Дело № 2-455/11 Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу на день публикации) Именем Российской Федерации г. Можга Удмуртской Республики 06 июля 2011 года Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Панфиловой А.З., при секретаре Кузьминой О.А., с участием представителя истца - старшего помощника Можгинского межрайонного прокурора Афанасьевой М.Б., представителя ответчика - администрации МО «город Можга» Хамидуллиной О.В., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг. №***, представителя ответчика - заведующей МДОУ «<***>» Николаевой Г.И., действующей на основании приказа №*** от дд.мм.гггг.., представителя ответчика Двоеглазовой Т.А., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «<***>» и Администрации муниципального образования «Город Можга» о признании п.2.16, 4.3.3. Устава МДОУ «<***>» противоречащими законодательству и понуждении привести Устав в соответствие с законодательством, УСТАНОВИЛ: Можгинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к МДОУ «<***>» о признании п.2.4,2.12.,2.16,4.3.3. Устава МДОУ «<***>» противоречащими законодательству и понуждении привести Устав в соответствие с законодательством. По ходатайству истца в качестве соответчика по настоящему делу дд.мм.гггг. привлечена Администрация МО «Город Можга». дд.мм.гггг. Можгинский межрайонный прокурор представил уточненное исковое заявление, в котором просил признать пункты 2.16 и 4.3.3 Устава МДОУ «<***>» противоречащими законодательству и обязать ответчиков привести указанные пункты Устава в соответствие с законодательством. Заявление мотивировано тем, что Постановлением главы Администрации МО «Город Можга» дд.мм.гггг. №*** утвержден Устав образовательного учреждения МДОУ «<***>» ( далее по тексту Устав). Пункт 2.16 Устава устанавливает, что обеспечение продуктами питания учреждения осуществляется централизованно Управлением образования молодежи и семьи администрации г Можги, что противоречит законодательству по следующим основаниям. В соответствии со ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании», п.24 Типового положения, организация питания в дошкольном учреждении возлагается на дошкольное учреждение. Приобретение продуктов питания, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проводится с соблюдением процедуры проведения торгов, запроса котировок при размещении муниципального заказа на поставки товаров, предусмотренной федеральным законодательством, либо в соответствие с заключенными контрактами, в связи с чем устанавливать иной порядок поставки товаров недопустимо и является незаконным. Противоречит законодательству п. 4.3.3 Устава, устанавливающего, что на педагогическую работу не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ. Так, в соответствии со ст. 331 Трудового Кодекса РФ перечень ограничений более расширенный, а именно: к педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. По нарушениям, допущенным в п. 2.16, 4.3.3 Устава, Можгинским межрайонным прокурором вносился дд.мм.гггг. протест о признании незаконным указанного пункта, однако, несмотря на требования прокурора нарушения не устранены, изменения в устав не внесены. Истец просит пункты 2.16,4.3.3 Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения «<***>» признать противоречащими законодательству, обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<***>» и Администрацию МО «Город Можга» привести в соответствие с законодательством пункты 2.16,4.3.3 Устава образовательного учреждения МДОУ «<***>». В судебном заседании представитель истца Афанасьева М.Б. исковые требования поддержала в полном объеме, в обоснование иска привела доводы, изложенные в исковом заявлении. В судебном заседании представитель ответчика Хамидуллина О.В. исковые требования признала в полном объеме. Требования ст.ст. 39, 173 ГПК РФ разъяснены и понятны. В судебном заседании представители ответчика Николаева Г.И. и Двоеглазова Т.А. исковые требования признали в полном объеме. Требования ст.ст. 39, 173 ГПК РФ разъяснены и понятны. Выслушав стороны, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему выводу: в соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. В данном случае суд считает, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц. Следовательно, согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ, нет никаких препятствий для принятия судом, заявленного признания иска. Суд, руководствуясь ч.3 ст. 173 ГПК РФ, принимает решение об удовлетворении искового заявления Можгинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Город Можга» и МДОУ «<***>» о признании п.2.16, 4.3.3. Устава МДОУ «<***>» противоречащими законодательству и понуждении привести Устав в соответствие с законодательством. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое требование Можгинского межрайонного прокурора, заявленное в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Город Можга» и Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «<***>» о признании п.2.16, 4.3.3. Устава МДОУ «<***>» противоречащими законодательству и понуждении привести Устав в соответствие с законодательством удовлетворить. Признать пункты 2.16 и 4.3.3. Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения «<***>» противоречащими законодательству. Обязать Администрацию муниципального образования «Город Можга» и Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<***>» привести пункты 2.16 и 4.3.3 Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения «<***>» в соответствие с законодательством. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение десяти дней со дня его вынесения через Можгинский районный суд УР. Председательствующий судья: А.З. Панфилова