Дело №...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерацииг. Можга УР 11 июня 2010 года
Можгинский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шуравина А.А.,
при секретаре С.А.В.,
с участием истца- старшего помощника Можгинского межрайонного прокурора Афанасьевой Марины Борисовны,
представителей ответчика- муниципального дошкольного образовательного учреждения «П***»: Я.М.В., действующей на основании Устава и Г.О.В., действующей на основании доверенности от *** года;
представителей Администрации муниципального образования «М***» Щ.Н.В., действующей на основании доверенности №... от *** года и И.Р.Г., действующего на основании доверенности №... от *** года,
представителя третьего лица- Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике К.А.В., действующего на основании доверенности №... от *** года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Можгинского межрайонного прокурора в защиту интересов несовершеннолетних к Администрации муниципального образования «М***», муниципальному дошкольному образовательному учреждению «П***» о понуждении к выполнению мероприятий по пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Можгинский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов несовершеннолетних к Администрации муниципального образования «М***», муниципальному дошкольному образовательному учреждению «П***» о понуждении к выполнению мероприятий по пожарной безопасности.
Исковое заявление мотивировано тем, что на основании распоряжения Главного государственного инспектора г. Можги и Можгинского района по пожарному надзору от *** года, №... в МДОУ «П***» проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности, по результатам которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Указанные нарушения носят систематический характер и не устраняются на протяжении нескольких лет, несмотря на вынесения предписаний и привлечения руководителя к административной ответственности. В связи с имеющимися нарушениями пожарной безопасности образовательное учреждение незаконно осуществляет деятельность без лицензии. Бездействие администрации образовательного учреждения и его учредителя, выразившемся в невыполнении мероприятий по пожарной безопасности, ставит в опасность жизнь и здоровье, как участников образовательного процесса, так и других лиц. Предъявление прокурором заявления вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, чьи права и законные интересы на безопасные условия жизнедеятельности нарушены, защитой прав и законных интересов малолетних воспитанников детского сада, которые в силу своего возраста не могут самостоятельно защищать свои права и законные интересы.
Прокурор просит обязать Администрацию муниципального образования «М***» и администрацию муниципального дошкольного образовательного учреждения «П***» в срок до *** года устранить выявленные нарушения, отраженные в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности №... от *** года, а именно:
1. Смонтировать автоматическую пожарную сигнализацию согласно п.14 НПБ 110-03, п.3 ППБ 01-03;
2. Смонтировать систему оповещения людей о пожаре согласно п. 3 ППБ 01-03, НПБ 104-03 п. 5.1;
эвакуационных выхода согласно п. 3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п.
6.12;
согласно требованиям п. 3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п. 6.30;
после насосов повысителей установить задвижку с электрическим
приводом согласно п. 3 ППБ 01-03, СНиП 2-04.01-85 п. 11.7;
молниезащиты объекта, провести приемку молниезащитных устройств
на объекте согласно п. 3 ППБ 01-03, СО 153-42.21.122-2003.
В судебном заседании старший помощник Можгинского межрайонного прокурора Афанасьева М.Б. от исковых требований к Администрации МО «М***» отказалась и исковые требования к МДОУ «П***» уточнила, указав, что п. 5 излагает в следующей редакции: в спальном помещении старшей группы и средней группы организовать размещение детей на время сна в количестве не более 10 человек, то есть установить спальных мест не более 10 в связи с наличием только одного эвакуационного выхода.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования «М***»: Щ.Н.В., действующая на основании доверенности №... от *** года и И.Р.Г., действующий на основании доверенности №... от *** года, исковые требования не признали и пояснили, что для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности в бюджете района нет денежных средств.
Представители ответчика муниципального дошкольного образовательного учреждения «П***»: Я.М.В., действующая на основании Устава и Г.О.В., действующая на основании доверенности от *** года, исковые требования не признали и пояснили, что указанные нарушения требований пожарной безопасности в МДОУ «П***» имеются, но устранить их до *** года не имеют возможности из-за отсутствия денежных средств. Признают, что данная обязанность лежит на администрации детского сада.
Представитель третьего лица- Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике К.А.В.., действующий на основании доверенности №... от *** года пояснил, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности в помещениях МДОУ «П***» ставят под угрозу жизнь и здоровье находящихся там детей, в связи с чем, считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Устава МДОУ «П***» данное учреждение является юридическим лицом и создано оно в целях формирования общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, обеспечения социальной защиты, охраны прав и интересов воспитанников, осуществления воспитания в интересах личности, общества и государства.
На основании п. 1 и 19 ч. 2 ст. 32 Закона РФ от 10 июля 1992 года, №3266-1 «Об образовании» материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделениях организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения относятся к компетенции образовательного учреждения.
Образовательное учреждение несет в соответствии с п.3 ч.3 Закона РФ «Об образовании» ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Право ведения образовательной деятельности образовательным учреждением приобретается в случае соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов, как это предусматривает ст. 33 Закона РФ «Об образовании».
На основании распоряжения Главного государственного инспектора г. Можги и Можгинского района по пожарному надзору от *** года, №... в МДОУ «П***» проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности, по результатам которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Бездействие администрации образовательного учреждения, выразившемся в невыполнении мероприятий по пожарной безопасности, ставит в опасность жизнь и здоровье, как участников образовательного процесса, так и других лиц.
Ответчик не оспаривает выявленные нарушения требований пожарной безопасности и подтверждают, что данные нарушения в настоящее время не устранены в связи с отсутствием денежных средств.
В отношении Администрации муниципального образования «М***» судом вынесено определение о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора в защиту интересов несовершеннолетних к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «П***» о понуждении к выполнению мероприятий по пожарной безопасности удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального дошкольного образовательного учреждения «П***» в срок до *** года устранить выявленные нарушения, отраженные в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности №... от *** года, а именно:
1. Смонтировать автоматическую пожарную сигнализацию согласно п.14 НПБ 110-03, п.3 ППБ 01-03;
2. Смонтировать систему оповещения людей о пожаре согласно п. 3 ППБ 01-03, НПБ 104-03 п. 5.1;
организовать размещение детей на время сна в количестве не более 10
человек, то есть установить спальных мест не более 10 в связи с
наличием только одного эвакуационного выхода;
согласно требованиям п. 3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п. 6.30;
после насосов повысителей установить задвижку с электрическим
приводом согласно п. 3 ППБ 01-03, СНиП 2-04.01-85 п. 11.7;
молниезащиты объекта, провести приемку молниезащитных устройств
на объекте согласно п. 3 ППБ 01-03, СО 153-42.21.122-2003.
Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения «П***» в доход муниципального образования «М***» государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения через Можгинский городской суд Удмуртской Республики.
Председательствующий судья: А.А. Шуравин
Решение не обжаловано, вступило в законную силу 22.06.2010 г.