Р Е Ш Е Н И Е(не вступило в законную силу на день публикации) Дело № 2-225/2012 Именем Российской Федерации с. Алнаши УР 21 февраля 2012 г. Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Гвоздиковой А. С., при секретаре Пестовой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пислегина С.М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алнашском районе УР о восстановлении пенсионных прав, У С Т А Н О В И Л: Пислегин С. М. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики (далее по тексту Управление Пенсионного фонда), требуя признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать назначить и выплачивать ему пенсию со дня обращения за ее назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что он обратился в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, более 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность, однако решением Управления Пенсионного фонда отказано в назначении ему досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого двадцатипятилетнего педагогического стажа; по подсчетам Управления Пенсионного фонда его специальный педагогический стаж составляет 22 года 11 месяцев 1 день, в педагогический стаж не засчитан период военной службы по призыву в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании Пислегин С. М. поддержал исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении. Представитель ответчика Г.Д.Б., действующий по доверенности, исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в решении Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алнашском районе УР, утверждая, что пенсионное законодательство, действовавшее на период прохождения истцом Пислегиным С. М. службы в армии, в настоящее время отменено, поэтому Пенсионный фонд ими не может руководствоваться, о чем предоставил суду письменные возражения. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п. 1 ст. 28 ФЗ « 173 –ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, следующим гражданам: подпункт 10: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно пункту 1 статьи 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днём обращения за трудовой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п. 2 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ). Таким образом, обязательными условиями на досрочное назначение трудовой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального трудового стажа), подтверждённой соответствующими документами. Судом установлено, ответчиком не оспорено что с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (60 лет), истец обратился в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ДД.ММ.ГГГГ. Суд считает, что требования истца в части включения периода прохождения им службы в Советской армии в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должны быть удовлетворены по следующим основаниям. В соответствии ч. 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых случаях. Предметом спора является период службы истца в Вооружённых Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период, когда действовал Закон СССР «О государственных пенсиях» от 14 июля 1956 года и Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (далее по тексту Постановление СМ СССР от 17 декабря 1959 года № 1397). Судом установлено, что Пислегин С. М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Советской Армии (л.д. 13). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал преподавателем ДЮСШ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает учителем физической культуры (л. д. 10-12). Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алнашском районе УР N 2 от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости со ссылкой на то, что им не выработано требуемого законом 25 летнего специального стажа. При этом Комиссией не засчитан в стаж период службы в армии, поскольку действующее законодательство такого зачета не предусматривает. Подпунктом «г» пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением СМ СССР от 17 декабря 1959 года № предусматривалось, что учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась служба в составе Вооружённых Сил СССР. В соответствии с пунктом 4 Положения от 17 декабря 1959 года № 1397 «Время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на эту пенсию». Данное условие в рассматриваемом споре выполнено. Так, 2/3 требуемого для назначения пенсии 25 летнего стажа педагогической деятельности, составляет 16 лет и 8 месяцев. Зачтённый ответчиком педагогический стаж работы Пислегина С. М. в должностях и учреждениях, работа в которых даёт право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет 22 года 11 месяцев 1 день, что намного превышает требуемые 16 лет и 08 месяцев, установленные пунктом 4 Положения от 17 декабря 1959 года № 1397. В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. На момент осуществления Пислегиным С. М. службы в Советской Армии действовавшее в тот период правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения. Таким образом, нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения Пислегиным С. М. службы в Советской Армии, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397. Согласно пункту 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности. Принимая во внимание, что на момент обращения Пислегина С. М. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Таким образом, решение Управления ПФ РФ (ГУ) в Алнашском районе УР за № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Пислегину С. М. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, предусмотренной п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» незаконно и необоснованно, поэтому требование истца о досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости со дня обращения за её назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению. Доводы ответчика о том, что истец должен выработать 2/ 3 стажа на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на дату отмены Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, по мнению суда являются несостоятельными в силу того, что при таком толковании пенсионного законодательства судебные акты Конституционного Суда Российской Федерации лишаются своего смысла и содержания, направленных на сохранение ранее приобретенных пенсионных прав. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление Пислегина С.М. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав удовлетворить. Признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда (государственного учреждения) в Алнашском районе УР № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Пислегину С.М. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики засчитать Пислегину С.М. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить Пислегину С.М. досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения за ее назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от его возраста. Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики в пользу Пислегина С.М. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб. 00 коп. Решение может быть обжаловано в Верховый Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня вынесения с подачей апелляционной жалобы через Можгинский районный суд УР. Председательствующий судья А.С. Гвоздикова