - Б.Р.Н. умерла. Отец Б.А.П. по решению Можгинского городского суда УР от *** года лишен родительских прав.
Предоставление жилого помещения детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является обязанностью муниципального образования. В соответствии с решением городской думы МО «Г***» №... от *** года норма предоставления жилого помещения по договору социального найма на одного человека установлена 13.3 кв.м.
Согласно диплому Б.Е.А. окончила ГОУ НПО «Профессиональное училище №...» и по окончании нуждается в жилом помещении. В настоящее время Б.Е.А. не имеет регистрации и вынуждена проживать на квартире у родственников.
Согласно сведений, предоставленных администрацией МО «Г***», Б.Е.А. признана нуждающейся в предоставлении ей жилого помещения во внеочередном порядке. Муниципальное жилое помещение по договору социального найма ей не предоставлялось, в собственности жилых помещений не имеет. Б.Е.А. обращалась в администрацию МО «Г***» о необходимости предоставления ей жилья, однако в предоставлении жилого помещения было отказано. Отказ администрации МО «Г***» в предоставлении Б.Е.А. жилого помещения нарушает ее жилищные права как ребенка, оставшегося без попечения родителей, в связи с чем, прокурор обратился с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов указанного лица.
В судебном заседании помощник прокурора Афанасьева М.Б. просила иск удовлетворить, обязать Администрацию муниципального образования «Город Можга» предоставить Б.Е.А. жилое помещение по договору социального найма площадью не менее 13,3 кв.м. в срок до *** года.
Истец Б.Е.А. исковое требование поддержала, просит иск удовлетворить, обязать администрацию «Г***» предоставить ей жилое помещение.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, уважительности причины неявки суду не сообщил.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участвующих лиц, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Представитель третьего лица, извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине.
С согласия сторон и в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Заслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от *** N 159-ФЗ, к детям, оставшимся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах. К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно свидетельству о рождении Б.Е.А., *** года рождения, ее родителями значатся: отец - Б.А.П., мать Б.Р.Н. л.д.21).
Из копии свидетельства о смерти усматривается, что мать истицы Б.Р.Н. - умерла *** года л.д.14).
Согласно решению Можгинского городского суда УР от *** года Б.А.П. лишен родительских прав в отношении дочери Б.Е.А., на ее содержание взысканы алименты л.д.18-20).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Б.Е.А. Е..А. относится к категории лиц в возрасте от 18 до 23 лет, которые, когда они находились в возрасте до 18 лет, остались без попечения обоих родителей и имеют в соответствии с ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено в п.п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, согласно которому вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Законом Удмуртской Республики от 6 марта 2007 г. N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в ст. 5 закреплено, что жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим право на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства. В случае невозможности определения места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения указанной категории лиц предоставляются (по их выбору) по месту их выявления или первичного устройства в семью опекуна, приемную семью, образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Жилые помещения предоставляются однократно по договору социального найма не ниже норм, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для предоставления жилья по договору социального найма.
Финансирование расходов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в текущем году осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
Согласно диплому от 13.06. 2007 г. Б.Е.А. в 2007 году закончила ГОУ НПО «Профессиональное училище №...» л.д.15).
В соответствии с решением . Думы МО «Г***» от *** года №..., на территории муниципального образования «Г***» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 13,3 кв.м. общей площади на одного человека.
Согласно списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете для предоставления им жилого помещения во внеочередном порядке, утвержденного Постановлением Администрации Г*** от *** г. Б.Е.А. состоит в очереди нуждающихся в жилых помещениях за №... л.д.6-13).
Согласно сообщению из Регистрационной службы по УР зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества в виде жилых помещений у Б.Е.А. не имеется л.д.22).
Согласно копии паспорта Б.Е.А. в настоящее время не имеет регистрации, с регистрационного учета по последнему месту жительства снята с 09.12. 2008 г. л.д. 16-17).
Из свидетельства о рождении усматривается, что Б.Е.А. имеет на иждивении малолетнего ребенка Б.А.Р., *** года л.д. 33).
Как следует из ответа администрации МО «Г***» с Б.Е.А. договор социального найма муниципального жилья не заключался.
В удовлетворении просьбы истца о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения, Администрацией Г*** отказано л.д. 23).
Таким образом, установленные в судебном заседании обстоятельства, свидетельствуют о неисполнении ответчиком обязанности предоставить жилое помещение.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что иск прокурора, действующего в интересах Б.Е.А., подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Б.Е.А. к Администрации муниципального образования «Г***» о понуждении предоставить жилое помещение удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Г***» предоставить Б.Е.А. жилое помещение по договору социального найма по месту ее жительства площадью не менее 13,3 кв.м. в срок до *** года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский городской суд Удмуртской Республики.
Председательствующий судья Смагина Н.Н.
Решение не обжаловано, вступило в законную силу 22.06.2010 г.