Исковые требования о понуждении предоставить жилое помещение удовлетворены



Дело № 2-1257/11

Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу на день публикации)

Именем Российской Федерации

г. Можга УР       26 декабря 2011 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Панфиловой А.З.,

при секретаре Кузьминой О.И.,

с участием: помощника Можгинского межрайонного прокурора Ковалевой С.Н.,

истца Ермолина Р.В.,                                                 

представителя ответчика - Администрации МО «город Можга» Самсоновой Н.В., действующей на основании доверенности №***-Д от дд.мм.гггг.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можгинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Ермолина Р.В. к Администрации муниципального образования «Город Можга» о понуждении предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ :

Можгинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Можга» о понуждении предоставить истцу Ермолину Р.В. жилое помещение по договору социального найма площадью не менее 18,0 кв.м., мотивируя тем, что в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства об охране прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявлены нарушения жилищных прав граждан указанной категории. Так, Ермолин Р.В. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Его отец - В.П.И. умер дд.мм.гггг.. Мать - Н.В.А. приговором <***> суда <***> УР от дд.мм.гггг. осуждена к лишению свободы сроком на 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима за совершение преступления, предусмотренного ч.1 с. 105 УК РФ. В июне 2010 года Ермолин Р.В. окончил МОУ «<***>», и, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», должен быть обеспечен жилым помещением, поскольку относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении. Ермолин Р.В. проживает в квартире знакомых, своего жилья не имеет. Согласно сведениям администрации МО «город Можга» Ермолин Р.В. жилое помещение по договору социального найма не предоставлялось. В предоставлении жилого помещения по договору социального найма Ермолину Р.В. было отказано. Не предоставление ответчиком жилого помещения нарушает жилищные права Ермолина Р.В. как ребенка, оставшегося без попечения родителей, в связи с чем прокурор обратился с заявлением в защиту прав и законных интересов данного лица.

В судебном заседании помощник прокурора Ковалева С.Н. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Истец Ермолин Р.В. исковые требования просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Самсонова Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что Администрация МО «Город Можга» является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Часть 5 ст. 19 Закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 г. предусматривает, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Считает, что по настоящему иску ответственность должна нести Удмуртская Республика в лице Правительства. В связи с этим просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица - Правительства Удмуртской Республики в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. О рассмотрении дела в его отсутствие не просил, об уважительности причин неявки не сообщил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Согласно свидетельству о рождении(л.д.5) родителями Ермолина Р.В., дд.мм.гггг. года рождения, являются: отец В.П.И. и мать Н.В.А. . Отец истца умер дд.мм.гггг., что подтверждается свидетельством о смерти( л.д.6).

Приговором <***> суда <***> от дд.мм.гггг. Н.В.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ, ей назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 7-12).

Ермолин Р.В. окончил образовательное учреждение - МОУ <***>, что подтверждается аттестатом об основном общем образовании №*** (л.д.17).

Таким образом, в силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Ермолин Р.В. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением Администрации МО «город Можга» №*** от дд.мм.гггг. утвержден список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилой площади, на 2011 год, согласно которому истец Ермолин Р.В. значится в данном списке под номером 88.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Аналогичное положение закреплено в п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью по социальным нормам, возложены на органы местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 15 Закона УР от 06.03.2007 г. № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В статье 4 Закона Удмуртской Республики от 06.03.2007 г. № 2-РЗ (в ред. Закона УР от 06.07.2011 г. № 35-РЗ) закреплено, что жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим право на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства. В случае невозможности определения места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения указанной категории лиц предоставляются (по их выбору) по месту их выявления или первичного устройства в семью опекуна, приемную семью, образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договору социального найма. Предоставляемые жилые помещения должны отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенными применительно к условиям населенного пункта. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается в размере 18 квадратных метров на одно лицо из детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, а также на одно лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления, установленную в настоящей статье, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату, однокомнатную квартиру, жилой дом либо предназначено для вселения гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Договор социального найма муниципального жилья с истцом не заключался, закрепленного жилого помещения он не имеет, что сторонами в судебном заседании не оспаривалось. По представленным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР и сведениям ГУП «Удмурттехинвентаризация» зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества у Ермолина Р.В. не имеется (л.д.15, 24).

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении администрацией муниципального образования обязанности по предоставлению жилого помещения истице в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ.

Таким образом, исковые требования прокурора к администрации МО «Можгинский район» о понуждении предоставить Ермолину Р.В. жилое помещение площадью не менее 18,0 кв.м. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора в интересах Ермолина Р.В. к Администрации муниципального образования «Город Можга» о понуждении предоставить жилое помещение удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Город Можга» предоставить Ермолину Р.В. жилое помещение по договору социального найма по месту жительства площадью не менее 18,0 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

          Председательствующий судья                            А.З. Панфилова