Дело № 2-1290/10
Р Е Ш Е Н И Е (вступило в законную силу 12.01.2011)
Именем Российской Федерации
г. Можга 30 декабря 2010 года
Можгинский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,
при секретаре Мельчаковой Т.В.,
с участием представителя истца Архипова В.Б., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг.,
представителя ответчика Старковой Е.А., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в интересах неопределенного круга лиц к М*** о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения требований санитарных правил,
у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее по тексту Управление Роспотребнадзора по УР) обратилось в суд с иском к М*** о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения требований санитарных правил.
Исковое заявление мотивировано тем, что дд.мм.гггг. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в ходе проведения проверки М*** на пищеблоке, расположенном по адресу: <***>, обнаружено, что на маркировочном ярлыке транспортной тары «Масло коровье крестьянское сладкосливочное несолёное» производства ООО «О***», этикетная надпись не соответствует требованиям пп.12 п.3 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».
дд.мм.гггг. ТОУ Роспотребнадзора по УР по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ.
В ходе проведения административного расследования была проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза изъятого на пищеблоке образца масла.
Протоколом лабораторных исследований №*** от дд.мм.гггг. установлено, что образец представленного масла фальсифицирован жирами немолочного происхождения.
Указанное обстоятельство не отвечает требованиям ст. 25 Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ.
Масло поставлялось в М*** на основании муниципального контракта №*** от дд.мм.гггг. ООО «С***».
Согласно письму директора ООО О*** от дд.мм.гггг. товаротранспортная накладная, качественное удостоверение, сертификат соответствия на масло коровье крестьянское сладкосливочное несолёное ООО «С***» не выдавались, закуп масла не производился.
Таким образом, информация о продукте, представленная в М*** является недостоверной, масло фальсифицированным.
На основании ч.2 ст. 24 Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ, ч.2 ст. 3, ч.1 ст. 24, 28 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 Управление Роспотребнадзора по УР просит суд:
- признать незаконным бездействие М***», выразившееся в отсутствии надлежащего контроля за поступлением на склад продуктов питания с маркировочными ярлыками, не соответствующими требованиям технических регламентов,
- обязать М*** немедленно после вынесения судебного решения устранить выявленные нарушения требований санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.1.3.2630 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и норм, установленных Федеральными законами «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- обязать М*** незамедлительно после вынесения судебного решения: снять с реализации и уничтожить остатки фальсифицированного масла, поставленного ООО «С***» на основании муниципального контракта №*** от дд.мм.гггг. «на поставку масла сливочного»,
- запретить М*** незамедлительно после вынесения судебного решения использовать при приготовлении пищи фальсифицированное масло, поставленное ООО «С***» на основании муниципального контракта №*** от дд.мм.гггг.
В судебном заседании представитель истца Архипов В.Б. на исковых требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Старкова Е.А. исковые требования признала в полном объеме.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
М*** является юридическим лицом, создано в целях обеспечения населения города Можги и Можгинского района квалифицированной медицинской помощью. ИНН №***, ОГРН №*** (л.д. 38-39, 40-51)
дд.мм.гггг. между М*** и ООО «С***» заключен муниципальный контракт №*** «на поставку масла сливочного» (л.д. 32-34).
дд.мм.гггг. в ходе осмотра производственных и складских помещений пищеблока М*** главным специалистом-экспертом ТОУ Роспотребнадзора по УР установлено наличие масла в количестве 60 кг, при этом на маркировочном ярлыке транспортной тары этикетная надпись не соответствует пп.12 п.3 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ (л.д. 14-15)
дд.мм.гггг. - изъят образец масла коровьего крестьянского сладкосливочного несоленого (л.д. 16-18)
Экспертным заключением от дд.мм.гггг. установлено, что образец масла фальсифицирован жирами немолочного происхождения, что не отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ.
Согласно ч.2 ст. 24 Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ молоко и продукты его переработки в случае, если содержащаяся в сопровождающих их документах и на этикетках информация о них не соответствует наименованиям и (или) показателям идентификации, установленным настоящим Федеральным законом, или является недостоверной, признаются фальсифицированными и подлежат принудительному отзыву.
В силу ч.2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:
- не соответствуют требованиям нормативных документов;
- не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);
- не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Пункт 7.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» устанавливает, что поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качестве и безопасность.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.
Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.
Не соответствующие санитарным правилам и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
Согласно п. 14.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий годности (хранения) продукции.
Ответственность за соблюдение требований настоящих правил возлагается на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц (пункт 1.5 СанПиН 2.1.3.2630-10).
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по УР являются законными. М*** не проконтролировало надлежащим образом поступление на склад масла с маркировочными ярлыками, не соответствующими требованиям технических регламентов, и допустило его использование для питания пациентов.
В соответствии с требованиями ст. 173 ГПК РФ представитель ответчика Старкова Е.А. в судебном заседании признала иск, ей разъяснены последствия признания иска.
Суд принял признание иска представителем ответчика, т.к. это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В исковом заявлении истец ставит вопрос о немедленном исполнении решения.
В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Исходя из фактических обстоятельств дела, наличия угрозы жизни и здоровью человека при использовании некачественного масла, а также угрозы возникновения и распространения заболеваний, в целях защиты прав граждан на благоприятную среду обитания, суд считает, что требование истца о немедленном исполнении решения является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по УР к М*** удовлетворить.
Признать незаконным бездействие М***», выразившееся в отсутствии надлежащего контроля за поступлением на склад продуктов питания с маркировочными ярлыками, не соответствующими требованиям технических регламентов.
Обязать М*** немедленно после вынесения судебного решения устранить выявленные нарушения требований санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.1.3.2630 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и норм, установленных Федеральными законами «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:
- снять с реализации и уничтожить остатки фальсифицированного масла, поставленного ООО «С***» на основании муниципального контракта №*** от дд.мм.гггг. «на поставку масла сливочного»,
- запретить использовать при приготовлении пищи фальсифицированное масло, поставленное ООО «С***» на основании муниципального контракта №*** от дд.мм.гггг.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения через Можгинский городской суд.
Председательствующий судья- Кожевникова Ю.А.