О понуждении к выполнению мероприятий по проведению капитального ремонта



Дело № 2-555/10

РЕШЕНИЕ (вступило в силу 27.08.2010 г.)

Именем Российской Федерации

г. Можга 12 июля 2010 года

Можгинский городской суд Удмуртской Республики

в составе:

председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,

при секретаре Уразовой Е.В.,

с участием помощника Можгинского межрайонного прокурора Ковалевой С.Н.,

представителя ответчика МОУ «М***» Бикиевой Ф.Х., действующей на основании Устава,

представителя ответчика администрации МО «Г***» Саитовой Е.С., действующей по доверенности от *** г., выданной сроком по *** г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можгинского межрайонного прокурора в защиту интересов несовершеннолетних к администрации Муниципального образования «Г***», Муниципальному образовательному учреждению *** «М***» о понуждении к выполнению мероприятий по проведению капитального ремонта,

у с т а н о в и л:

Можгинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов несовершеннолетних - воспитанников *** - к администрации МО «Г***» и Муниципальному образовательному учреждению *** «М***» (далее по тексту - МОУ «М***») о понуждении к выполнению мероприятий по проведению капитального ремонта.

Исковое заявление мотивировано тем, что учредителем МОУ «М***» является администрация МО «Г***». Несмотря на требования Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательным учреждением и учредителем образовательного учреждения не выполняются условия охраны жизни и здоровья обучающихся воспитанников и работников учреждения.

Так, в 2006 году проектным институтом «У***» проведено детальное обследование МОУ «М***». Из заключения следует, что здание МОУ «М***» находится в эксплуатации более 40 лет. Капитальный ремонт здания не осуществлялся. Физический износ здания на май 2006 года составил 56 %. При обследовании обнаружено, что здание подтапливается ливневыми и техногенными водами; в кирпичной кладке стен имеются глубокие трещины; протекает кровля; утеплитель утратил свойства, толщина утеплителя недостаточна; системы козырьков над эвакуационными выходами неудовлетворительные; в неудовлетворительном состоянии находится система водоснабжения и электроснабжения, система отопления и вентиляции; планировка не соответствует требованиям СНиП 2.08.02-89 и СанПиН 2.4.990-00, а именно в жилых комнатах проживают 8 человек при действующих нормах до 3 человек. С учетом изложенных обстоятельств, проектный институт «У***» пришел к выводу, что здание детского дома нуждается в капитальном ремонте и требует проведение ряда работ.

С момента проведения обследования здания, то есть с 2006 года, капитальный ремонт в МОУ «М***» не проводился, требуемые работы по капитальному ремонту не осуществлялись.

В связи с чем, прокурор просит обязать администрацию МО «Г***» и МОУ «М***» в срок до 01.09.2011 г. провести капитальный ремонт здания МОУ «М***», расположенного по адресу: *** путем выполнения работ: осуществить перепланировку здания в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02-89, СП 2.4.990-00; благоустройство территории; ремонт стен с перекладной отдельных участков с добавлением нового кирпича; утепление наружных стен в соответствии с требованием действующих норм; ремонт кровли; пропитка всех деревянных конструкций кровли; усиление стропильной системы с учетом увеличивающейся снеговой нагрузки; утепление чердачного перекрытия и замена деревянного перекрытия согласно проекту; заделка стен монолитного перекрытия и стен цементным раствором; штукатурка по сетке балок и косоуров в лестничных клетках; ремонт железобетонных козырьков над эвакуационными выходами по оси «В» или их замена; замена деревянных перегородок на перегородки из гипсокартона; штукатурка по сетке приставных каналов; ремонт наружного организованного водостока; замена оконных блоков; ремонт и частичная замена дверных блоков; разборка и устройство вновь полов в подвале; перестилка дощатых полов с добавлением 60% нового материала; ремонт штукатурки оконных откосов, замена сливов на новые из оцинкованной стали; ремонт отслоившейся штукатурки на стенах и перегородках; ремонт помещений согласно их назначения; замена систем водоснабжения, водоотведения, электроснабжения; ремонт системы отопления.

В ходе рассмотрения дела в порядке ст. 39 ГПК РФ прокурор отказался от исковых требований к администрации МО «Г***» и уточнил свои исковые требования. А именно, просил обязать МОУ «М***» в срок до *** г. провести капитальный ремонт здания МОУ «М***», расположенного по адресу: ***.

В судебном заседании помощник прокурора Ковалева С.Н. на исковых требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика МОУ «М***» Бикиева Ф.Х. исковые требования признала, суду пояснила, что здание детского дома введено в эксплуатацию в 1960-м году. В 1999 году возник вопрос о необходимости проведения капитального ремонта здания. В связи с отсутствием достаточных денежных средств у образовательного учреждения, с просьбой о выделении средств для проведения капитального ремонта она обращалась в различные инстанции (Министерство образования, администрацию города, депутату Государственного Совета УР и др.). В программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы запланирован капитальный ремонт детского дома. Текущий ремонт здания поводится с привлечением бюджетных средств, помощи спонсоров и шефов.

Представитель ответчика МО «Г***» Саитова Е.С. исковые требования не признала, суду пояснила, что *** г. администрацией Г*** в собственность было принято здание МОУ «М***». Имущество закреплено на праве оперативного управления за учреждением. Согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от *** г. обязанность осуществления текущего и капитального ремонта здания возложена на МОУ «М***».

Представители третьих лиц Правительства Удмуртской Республики, Министерства образования и науки УР в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела они извещены своевременно и надлежащим образом.

В соответствии с п. 3 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителей третьих лиц.

В письменном пояснении на исковое заявление представитель Правительства УР У.А.Н. указал, что Удмуртская Республика не является учредителем и собственником имущества МОУ «М***», поэтому решение суда по делу не способно повлиять на права и обязанности Правительства УР по отношению к любому из участников дела. Разрешение вопроса о проведении капитального ремонта здания детского дома в соответствии со ст. 12 Закона УР от 02.03.2001 г. № 6-РЗ не отнесено к функциям Правительства. Учредителем и собственником имущества МОУ «М***» является муниципальное образование «Г***». Согласно пункту 13 части 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам ; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа является вопросами местного значения. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В письменном объяснении на исковое заявление представитель Министерства образования и науки УР К.О.П. указала, что Министерство считает возможным осуществить капитальный ремонт здания МОУ «М***» в 2011-2012 гг., поскольку в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 гг. данное учреждение находится на четвертом месте по приоритетам в строительстве объектов социальной сферы по городам и районам Удмуртской Республики.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Уставу МОУ «М***» является муниципальным образовательным учреждением. Имущество учреждения находится в собственности муниципального образования «Город Можга».

*** г. решением городской Думы МО «Г***» в собственность муниципального образования «Г***» принято МОУ «М***» с недвижимым имуществом, закрепленным за ним праве оперативного управления из собственности Удмуртской Республики. л.д. 68-70)

Здание МОУ «М***», расположенное по адресу: ***, включено в реестр муниципального имущества и является собственностью МО «Г***», о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права. л.д. 71, 127)

*** г. между администрацией МО «Г***» и МОУ «М***» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, по условиям которого на учреждение возложена обязанность по осуществлению текущего и капитального ремонта имущества - здания МОУ «М***». л.д. 122-124)

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу ст. 39 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности.

Также пунктом 3 ст. 215 ГК РФ предусмотрено, что имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Согласно ст. 296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как указано выше, договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления обязанность по проведению капитального ремонта здания детского дома возложена на МОУ «М***».

Таким образом, у ответчика МОУ «М***» в силу договора имеется обязанность по проведению капитального ремонта имущества.

Сторонами не оспаривается и материалами дела подтверждается, что здание детского дома нуждается в проведении капитального ремонта. Имеются явные недостатки и дефекты конструкций: здание подтапливается ливневыми и техногенными водами; в кирпичной кладке стен имеются глубокие трещины; кровля протекает; утеплитель утратил свои свойства, толщина утеплителя недостаточна, состояние козырьков над эвакуационными выходами неудовлетворительное; системы водоснабжения, электроснабжения находятся в неудовлетворительном состоянии; состояние систем отопления и вентиляции - не вполне удовлетворительное. Выполнение требований Правил пожарной безопасности и требований Роспотребнадзора возможно только при капитальном ремонте здания (чердачные люки установить невозможно из-за веса люков - не выдержат деревянные перекрытия; полы прогнившие, замена полов по новым требованиям на бетонные или мраморные возможна только при капитальном ремонте. Двери, отделяющие лестничные марши от общих коридоров, установлены в 1954 году, нестандартные, распашные, внутри пустотные, поэтому закрепить доводчики невозможно и др.) л.д. 6-22, 40-57)

Капитальный ремонт здания МОУ «М***» включен в Программу социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы (приложение № 6 Приоритеты в строительстве объектов социальной сферы по городам и районам Удмуртской Республики) к Закону УР от 18.12.2009 г. № 68-РЗ.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора к МОУ «М***» о понуждении провести капитальный ремонт здания по адресу: ***, в срок до *** года являются обоснованными.

Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 173 ГПК РФ представитель ответчика МОУ «М***» Бикиева Ф.Х. в судебном заседании признала иск, ей разъяснены последствия признания иска.

Суд принял признание иска ответчиком, т.к. это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора к МОУ «М***» о возложении обязанности провести капитальный ремонт удовлетворить.

Обязать МОУ «М***» в срок до 31 декабря 2014 года провести капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: ***.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский городской суд Удмуртской Республики.

Председательствующий судья- Кожевникова Ю.А.