О понуждении рпедоставить расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду



Дело № 2-708/10

РЕШЕНИЕ (вступило в силу 03.08.2010 г.)

Именем Российской Федерации

г. Можга Удмуртской Республики 23 июля 2010 года

Можгинский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Шуравина А.А.,

при секретаре Потаповой Е.А.,

с участием помощника Можгинского межрайонного прокурора Ковалевой С.Н,

представителя ответчика- директора ООО «З***» Владимирова В.С. , действующего на основании Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Можгинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Можгинский район» к ООО «З***» о признании бездействия по предоставлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду незаконным и о понуждении предоставления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду,

У С Т А Н О В И Л:

Можгинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Можгинский район» к ООО «З***» о признании бездействия по предоставлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду незаконным и о понуждении предоставления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Исковое заявление мотивировано тем, что Можгинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства ООО «З***», расположенного по адресу: ***.

Статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Статья 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статья 14 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относит установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

В ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Письмо Минприроды РФ от 21 июля 1994 г. N 01-15/29-2115 «О Временных правилах охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации» в п. 2.15 устанавливает, что природопользователь в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и природоохранными нормативными документами Российской Федерации ведет учет наличия, образования, поставок, использования и размещения всех отходов собственного производства и отходов завозимых со стороны.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 г. № 204 утверждены «Формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду», в соответствии с которым расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.

Расчет представляется плательщиками в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора) по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия.

Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ от 8 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» отчетным периодом признается календарный квартал.

Как установлено проведенной проверкой расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2008, 2009 и 1-й квартал 2010 года в установленные сроки ООО «З***» в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Удмуртской Республике не предоставлялся.

В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов.

Статья 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.

Статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует, что в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

Сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов является основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, поживающих на территории Российской Федерации. В целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, необходимо укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Не предоставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет невнесение и неправильное внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих перечислению в бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики, муниципального образования «Можгинский район», в чьих интересах и обращается прокурор в рамках своих полномочий в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Ковалева С.Н. заявленные исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель третьего лица Управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.А.Б. в судебное заседание не явился, но направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «З***» Владимиров В.С. исковые требования прокурора признал в полном объеме, предоставил суду письменное заявление, указав, что данные нарушения закона будут устранены.

Согласно ст. 39 ГПК ответчик вправе признать исковые требования.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Ответчику разъяснены положения ст. 173 ГПК РФ, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Можгинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Можгинский район» к ООО «З***» о признании бездействия по предоставлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду удовлетворить.

Признать бездействие ООО «З***» по предоставлению расчетов за негативное воздействие на окружающую среду за 2008, 2009, 1-й квартал 2010 года в Управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, незаконным.

Обязать ООО «З***» предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2008, 2009 и 1-й квартал 2010 года в Управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Рестехнадзора по Удмуртской Республике.

Взыскать с ООО «З***» государственную пошлину в размере 200 руб. в доход государства.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вынесения путем подачи жалобы в Можгинский городской суд Удмуртской Республики.

Председательствующий судья А.А. Шуравин