Исковое заявление Управления Роспотребнадзора по УР к Муниципальному Бюджетному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка – детский сад № **** удовлетворить



Дело № 2 –667/12

РЕШЕНИЕ(не вступило в законную силу на день публикации)

Именем Российской Федерации

г. Можга УР 21 июня 2012 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Дериглазовой Л.С.,

при секретаре Непогодиной М.С.,

с участием:

представителя Управления Роспотребнадзора по УР в <***> Архипова В.Б., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика МБДОУ «<***>» Копысовой С.Л.

представителя третьего лица Администрация МО «<***>» Хамидуллиной О.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в интересах несовершеннолетних к Муниципальному Бюджетному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка – детский сад <***> о понуждении прекратить бездействие по несоблюдению требований санитарных правил и гигиенических нормативов при осуществлении образовательной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по УР в <***>, действующее в интересах неопределенного круга лиц, в интересах несовершеннолетних обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному Бюджетному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка – детский сад <***> о прекращении бездействия МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад <***> по несоблюдению требований санитарных правил и гигиенических нормативов при осуществлении образовательной деятельности, а именно по несоблюдению требований ст. 11 и ст. 28 Федерального закона РФ от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.18 СанПиН 2.4.1.2660-10» которое выразилось в том, что в умывальных зонах туалетных помещений групп, кроме ясельной группы, душевые поддоны не оборудованы гибкими шлангами с душевой насадкой; по несоблюдению требований ст. 11 и ст. 28 закона, п. 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10, которое выразилось в том, что в туалетных помещениях младшей дошкольной группы, старшей и подготовительной групп к умывальным раковинам не подведена горячая вода; по несоблюдению требований ст. 11 и ст. 28 закона, п. 7.11 СанПиН 2.4.1.2660-10 в спальных помещениях групп, кроме ясельной и подготовительных групп, которое выразилось в том, что осветительные приборы не оснащены пылевлагонепроницаемой защитной аппаратурой; по несоблюдению требований ст. 11 и ст. 28 закона, п. 9.5 СанПиН 2.4.1.2660-10, которое выразилось в том, что в туалетных помещениях не установлены резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользованиям, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного водоснабжения; и обязании МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад <***> в срок до ДД.ММ.ГГГГ в умывальных зонах туалетных помещений групп, кроме ясельной группы, оборудовать душевые поддоны гибкими шлангами с душевой насадкой, в туалетных помещениях младшей дошкольной группы, старшей и подготовительной групп к умывальным раковинам подвести горячую воду, в спальных помещениях групп, кроме ясельной и подготовительных групп осветительные приборы оснастить пылевлагонепроницаемой защитной аппаратурой, в туалетных помещениях установить резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользованиям, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного водоснабжения.

Исковое заявление мотивировано тем, что в ходе плановой выездной проверки проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <***> в МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад (далее по тексту МБДОУ детский сад ), расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <***> установлены факты несоблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, которые выразились в следующем:

МБДОУ детский сад имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную Службой по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки УР ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный и действительную с момент с момента выдачи до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с требованиями Федерального закона РФ 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и закона РФ «Об образовании» МБДОУ детский сад обязано обеспечить при осуществлении образовательной деятельности соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и норм, а также обеспечить безопасность для жизни и здоровья воспитанников и работников во время образовательного процесса.

Однако МБДОУ Детский сад не было принято всех зависящих от него мер по соблюдению требований санитарных норм и правил, а именно:

-       В нарушение требований ст. 11 и ст. 28 Федерального закона РФ от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту закон), п. 6.18 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее по тексту СанПиН 2.4.1.2660-10) в умывальных зонах туалетных помещений групп, кроме ясельной группы, душевые поддоны не оборудованы гибкими шлангами с душевой насадкой;

-        В нарушение требований ст. 11 и ст. 28 закона, п. 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 в туалетных помещениях младшей дошкольной группы, старшей и подготовительной групп к умывальным раковинам не подведена горячая вода;

-        В нарушение требований ст. 11 и ст. 28 закона, п. 7.11 СанПиН 2.4.1.2660-10 в спальных помещениях групп, кроме ясельной и подготовительных групп, осветительные приборы не оснащены пылевлагонепроницаемой защитной аппаратурой;

-        В нарушение требований ст. 11 и ст. 28 закона, п. 9.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 в туалетных помещениях не установлены резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользованиям, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного водоснабжения.

За указанные нарушения заведующая хозяйством детского сада ДД.ММ.ГГГГ была подвергнута административному наказанию по ст. 6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения, а юридическому лицу МДОУ детский сад выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого выявленные нарушения требований санитарного законодательства юридическое лицо должно было устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о чем сообщить в ТОУ Роспотребнадзора по УР в <***>.

Однако в результате бездействия юридического лица в указанный срок предписание в полном объеме исполнено не было, вышеназванные нарушения требований санитарного законодательства устранены не были. Таким образом, юридическое лицо - МДОУ детский сад , имея возможность для соблюдения существующих норм и правил, не прияло всех зависящих от него мер по их соблюдению, что было установлено в ходе проведенной в ДД.ММ.ГГГГ. внеплановой выездной проверки исполнения предписания.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка <***>, МДОУ детский сад было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере десять тысяч руб. 00 коп.

Вместе с тем в соответствии с требованиями ст. 7 Конституции РФ в РФ охраняется здоровье людей, в соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья, в соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно п. 1.2 Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада <***> (далее по тексту Учреждение), принятого на общем собрании трудового коллектива ДД.ММ.ГГГГ и утвержденного Постановлением Главы Администрации муниципального образования «<***>» от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту Устав), Учреждение является некоммерческой организацией.

В соответствии с требованиями п. 1.3 Устава учредителем Учреждения является Муниципальное образование «<***>» (далее по тексту Учредитель). Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «<***>» осуществляет Администрация муниципального образования «<***>».

Пунктом 1.4 Устава установлено, что Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования «<***>».

Пункт 1.5 Устава определил, что в своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией и законами РФ.

Согласно п. 1.6 Устава Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), печать со своим наименованием, штамп, бланки. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении финансов Администрации муниципального образования «<***>».

Пункт 1.10 Устава определил, что Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 1.16 Устава Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством.

Пункт 2.2 Устава определил, что одной из основных задач Учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Согласно п. 4.3 Устава ребенку гарантируется охрана жизни и здоровья.

В соответствии с требованиями п. 5.2 Устава Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Таким образом, в результате бездействия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад <***> не обеспечивается выполнение требования Конституции РФ, Федерального законодательства, требований санитарных норм и правил.

В судебном заседании представитель истца Архипов В.Б. доводы, изложенные в заявлении подтвердил,в порядке ст.39 ГПК РФ уточнил требования в части возложения срока по исполнению обязанности по устранению нарушений требований санитарного законодательства с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, просит суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад <***> Копысова С.Л. в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями согласна, признает их в полном объеме, о чем указала в письменном заявлении. Требования ст.ст. 39, 173 ГПК РФ разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица Администрации МО «<***>» Хамидуллина О.В. согласна с исковыми требованиями в полном объеме.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд принимает признание иска ответчиком, если это не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Рассмотрев материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к выводу, что в данном случае признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, в соответствии со ст. 39ГПК РФ признание иска может быть принято судом.

В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Следовательно, согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ нет никаких препятствий для принятия судом заявленного признания иска.

Руководствуясь ч.3 ст.173 ГПК РФ, суд принимает решение об удовлетворении искового заявления Управления Роспотребнадзора по УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в интересах несовершеннолетних к Муниципальному Бюджетному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка – детский сад <***> о понуждении прекратить бездействие по несоблюдению требований санитарных правил и гигиенических нормативов при осуществлении образовательной деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Управления Роспотребнадзора по УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в интересах несовершеннолетних к Муниципальному Бюджетному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка – детский сад <***> о понуждении прекратить бездействие по несоблюдению требований санитарных правил и гигиенических нормативов при осуществлении образовательной деятельности удовлетворить.

Прекратить бездействие МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад <***> по несоблюдению требований санитарных правил и гигиенических нормативов при осуществлении образовательной деятельности, а именно по несоблюдению требований ст. 11 и ст. 28 Федерального закона РФ от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.18 СанПиН 2.4.1.2660-10» которое выразилось в том, что в умывальных зонах туалетных помещений групп, кроме ясельной группы, душевые поддоны не оборудованы гибкими шлангами с душевой насадкой; по несоблюдению требований ст. 11 и ст. 28 закона, п. 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10, которое выразилось в том, что в туалетных помещениях младшей дошкольной группы, старшей и подготовительной групп к умывальным раковинам не подведена горячая вода; по несоблюдению требований ст. 11 и ст. 28 закона, п. 7.11 СанПиН 2.4.1.2660-10 в спальных помещениях групп, кроме ясельной и подготовительных групп, которое выразилось в том, что осветительные приборы не оснащены пылевлагонепроницаемой защитной аппаратурой; по несоблюдению требований ст. 11 и ст. 28 закона, п. 9.5 СанПиН 2.4.1.2660-10, которое выразилось в том, что в туалетных помещениях не установлены резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользованиям, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного водоснабжения.

Обязать МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад <***> в срок до ДД.ММ.ГГГГ в умывальных зонах туалетных помещений групп, кроме ясельной группы, оборудовать душевые поддоны гибкими шлангами с душевой насадкой, в туалетных помещениях младшей дошкольной группы, старшей и подготовительной групп к умывальным раковинам подвести горячую воду, в спальных помещениях групп, кроме ясельной и подготовительных групп осветительные приборы оснастить пылевлагонепроницаемой защитной аппаратурой, в туалетных помещениях установить резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользованиям, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного водоснабжения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий судья: Л.С. Дериглазова