Исковое заявление о понуждении предоставить жилое помещение удовлетворено



Дело № 2-1048/10

РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу на день публикации)

Именем Российской Федерации

г. Можга Удмуртской Республики 29 ноября 2010 года

Можгинский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Смагиной Н.Н.,

при секретаре Кузнецовой Л.А.,

с участием:

заместителя Можгинского межрайонного прокурора Стяжкина И.В.,

истца Ершова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можгинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Ершова А.С., к Администрации муниципального образования «М***» о понуждении предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Можгинский межрайонный прокурор, действуя в интересах Ершова А.С., обратился в суд с иском к Администрации МО «М***» о понуждении предоставить жилое помещение, в срок до дд.мм.гггг. площадью не менее 13,3 кв.м..

Заявление мотивировано тем, что в ходе осуществления прокуратурой надзора за соблюдением законодательства об охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявлены нарушения жилищных прав граждан указанной категории.

Так, Ершов А.С. , дд.мм.гггг. года рождения относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Ершова А.С. - Е.М.В. умерла дд.мм.гггг., согласно документам являлась одинокой матерью.

Предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является обязанностью муниципального образования. В соответствии с решением М*** №*** от дд.мм.гггг. норма предоставления жилого помещения по договору социального найма на одного человека установлена 13.3 кв.м..

Ершов А.С. дд.мм.гггг. окончил МОУ <данные изъяты> и по ее окончании нуждается в жилом помещении.

В настоящее время Ершов А.С. вынужден проживать у родственников.

Согласно сведениям, предоставленным администрацией МО «М***», Ершов А.С. признан нуждающимся в предоставлении ему жилого помещения во внеочередном порядке. Муниципальное жилое помещение по договору социального найма ему не предоставлялось, в собственности жилых помещений не имеет.

Ершов А.С. обращался в администрацию МО «М***» о необходимости предоставления ему жилья, однако в предоставлении жилого помещения было отказано, чем нарушены его жилищные права как ребенка, оставшегося без попечения родителей, в связи с чем, прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов указанного лица.

В судебном заседании заместитель Можгинского межрайонного

прокурора Стяжкин И.В. иск поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просил обязать Администрацию муниципального образования «М***

М***» предоставить Ершову А.С. жилое помещение по договору социального найма площадью не менее 13,3 кв.м..

Истец Ершов А.С. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить, возложив обязанность на администрацию М*** предоставить ему жилое помещение.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участвующих лиц, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица - Правительства УР, У.А.Н., в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

С учетом мнения участвующих лиц и в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав объяснения участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ, к детям, оставшимся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах. К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно свидетельству о рождении родителями Ершова А.С., дд.мм.гггг. года рождения, являются Е.М.В. (мать), в графе отец стоит прочерк (л.д.14).

Из копии свидетельства о смерти усматривается, что мать Ершова А.С.-Е.М.В., умерла дд.мм.гггг. (л.д.18).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец Ершов А.С.относится к категории лиц в возрасте от 18 до 23 лет, которые, когда они находились в возрасте до 18 лет, остались без попечения обоих родителей и имеет в соответствии с ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Аналогичное положение закреплено в п.п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, согласно которым

вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Законом Удмуртской Республики от 6 марта 2007 г. N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в ст. 5 закреплено, что жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим право на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства. В случае невозможности определения места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения указанной категории лиц предоставляются (по их выбору) по месту их выявления или первичного устройства в семью опекуна, приемную семью, образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Жилые помещения предоставляются однократно по договору социального найма не ниже норм, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для предоставления жилья по договору социального найма.

В отзыве на исковое заявление представитель третьего лица указал, что финансирование расходов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом УР «О бюджете Удмуртской Республики». В соответствии с Законом УР от 18.12.2009 г. № 67-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год» муниципальному образованию «М*** » в 2010 году предусмотрено выделение субвенций на указанные цели в размере 9 500 000 рублей.

Согласно аттестату №*** Ершов А.С. дд.мм.гггг. окончил муниципальное общеобразовательное учреждение Нышинскую среднюю общеобразовательную школу (л.д.15).

В соответствии с решением М*** №*** от дд.мм.гггг., на территории муниципального образования «М***» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 13,3 кв.м. общей площади на одного человека, но не менее учетной (л.д.21).

Как следует из постановления №*** от дд.мм.гггг. и утвержденного данным постановлением списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете для

предоставления им жилого помещения во внеочередном порядке по М*** на 2009 год, Ершов А.С. состоит в очереди на получение жилого помещения (л.д.6-13).

Согласно сообщению из Регистрационной службы по Удмуртской Республике, сведений о зарегистрированных правах Ершова А.С. на объекты недвижимого имущества в виде жилых помещений не имеется (л.д.19).

Из копии паспорта Ершова А.С. (л.д.16) следует, что в настоящее время Ершов А.С. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <***> (л.д. 16).

Как следует из письма Администрации МО «М***» в предоставлении жилого помещения и заключения с Ершовым А.С. договора социального найма отказано, ввиду его отсутствия (л.д. 22).

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что обязанность ответчика предоставить истцу жилое помещение на момент рассмотрения дела не исполнена.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора, действующего в интересах Ершова А.С., подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Можгинского межрайонного прокурора, заявленного в интересах Ершова А.С., к Администрации муниципального образования «М***» о понуждении предоставить жилое помещение удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «М***» предоставить Ершову А.С. жилое помещение по договору социального найма по месту его жительства площадью не менее 13,3 кв.м..

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский городской суд Удмуртской Республики.

Председательствующий судья Смагина Н.Н.