Исковое заявление оставлено без рассмотрения в связи с не явкой истца по вторичному вызову



Дело № 2-976/10ОПРЕДЕЛЕНИЕ (не вступило в законную силу на день публикации)

г. Можга УР 09 декабря 2010 года

Можгинский городской суд Удмуртской Республики

в составе: председательствующего судьи Панфиловой А.З.,

при секретаре Кузьминой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Орешникова А.Н. к Управлению социальной защиты населения в Можгинском районе УР, Министерству по социальной защите населения УР о перерасчете и индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, взыскании недоплаченных сумм и убытков,

УСТАНОВИЛ:

Истец Орешников А.Н. обратился в Можгинский городской суд УР с данным заявлением, указав, что он участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.. дд.мм.гггг. ему была установлена третья группа инвалидности в связи с увечьем, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связанное с катастрофой на ЧАЭС, с потерей трудоспособности на 40%.

В связи установлением инвалидности Орешников А.Н.обратился в органы социальной защиты населения с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации (далее - ЕДК) в возмещение вреда и предоставил справку о заработной плате за период с 1 января 1987 года по 31 декабря 1987 года. Управление социальной защиты населения в Можгинском районе назначило ему ежемесячную денежную компенсацию (далее - ЕДК) в возмещение вреда с 9.03.1999 года в размере 233руб. 77 коп. при 40% утрате трудоспособности, данный размер доведен до 7 МРОТ (МРОТ- 83490 руб.), как более выгодная сумма. С 6 января 2000 г. ему был произведен перерасчет и ЕДК в возмещения вреда установлена в размере 268 руб. 84 коп., с 1 января 2001г. ЕДК в возмещения вреда установлена в размере 322 руб.

При очередном освидетельствовании на утрату профессиональной трудоспособности 5 февраля 2001 года ему установили 60% потери профессиональной трудоспособности, и соответственно была увеличена ЕДК в возмещения вреда до 483 руб.

В январе 2000г. Орешников А.Н. принес справку о заработной плате за период с 1 января1986г. по 31 декабря 1986г, как дополнение ранее представленной справке от 30..03.1999г. и заявил о перерасчете ЕДК в возмещение вреда, орган социальной защиты населения перерасчет не произвел мотивируя свой отказ невыгодностью назначения ЕДК в возмещение вреда из заработной платы за период 1986-1987г.г. В декабре 1999г. УСЗН в Можгинском районе на основании письма Министерства социальной защиты населения УР №03-ИП-50 от 23.12.1999г. стал производить перерасчет в связи с тем, что для назначения необходимо брать заработную плату за последние 12 месяцем перед окончанием работ повлекшее такое увечье, ранее органысоцзащиты для назначения ЕДК в возмещение вреда брали полный месяц работы на ЧАЭС.

С момента вступления в силу Федерального закона от 12.02.2001 г № 5-ФЗ, т.е. с 15.02.2001г. ему стали производить выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда по 3 группе инвалидности в размере 1000 рублей.

Далее ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда проиндексирована решениями Можгинского городского суда от 27.04.2004г. и Первомайского районного суда г. Ижевска от 29.05.2007г., размер ЕДК стал составлять: с 01.01.2002 г.-1346,9 руб.; с 01.01.2003г.-1635,00 руб.; с 01.01.2004г.-2006,96 руб.; с 01.01.2005г. - 2227,73 руб.; с 01.01.2006г. - 2428, 23 руб.; с 01.01.2007г. - 2622,49 руб.;

Далее ЕДК в возмещение вреда была проиндексирована Управлением социальной защиты населения в Можгинском районе и стала составлять: с 01.01.2008 г. - 2897,85 руб.; с 01.01.2009г. - 3274,57 руб;; с 01.01.2010г. - 3602,03 руб.

Полагает, что действия ответчика - Управление социальной защиты населения в Можгинском районе УР, в части назначения ЕДК в возмещение вреда с 1 февраля 2000г. в размере 268 руб. 84 коп. неверными, поскольку исходя из справки о заработной за 12 месяцев перед окончанием работ, повлекшее увечье, то есть за период с мая 1986г. по апрель 1987г. ЕДК в возмещение вреда должна составлять: 827 руб.75коп.(1800,73x6,7+1947,91x6,4)х6x2,5x1,9x1,9x1,8x1,8x1,3x1,51x1,2x1,27x1,2x1,05x1,15x1,1x1,21/12/1000x0,4=827,75) и данный размер более выгоден, чем 268 руб. 84 коп.

Кроме того, согласно п. 11 ст. 12 Закона РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.98. № 125-Ф; при повышении минимального размера оплаты труда в централизованном порядке размеры ежемесячной страховой выплаты увеличиваются пропорционально повышению минимального размера оплаты труда.

В соответствии с ч. З ст.5 ФЗ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в ред. от 24.11.1995 г. №179-ФЗ, государственные пенсии, пособия, компенсации, суммы возмещения вреда вследствие чернобыльской катастрофы и иные выплаты, подлежат защите от инфляции в полном размере в порядке, определенном законодательством РФ об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РФ, согласно п. 11 ст. 12 Закона РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.98. № 125-ФЗ при повышении минимального размера оплаты труда в централизованном порядке размеры ежемесячной страховой выплаты увеличиваются пропорционально повышению минимального размера оплаты труда. Установлением ст.1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000г. №82, с 1.07.2000г. МРОТ в размере 132 рубля, ас 1.01.2001г. МРОТ в размере 200 рублей, ЕДК в возмещение вреда подлежала индексации соответственно в 1,581 и в 1,515 раза.

Кроме того, согласно постановления конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. №11-П и п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5.04.2005г. №7 денежные компенсации гражданам, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, и в соответствии с ФЗ РФ «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000г. №82 индексации выплат возмещения вреда применяется по ст. 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», следовательно, размер ЕДК в возмещение вреда с 01.07.2000г. должен был составлять 1308руб.67коп. (827,75x1,581=1308,67). С 01.01.2001г. размер 1982 руб. 64 коп. (827,75x1,581x1,515=1982,64). При очередном освидетельствовании 5 февраля 2001г. Орешникову А.Н. установлено 60% утраты профессиональной трудоспособности, следовательно, ЕДК в возмещение вреда должна составлять 2973 руб. 95 коп., и она больше чем 1000 рублей, то и после 15.02.2001г. необходимо ему выплачивать ЕДК в размере 2973 рубля 95 коп. в соответствие с п.2 ст.2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №5-ФЗ от 12.02.2001г., следовательно, за период с 1.02.2000г. по 31.12.2001г. ему не доплачено 31643 руб. 62 коп. (827,75x5+827,75x1,581x6+827,75x1,581x1,515+827,75x1,581x1,515/28x4+827,75x1,581x1,515 х60/40/28х24+827,75х 1,581x1,515х60/40х 10-(559,93+779,97+1000х10)= 31643,62).

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 12.02.01. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размеры денежных компенсаций в возмещение вреда должны ежегодно повышаться пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ, но в своем Постановлении Конституционный Суд РФ от 19.06.02. № 11-П абз.2, п.2 резолютивной части постановил: «Признать не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2) и 55 (часть 2), положения части третьей статьи 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 12 февраля 2001 года) и части третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в их взаимосвязи, постольку, поскольку они, устанавливая ежегодную индексацию сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, не предусматривают при этом такой механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, и потому носят неопределенный характер.

Впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации».

Изменения в законодательство внесены только 26.04.2004г., согласно ч. 3 ст. 5 базового закона (в редакции ФЗ РФ от 26.04.04. № 31-ФЗ) размеры выплат, в том числе и ЕДК в возмещение вреда ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В п. 3 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ от 04 октября 2005 года № 364-0 указано, что общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет. Данная правовая позиция применима и к отношениям, складывающимся в сфере возмещения вреда...

Кроме того,. .. не допускается во всяком случае снижение установленного объема и размера возмещаемого вреда в гражданско-правовом порядке.

В абз. 2 п. 1 резолютивной части данного Определения указано, что в случае, если применение вводимого оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте РФ), суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексации (в том числе и выплата на приобретение продовольственных товаров, ежегодная компенсация за вред здоровью).

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5.04.2005г. №7 первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года. Суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год.

Таким образом, для определения темпа роста величины прожиточного минимума в 2001 году необходимо определить соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за 2001 года, который является для 2002 года истекшим, к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за 2000 год, который является для 2001 года предыдущим. За 2000 год сведения о величине прожиточного минимума в УР были предоставлены по запросу Первомайского суда №208-Р от 29.05.2006г. территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по УР, с 1 квартала 2001 года расчет величины прожиточного минимума в УР производится в соответствии с Законом УР «О прожиточном минимуме в УР» от 24.04.01. № 18-РЗ. В силу ст. 3 данного закона величина прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения устанавливается ежеквартально Правительством УР. Соотношение сумм величин прожиточного минимума за 2000 год и 2001 год составляет 1,3469 - (8902,22 = 741,85 руб.) и (3997 / 4 = 999,25 руб.)

Таким образом, темп роста величины прожиточного минимума в УР за 2001 год составил 1,3469, то есть увеличился на 34,69%, за 2002 год - 1,2139 (соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров 2002г. к 2001 г.-1213/999,25), за 2003 г - 1,2275(соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров: 2003г. к 2002г.- 1489/1213). С 01.01.05. выплаты денежных компенсаций должны индексироваться в соответствии с ч.3 ст.2 ФЗ « О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 12.02.2001г. №5-ФЗ (в ред. от26.04.2004г. №31-ФЗ, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, согласно ФЗ от 23.12.04. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» в ред. ФЗ от 04.11.05. № 141-ФЗ и постановления Правительства РФ 03.03.2007г. №143) выплаты должны быть проиндексированы на уровень инфляции - в 1,11 раза, с 01.01.06. - в 1,09 раза согласно ФЗ №197-ФЗ от 1.12.2006г. «О внесении изменений Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» и постановления Правительства РФ от 03.03.2007г. №143, с 1.01.2007г. - в 1,08 раза согласно ФЗ №238-Ф3 от19.12.2006г. «О федеральном бюджете на 2007 год» » и постановления Правительства РФ от 21.03.200!г. №171, с 1.01.2008г. - в 1,105 раза согласно ФЗ №198-ФЗ от 24.07.2007г. «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» в редакции от 22.07.2008г. №122- ФЗ, постановлением Правительства РФ от 03.09.2008г. №655, 1.01.2009г. - в 1,13 раза согласно ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» ред. ФЗ №76-ФЗ от 28.04.2009г. и постановлением Правительства РФ от 07.07.2009г. №545, с 1.01.2010г. - в 1,1 раза согласно Ф3«0 федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов», Постановления Правительства РФ № 1024 от 16.12.2009г.

За период с 01 января 2002 г. по 31 декабря 2002 г. Орешникову А.Н. не доплачено ЕДК возмещение вреда в размере 31904 руб. 60 коп. (827,75* 1,581x1,515*60/40x1,3469-1346,9)х 12=31904,60. За период с 01 января 2003 года по 31 декабря 2003 года ему не доплачено 38729 руб. 02 кoп.((827,75xl,581xl,515x60/40xl,3469xl,2139-1635)xl2=38729,02). За период с 01 января 2004 г. по 31 декабря 2004 г. ему не доплачено 47539 руб. 90 кoп. (827,75xl,581xl,515x60/40xl,3469xl,2139xl,2275-2006,96)xl2=47539,90). За период с 01 января 2005 г. по 31 декабря 2005 г. ему не доплачено 52769 руб. 24 коп.(827,75x1,581 Х1,515х60/40х1,3469х1,2139х1,2275х1,11-2227,73)х12=52769,24). За период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. ему не доплачено 57518 руб. 42 коп.(827,75x1,581х1,515x60/40x1,3469x1,2139x1,2275x1,11х1,09- 2428,23)х12=57518,42). За период с 01 января 2007 г. по 31 декабря 2007 г. ему не доплачено 62119 руб. 87коп. (827,75х1,581xl,515x60/40xl,3469xl,2139xl,2275xl,11x1,09x1,08-2622,49)х 12=62119,87). За период с 01 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. ему не доплачено

68642руб.46 кon.(827,75xl,581xl,515x60/40xl,3469xl,2139xl,2275xl,11x1,09x1,08x1,105-

2897,85)х 12=68642,46). За период с 01 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. ему не доплачено 77565 руб. 98 коп. (827,75х1,581xl,515x60/40xl,3469xl,2139xl,2275xl,11x1,09x1,08x1,105x1,13-

3274,57)х 12=77565,98). За период с 01 января 2010 г. по 31 августа 2010г. ему не доплачено56881руб.72коп.(827,75х1,581xl,515x60/40xl,3469xl,2139xl,2275xl,11x1,09x1,08x1,105x1,13x1,1-3602,03)х8=56881,72).

Итого сумма задолженности по не выплаченной сумме ежемесячной денежной компенсации возмещение вреда за период с 1.02.2000г. по 31.08.2010г. составляет: 525314 руб. 31 коп. В связи с ростом стоимости жизни Орешникову А.Н. причинен имущественный вред, который должен оцениваться по коэффициенту инфляции за данный период. В соответствии с п. 16 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ суды вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации, с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики РФ. Всего сумма убытков составляет 289067 руб. 31 коп.

В соответствии с постановления Правительства РФ от 30.12.2006г. №872 «О" финансовом обеспечении в 2007г. расходных обязательств РФ, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС» осуществление финансирования указанных расходов возложено на Федеральную службу по труду и занятости за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на 2007г. На 2010г. порядок финансирования оставлен прежний. В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000г. №35 в (ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.05.2007г. №23) надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем третьим пункта 15 части 1 статьи 14 названного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно части 3 статьи 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, следовательно, сумму задолженности и убытки необходимо взыскать с Управления социальной защиты населения в Можгинском районе.

Также в соответствии с п/п «г» п. 4 Правил, утвержденных постановлением правительства РФ от 30 декабря 2006 года № 872, органы в сфере социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на основании информации органов социальной защиты населения, принимающих решения о выплате денежной компенсации на основании вступившего в законную силу решения судебного органа об изменении размера денежной компенсации ежемесячно составляют реестры. В реестрах указываются потребность субъекта Российской Федерации в средствах федерального бюджета, подлежащих перечислению каждому плательщику в соответствующем месяце, и следующие сведения о каждом получателе денежной компенсации, в том числе и сумму задолженности по выплате денежной компенсации (при ее наличии).

Таким образом Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики обязано внести в реестр, представляемый в Федеральную службу по труду и занятости, сведения о сумме задолженности в размере 525314 руб. 83 коп. и сумме убытков в размере 289067 руб. 31 коп.

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда с 1 сентября 2010 года должна быть проиндексирована 1,1 раза исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов», Постановлением Правительства РФ №1024 от 16.12.2009г. и должна составлять 10712 руб.24коп.(827,75x1,581x1,515x60/40x1,3469x1,2139x1,2275x1,11x1,09x1,08x1,105x1,13x1,1=10712,24)

В соответствии с постановлениями Правительства РФ №607 от 21.08.2001г. и №73 от 14.02.2005г. назначение ежемесячной денежной компенсации производят органы социальной защиты населения, а в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2006г. №108 «О территориальных органах Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики» территориальным органом Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики по Можгинскому району, который осуществляет назначение и перерасчет ежемесячных денежных компенсаций и ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда и иных выплат, возложенных на государственные органы социальной защиты населения, гражданам, пострадавшим вследствие воздействия радиации, других компенсационных и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - компенсации); составляет списки получателей компенсаций и представляет их для выплаты компенсаций в установленном порядке, является Управление социальной защиты населения в Можгинском районе, следовательно, с 01.09.2010г. Управление социальной защиты населения в Можгинском районе обязано производить Орешникову А.Н. начисление ежемесячной денежной компенсации возмещение вреда в размере 10712 руб. 24 коп., а в дальнейшем производить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством.

Истец Орешников А.Н. просит: признать действия Управления социальной защиты населения в Можгинском районе УР по уменьшению объема возмещения вреда ему с 09 марта 1999 года незаконными.

Признать действия Управления социальной защиты населения в Можгинском районе по переводу на выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда ему с 15 февраля 2001 года в твердом размере 1000 руб.00 коп. незаконными.

Обязать Управление социальной защиты населения в Можгинском районе производить начисление ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда ему с 01.09.2010 года в размере 10712 руб. 24 коп., в дальнейшем производить индексацию данной компенсации в указанном размере в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Взыскать с Управления социальной защиты населения в Можгинском районе за с средств федерального бюджета в пользу него недополученные суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда размере 525314 руб. 83 коп. и убытки за причиненный имущественный вред в размере 289067 руб. 31 коп. за счет средств федерального бюджета.

Обязать Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики внеси реестр, представляемый в Федеральную службу по труду и занятости, сведения о сумме задолженности перед ним по недополученной ежемесячной денежной компенсацией в возмещение вреда в размере 525314 руб. 83 коп. и убытки за причиненный имущественный вред в размере 289067 руб. 31 коп.

28 октября 2010 года от истца Орешникова А.Н. поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором он просит:

Признать действия Управления социальной защиты населения в Можгинском районе по назначению денежной суммы в возмещение ему вреда, исходя из семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда с 09 марта 1999 года незаконными.

Признать действия Управления социальной защиты населения в Можгинском районе по переводу на выплаты ЕДК в возмещение вреда с 15 февраля 2001 года в твердом размере 1000 рублей 00 копеек незаконными.

Обязать Управления социальной защиты населения в Можгинском районе производить начисление ЕДК в возмещение ему вреда с 01.09.2010г. в размере 10712руб. 24коп., в дальнейшем производить индексацию данной компенсации в указанном размере в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Взыскать с Управления социальной защиты населения в Можгинском районе за счет средств федерального бюджета в его пользу недополученные суммы ЕДК возмещение вреда в размере 525314руб83коп. и убытки за причиненный имущественный вред в размере 289067руб.31коп за счет средств федерального бюджета.

Обязать Министерство социальной защиты населения УР внести в реестр, представляемый в Федеральную службы по труду и занятости, сведения о сумме задолженности перед ним по недополученной ЕДК в возмещение вреда в размере 525314руб.83коп. и убытки за причиненный имущественный вред в размере 289067руб.31коп.

В судебное заседание, назначенное на 25 ноября 2010 года, истец Орешников А.Н. не явился по неизвестной суду причине, о месте и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, об уважительности неявки суд в известность не поставил, об отложении разбирательства дела не заявлял. По ходатайству его представителя - Сармакеева С.П. рассмотрение дела отложено на 26 ноября 2010 года в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств. Судебная повестка на 26 ноября 2010 года вручена представителю Сармакееву С.П. для вручения истцу Орешникову А.Н., что подтверждается распиской (л.д.67).

26 ноября 2010 года истец Орешников А.Н. и его представитель Сармакеев С.П. в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о месте и времени судебного заседания был уведомлены надлежащим образом, об уважительности неявки суд в известность не поставили, об отложении разбирательства дела не заявляли. Рассмотрение дела отложено на 09 декабря 2010 года. Судебная повестка на 09 декабря 2010 года вручена представителю Сармакееву С.П. для вручения истцу Орешникову А.Н., что подтверждается распиской, врученной представителю 02 декабря 2010 года (л.д.72).

В данное судебное заседание истец Орешников А.Н. и его представитель Сармакеев С.П. также не явились по неизвестной суду причине. Будучи уведомленными надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, истец и его представитель об уважительности неявки суд в известность не поставили, об отложении разбирательства дела либо о рассмотрении дела в их отсутствие не заявляли.

Представитель ответчика, Управления социальной защиты населения в Можгинском районе, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о месте и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом.

Представитель ответчика, Министерства социальной защиты населения УР, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, суду представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со статьей 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков.

Исследовав документы, свидетельствующие о надлежащем извещении истца Орешникова А.Н. о месте и времени рассмотрения дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно абзацу 8 статьи 222 ГПК РФ, суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.

Следовательно, исковое заявление Орешникова А.Н. Управлению социальной защиты населения в Можгинском районе УР, Министерству по социальной защите населения УР о перерасчете и индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, взыскании недоплаченных сумм и убытков следует оставить без рассмотрения.

Согласно части 2 статьи 223 ГПК РФ, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, истец вправе вновь обратиться в суд с данными требованиями в общем порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 222, ст.ст. 224-225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Исковое заявление Орешникова А.Н. к Управлению социальной защиты населения в <***> УР, Министерству по социальной защите населения УР о перерасчете и индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, взыскании недоплаченных сумм и убытков оставить без рассмотрения.

Разъяснить Орешникову А.Н., что он вправе вновь обратиться в суд с данным исковым заявлением после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления искового заявления без рассмотрения.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вынесения через Можгинский городской суд УР.

Председательствующий судья: А.З. Панфилова