Дело № 2-230/12 Р Е Ш Е Н И Е(не вступило в законную силу на день публикации) Именем Российской Федерации г. Можга УР 17 февраля 2012 года Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Шуравина А.А., при секретаре Санниковой А.В., с участием: помощника прокурора за соблюдением законов в исправительных учреждениях Пономарева Д.В., представителя заявителя Шакирова И.Р., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Вотякова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения <***> Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Вотякова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, у с т а н о в и л: Начальник ФКУ <***> УФСИН РФ по УР Г.А.Ю. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Вотякова А.М. Заявление мотивировано тем, что Вотяков А.М. осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору Якшур-Бодьинского районного суда УР по ст. 105 ч.1 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ. В период отбывания наказания осужденный Вотяков А.М. неоднократно нарушал режим содержания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии со ст. 3 п. 1.3 и ст. 3 п. 1.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд: установить административный надзор за осужденным Вотяковым А.М. на срок один год с установлением следующих ограничений: - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня; - являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель заявителя Шакиров И.Р. поддержал доводы, изложенные в заявлении, пояснил, что необходимость установления в отношении Вотякова А.М. административного надзора обусловлена тем, что осужденный совершил особо тяжкое преступление, в период отбывания наказания неоднократно нарушал режим содержания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Вотяков А.М. с заявлением не согласился. Заслушав участников процесса, заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам: В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. Статьей 6 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. Согласно ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом. В соответствии со ст. 3 ч. 1 п. 3 и ст. 3 ч. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Судом установлено, что Вотяков А.М. осужден по приговору Якшур-Бодьинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 105 ч.1 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как следует из представленных материалов, Вотяков А.М. за период отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Согласно справки о поощрениях и взысканиях, он, отбывая меру уголовного наказания, был подвергнут взысканиям вплоть до водворения в ШИЗО и ПКТ. Из характеристики (л.д. 3) следует, что Вотяков А.М. за время отбывания наказания в ФКУ <***> характеризуется отрицательно, не трудоустроен, переведен на строгие условия содержания. Согласно постановлению начальника колонии ФКУ <***> УФСИН России по УР от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Вотяков А.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.4). Анализ исследованных по делу доказательств, позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Вотякова А.М. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, предусмотрены ч. 1 ст. 4 ст. 4 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в отношении Вотякова А.М. следует установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов следующего дня. Также суд считает необходимым установить в отношении Вотякова А.М. административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Статьей 5 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора. Представитель заявителя просит установить в отношении Вотякова А.М. административный надзор на срок один год. Рассматривая вопрос об установлении административного надзора в отношении осужденного Вотякова А.М. на срок 1 год, суд учитывает данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, характеристику, и приходит к выводу о том, что в отношении Вотякова А.М., осужденного за совершение особо тяжкого преступления, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, необходимо установить административный надзор на 1 год. На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Вотяковым А.М. месту жительства или по месту пребывания. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л : Заявление начальника Федерального казенного учреждения <***> Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Вотякова А.М., удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Вотякова А.М., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на срок 1 (один) год. Установить в отношении Вотякова А.М., следующие административные ограничения: - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня; - обязать являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора, установленного в отношении Вотякова А.М. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий судья Шуравин А.А.