Исковые требования о возложении обязанности по выплате единовременной денежной компенсации на приобретение жилья оставлены без удовлетворения



Дело № 2-349/11

РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу на день публикации)

Именем Российской Федерации

г. Можга УР                          7 июня 2011 года

Можгинский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Смагиной Н.Н.,

при секретаре Кузнецовой Л.А.

с участием

представителя истца Туманского А.М., действующего на основании нотариальной доверенности от 29.03. 2011 г. сроком на 1 год,

представителя третьего лица- Администрации МО «Город Можга» Хамидуллиной О.В., действующей на основании доверенности №*** от дд.мм.гггг.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малыгиной А.В. к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о возложении обязанности по выплате единовременной денежной компенсации на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Малыгина А.В. обратилась в суд с иском к Администрации МО «Город Можга», которым просила обязать Администрацию муниципального образования «Город Можга» УР выплатить ей единовременную денежную компенсацию на приобретение жилья.

Требование мотивировано тем, что истица Малыгина А.В. , дд.мм.гггг. г.р., является вдовой умершего ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.. В связи с этим, истице выдано удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, она имеет право на льготы, предусмотренные законом «О ветеранах», для жен погибших (умерших) участников ВОВ.

дд.мм.гггг. истица обратилась в Администрацию г. Можги с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как своего жилья она не имеет, проживает по договору найма в двухкомнатной квартире, что подтверждается справкой из ЖЭУ.

Постановлением главы Администрации МО «Город Можга» от дд.мм.гггг. г. №*** истица поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с целью получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья, в списке состоит под №21. Однако, в связи с состоянием здоровья и преклонным возрастом она может не успеть получить причитающуюся ей компенсацию.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, по ходатайству представителя истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики     (л.д.16,17).

Истец Малыгина А.В. в судебное заседание не явилась, в связи с участием в деле по нотариальной доверенности представителя Туманского А.М..

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ и с согласия участвующих лиц, суд рассмотрел дело в отсутствие истца.

В судебном заседании      представитель истца Туманский А.М. от иска к Администрации МО «Город Можга» отказался, отказ судом принят, производство по делу в этой части прекращено. Исковое требование к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики УР     поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика И.О.Н. в судебное заседание не явилась, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Минстроя УР, в связи с большой загруженностью.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ и с согласия участвующих лиц, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица Администрации муниципального образования «Город Можга» Хамидуллина О.В. в судебном заседании с требованием истца не согласилась, считает его необоснованным и не подлежащим удовлетворению. В обоснование возражений суду пояснила, что Федеральным законом «О ветеранах» установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в РФ и предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов за счет средств федерального бюджета. При этом, указанной нормой предусмотрено, что отдельные полномочия, в том числе, полномочия по обеспечению жильем, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ. В свою очередь, органы государственной власти субъектов РФ вправе наделять отдельными полномочиями органы местного самоуправления. Положением о порядке предоставления отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении     жилищных условий, единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в УР, утвержденным постановлением Правительства УР от 01.03. 2010 № 55, определены категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым может быть предоставлена единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения, в том числе и членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

На основании представленных документов Малыгина А.В. признана нуждающейся в жилых помещениях и принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с целью получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Право гражданина на получение выплаты в соответствии с указанным нормативным актом, удостоверяется свидетельством о предоставлении за счет средств федерального бюджета единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, выдаваемым органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 20, 10 указанного Положения свидетельство оформляется и выдается гражданам органами местного самоуправления на основании утвержденного списка, который формируется с хронологической последовательностью постановки на учет граждан.

Согласно списку постановки на учет инвалидов и участников ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, признанных нуждающимися в жилье, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья по МО «Город Можга» номер очереди Малыгиной А.В. составляет 21.

В связи с этим, единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения будет предоставлена истцу по мере поступления денежных средств в бюджет МО «Город Можга» в хронологической последовательности постановки граждан на учет, поскольку действующим законодательством не предусмотрено внеочередное либо первоочередное обеспечение данной единовременной денежной выплатой.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что Малыгина А.В. является вдовой участника Великой Отечественной войны     (л.д.8,9,10,12).

Постановлением Администрации МО «Город Можга» №*** от дд.мм.гггг. Малыгина А.В. была признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (л.д.4).

В соответствии со Списком инвалидов и участников ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, признанных нуждающимися в жилых помещениях, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья по МО «Город Можга», Малыгина А.В. значится под №21 (л.д.25).

Правовым закреплением социальной защиты вдов ветеранов Великой Отечественной войны является Указ Президента Российской Федерации № 714 от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и Федеральный закон «О ветеранах».

В соответствии с п.п.4 п.1 ст. 21, п.п.3 п.3 ст. 23.2 «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

        Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 кв. м. и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в том числе, для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий.

В соответствии с п.1 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В соответствии с п.12 указанной нормы органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 статьи 23.2.

Законом УР от 24.06. 2010 г. №29-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» переданы перечисленные полномочия органам местного самоуправления, действующим на территории УР.

В соответствии с п.11 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» порядок предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов РФ.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25.10. 2010 г. №320 утверждено Положение, устанавливающее порядок предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в УР отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе и членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Согласно п.5 названного Положения право гражданина на получение выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении за счет средств федерального бюджета единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, выдаваемым уполномоченным органом.

В соответствии с п. 20,10 указанного нормативного акта орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня утверждения списка, оформляет и выдает гражданам, включенным в список, свидетельства. При этом, список формируется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан.

Действующим законодательством возможность первоочередного либо внеочередного обеспечения указанной мерой социальной поддержки кого-либо из числа указанных граждан, не предусмотрена.

С учетом изложенного, учитывая то, что Малыгина А.В. состоит в списке под №21, суд считает, что исковое заявление Малыгиной А.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Малыгиной А.В. к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о возложении обязанности по выплате единовременной денежной компенсации на приобретение жилья оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский городской суд Удмуртской Республики.

                      Председательствующий судья Н.Н. Смагина