Дело № 2-195/12 Р Е Ш Е Н И Е(не вступило в законную силу на день публикации) гор. Можга 07 февраля 2012 года Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Шуравина А.А., при секретаре Потаповой Е.А., с участием помощника Можгинского межрайонного прокурора Ковалевой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Можгинского межрайонного прокурора, поданное в интересах муниципального образования «<***>», о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный земельный участок, у с т а н о в и л: Можгинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах муниципального образования «<***>» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный земельный участок, расположенный по адресу: <***>, участок № доп., кадастровый номер №, площадью 500 кв.м. Заявление мотивировано тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о муниципальной собственности на землю, установлено наличие земельного участка, расположенного по адресу: <***>, участок № <***> собственник земельного участка – М.А.М. от права собственности отказалась. ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления МО «<***>» Можгинским отделом Управления Федеральной Регистрационной службы по УР указанный земельный участок принят на учет бесхозяйного имущества. Признание права собственности муниципального образования на земельный участок позволит использовать его как объект недвижимости и источник поступления средств в бюджет муниципального образования «<***>». В судебном заседании помощник прокурора Ковалева С.Н. заявление поддержала, сославшись на доводы, изложенные в заявлении. Представитель Администрации муниципального образования «<***>», извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Заинтересованное лицо М.А.М. в судебное заседание не явилась, предоставив письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, где указано, что она не возражает против заявления прокурора. В соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя Администрации муниципального образования «<***>» и заинтересованного лица. Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Земельный участок площадью 500 кв. м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <***>, участок № доп., принадлежит на праве собственности М.А.М., что подтверждается свидетельством о праве на землю № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Н.А.М. подала заявление в администрацию <***> об отказе от права собственности на земельный участок. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, указанный земельный участок принят на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Согласно ч. 2 ст. 53 Земельного кодекса РФ отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. (п. 2 в ред. Федерального закона т 22.07.2008 N 141-ФЗ). В прежней редакции ч. 2 ст. 53 ЗК РФ устанавливала, что при отказе от права собственности на земельный участок этот земельный участок приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи, порядок прекращения прав на которую устанавливается гражданским законодательством. В соответствии с ч. 3. ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Как следует из материалов дела, на момент обращения прокурором в суд в интересах МО «<***>» прошло более одного года со времени постановки недвижимого имущества на учет. В соответствии с п. 3 ст. 32 Устава муниципального образования «<***>», органом, уполномоченным осуществлять управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности является Администрация муниципального образования «<***>». Таким образом, требования прокурора о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный земельный участок являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление Можгинского межрайонного прокурора, поданное в интересах муниципального образования «<***>», о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный земельный участок удовлетворить. Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием «<***>» на бесхозяйный земельный участок, расположенный по адресу: <***>, участок № доп., кадастровый номер №, площадью 500 кв.м. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики. Председательствующий судья А.А. Шуравин