Заявление в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Алнашское» о понуждении привести улицы и дороги в с.Алнаши УР в соответствие с требованиями государственных стандартов удовлетворить.



        Дело № 2-110/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е(не вступило в законную силу на день публкации)

Именем Российской Федерации

с. Алнаши УР                        13 января 2012 г.

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Гвоздиковой А.С.,

с участием помощника прокурора Алнашского района Щелчкова А. Н.,

при секретаре Пестовой Н. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Алнашского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <***> о понуждении приведения улиц и дорог в <***> в соответствие с требованиями государственных стандартов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Алнашского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <***> (далее по тексту Ответчик), требуя признать незаконным бездействие Администрации МО <***> по надлежащему содержанию улиц <***>, и обязать его произвести ремонт в виде ликвидации колейности снежного наката, а также обработки песчано-солевой смесью с целью устранения скользкости и причин, снижающих сцепные качества покрытий дорожного полотна указанных улиц.

Исковое заявление мотивировано тем, что в ходе проведения проверки исполнения уполномоченными органами мероприятий по организации дорожного движения на территории <***> было установлено, что покрытие дорожного полотна по улицам <***>, <***>, <***>, <***>, <***>, <***>, <***>, пер.<***> не соответствует требованиям безопасности дорожного движения.

Несоответствие указанных участков дорожного покрытия нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, пользующихся данным участком дороги, поскольку дефекты дорожного покрытия затрудняют движение транспортных средств, не обеспечивает безопасность дорожного движения, могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, чем поставлено под угрозу жизнь и здоровье людей, их имущество.

Бездействие администрации муниципального образования <***> противоречит требованиям и принципам, установленным ст.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, п.п.6, 12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора Алнашского района Щелчков А. Н. исковые требования поддержал.

Глава МО <***> Б.К.Н. подтвердил колейность и наличие снежного наката на улицах <***>, объяснив это недостаточным финансированием для проведения работ по очистке улиц от снега и пояснил, что МО <***> выступает заказчиком и вступает в договорные отношения с предприятиями района на очистку и содержание улично-дорожной сети <***>, имеет перед исполнителями работ задолженность по оплате выполненных работ, несмотря на которые работы по очистке дорог <***> постоянно ведутся.

Выслушав прокурора, Главу МО <***> Б.К.Н., исследовав представленные суду материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ( в ред. ФЗ от 18.12.2006 года №232-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия дорог правилам и стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, относится к вопросам местного значения.

Проезжие части по улицам <***> находятся в границах муниципального образования <***> и вопросами содержания и строительства дорог должна заниматься Администрация муниципального образования <***>.

При этом согласно п.п.6, 12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Следовательно, органы местного самоуправления муниципальных поселений в целях обеспечения нормальной жизнедеятельности населения поселения обязаны на постоянной основе осуществлять содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.3.1.1 Государственного стандарта РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (утв.Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п.3.1.2, 3.1.6 вышеуказанного государственного стандарта предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать 5 см. Сроки ликвидации зимней скользкости составляют от 4 до 6 часов.

Требования стандарта являются обязательными в силу ч.1 ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года №184-ФЗ, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Судом установлено, материалами дела подтверждено, что на улицах <***> выявлены следующие недостатки в содержании дорог: на проезжей части этих улиц имеется снежный накат, колея по проезжей части в снежном накате, обработка песчано-солевой смесью не проводится, вследствие чего дорожное покрытие является скользким.

Учитывая изложенное, суд считает требования прокурора о понуждении администрации МО <***> приведения улиц и дорог в <***> в соответствие с требованиями государственных стандартов законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей, что установлено п. 7 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Алнашского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <***> о понуждении привести улицы и дороги в <***> в соответствие с требованиями государственных стандартов удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования <***> привести проезжую часть дорог по улицам <***> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 в течение 10 суток со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с МО <***> в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 1 месяца со дня вынесения решения с подачей жалобы через Можгинский районный суд УР.

      Председательствующий судья          А.С. Гвоздикова