Дело № 2-1099/10
Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу на день публикации)
Именем Российской Федерации
г. Можга 26 ноября 2010 года
Можгинский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,
при секретаре Уразовой Е.В.,
с участием помощника Можгинского межрайонного прокурора Соколовой А.И.,
представителя ответчика Уразаева Ю.А., действующего на основании Устава,
представителя третьего лица администрации МО «Можгинский район» Марковой С.В., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг.,
представителя третьего лица Управления Роспотребнадзора по УР Архипова В.Б., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можгинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Л***» о понуждении организовать водоснабжение,
у с т а н о в и л:
Можгинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Л***» о понуждении организовать водоснабжение в населенном пункте.
Исковое заявление мотивировано тем, что жители населенного пункта «<***>» недостаточном количестве обеспечены питьевой водой и вода не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.
На территории станции <***> расположено 5 водозаборных колонок. По улицам 1-ая Северная, 2-ая Северная, Луговая водозаборные колонки отсутствуют. Колонка для жителей этих улиц расположена в 300-500 метрах по улице Пионерская, тогда как в соответствии с пунктом 8.20 СНиП 2.04.02-84 радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 метров.
В нарушение установленных требований радиус водозаборной колонки составляет 300 и более метров, и обслуживает жителей ул. Пионерская, 1-ая Северная, 2-ая Северная, Луговая ст. <***> что недостаточно для обеспечения населения водой для удовлетворения необходимых потребностей.
Кроме того, согласно протоколу испытаний №*** от дд.мм.гггг. концентрация нитратов в пробе питьевой воды, отобранной в колодце по адресу: <***>, превышает предельно допустимые концентрации в 4,3 раза.
Таким образом, обеспечение населения питьевой водой не в полном объеме и ненадлежащего качества может явиться следствием возникновения массовых заболеваний граждан, негативным образом воздействовать на их жизнь и здоровье.
Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения прокурора в суд с настоящим иском.
В судебном заседании помощник прокурора Соколова А.И. на исковых требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Уразаев Ю.А. исковые требования признал, суду пояснил, что администрация МО «Л***» не имеет материальной возможности исполнить требования по организации водоснабжения.
Представитель третьего лица Маркова С.В. поддержала требования прокурора, пояснив, что обязанность по обеспечению населения питьевой водой лежит на администрации муниципального образования «Л***».
Представитель третьего лица Архипов В.Б. пояснил, что концентрация нитратов в пробе питьевой воды, отобранной по <***> существенно превышает предельно-допустимые концентрации. В результате несоответствия качества питьевой воды требованиям санитарных норм и правил, а также недостаточного количества питьевой воды, существует реальная угроза жизни и здоровью людей.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. Можгинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о водообеспечении населения на территории МО «Л***».
В ходе проверки установлено, что население в недостаточном количестве обеспечено питьевой водой. Так, на территории станции <***> расположено 5 водозаборных колонок. По улицам Луговая, 1-ая Северная, 2-ая Северная водозаборные колонки отсутствуют. Жители указанных улиц вынуждены ходить за водой на колонку по улице Пионерская, расположенную на расстоянии более 300 метров. По улице 2-ая Северная проходит труба, по которой в летнее время идет вода для полива растений, однако в связи с отсутствием водоснабжения вода используется для приготовления пищи, питья и хозяйственных нужд (л.д. 11-12)
Кроме того, вода нецентрализованного хозяйственно-питьевого водоснабжения (колодец по <***>, ст. <***>) не соответствует качеству СанПиН 2.1.4.1175-02: концентрация нитратов в пробе питьевой воды превышает предельно-допустимые концентрации в 4,3 раза (предельно-допустимая концентрация 45 мг/л, фактически 195 мг/л), что подтверждается протоколом лабораторных исследований филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР в г. Можге» (л.д. 6-10).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Качество воды источников нецентрализованного водоснабжения должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02.
Исходя из указанных результатов лабораторных исследований, по своему составу и свойствам питьевая вода, используемая населением ст<***>, в колодце по <***> не соответствует требованиям пункта 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
СНиП 2.04.02-84* устанавливает требования к наружным системам водоснабжения населенных пунктов.
Согласно пункту 8.20 СНиП 2.04.02-84* радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 м.
Вместе с тем, население отдельных улиц ст. <***> водозаборных колонок не имеет, граждане вынуждены ходить за водой за 300 метров и более, что свидетельствует об отсутствии надлежащего водоснабжения на территории населенного пункта.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведение.
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 37 указанного Закона).
В статье 34 Устава МО «Л***» закреплено, что к полномочиям администрации муниципального образования относится организация водоснабжения населения и водоотведения.
Таким образом, поскольку Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложены функции по организации водоснабжения населения, то требования прокурора о понуждении организовать водоснабжение населения на территории станции <***> путем обеспечения населения питьевой водой, соответствующей санитарным нормам и правилам, правомерны.
Бездействие администрации муниципального образования нарушает права и законные интересы жителей станции <***>, создает угрозу их жизни и здоровью.
В соответствии со ст. 45, 46 Конституции РФ, ст. 12, 150 ГК РФ нарушенное право подлежит защите. Таким способом, может быть и понуждение к исполнению возложенной законом обязанности.
В соответствии с требованиями ст. 173 ГПК РФ представитель ответчика в судебном заседании признал иск, ему разъяснены последствия признания иска.
Суд принял признание иска ответчиком, т.к. это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора к администрации МО «Л***» о понуждении организовать водоснабжение удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Л***» организовать водоснабжение населения на территории станции <***> питьевой водой, соответствующей санитарным нормам и правилам.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский городской суд Удмуртской Республики.
Председательствующий судья- Кожевникова Ю.А.