Исковые требования о предоставлении жилого помещения удовлетворены



Дело № 2-120/11

РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу на день публикации)

Именем Российской Федерации

г. Можга УР 11 марта 2011 года

Можгинский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Смагиной Н.Н.,

при секретаре Кузнецовой Л.А.,

с участием:

представителя истца Касимовой З.К., действующей по доверенности от дд.мм.гггг. г., удостоверенной консулом Генерального консульства РФ в Лейпциге, сроком на 1 год,

представителя ответчика Охотникова С.Г., действующего по доверенности №*** от дд.мм.гггг. г. сроком на 3 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кен Е.А. к Администрации муниципального образования «Город Можга» о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Кен Е.А. обратилась в суд с иском к Администрации МО «Город Можга» о предоставлении жилого помещения.

Заявление мотивировано тем, что истица, урожденная Фоминых Е.А. , дд.мм.гггг. года рождения, решением Можгинского городского Совета народных депутатов от дд.мм.гггг. года была устроена в детский дом <***>, затем до июля 1997 года обучалась в школе-интернате <***>, а с сентября 1997 года до июля 2002 года обучалась на дневном отделении <***> института. Во всех перечисленных учреждениях находилась на полном государственном обеспечении, как сирота, так как мать истицы А.Г.А. решением <***> суда от дд.мм.гггг. года была лишена родительских прав, а ее отец А.В.А. был болен психическим заболеванием, умер дд.мм.гггг. г..

В 1996 году истица была включена в список на внеочередное предоставление благоустроенного жилого помещения Администрацией г. Можги, как сирота, не имевшая закрепленной жилой площади до помещения ее в детское учреждение на полное государственное обеспечение.

Предоставление жилого помещения детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является обязанностью муниципального образования.

Несмотря на то, что истица стоит в списке под №1 и в 2010 году квартиры по данному списку выделялись, ответчиком была предложена истице лишь комната в общежитии без благоустройства, от получения которой она отказалась.

В связи с этим, считает, что истице должно быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма в виде однокомнатной благоустроенной квартиры.

В судебном заседании представитель истца Касимова З.К. исковые требования уточнила, просила суд обязать Администрацию муниципального образования «Город Можга» предоставить Кен Е.А. жилое помещение по договору социального найма площадью не менее 13,3 кв.м., ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Истец Кен Е.Н. в судебное заседание не явилась, в связи с проживанием за пределами Российской Федерации.

Представитель ответчика Охотников С.Г. в судебном заседании не возражал против удовлетворения уточненного иска.

Представитель третьего лица Правительства УР в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, об уважительности причины неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ, к детям, оставшимся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах. К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно справке о рождении №*** от дд.мм.гггг. года, приобщенной к материалам дела, Фоминых Е.А. родилась дд.мм.гггг., ее родителями указаны А.В.А. и А.Г.А. .

Согласно копии решения <***> суда УР от дд.мм.гггг. года А.Г.А. лишена родительских прав в отношении Фоминых Е.А., из копии справки отдела ЗАГС <***> усматривается, что А.В.А. умер дд.мм.гггг. г. (л.д.6-7,25).

Согласно решению №*** от дд.мм.гггг. года исполнительный комитет Можгинского городского Совета народных депутатов просил Министерство просвещения Удмуртской АССР выделить путевку в детский дом для несовершеннолетних Фоминых Е.А.. в связи с тем, что ее мать А.Г.А. лишена родительских прав в отношении своих детей, а отец болен психическим заболеванием и находится на лечении в 1 Республиканской психбольнице (л.д.5).

Из письма от дд.мм.гггг. года на л.д. 8 усматривается, что Фоминых Е.А. обучалась в <***> школе- интернат №*** до 16.06. 1997 года и находилась на полном государственном обеспечении.

Из выписки из записи о регистрации брака №*** от дд.мм.гггг. года, приобщенной к материалам дела усматривается, что Фоминых Е.А. дд.мм.гггг. г. заключила брак с Кен В.П., с присвоением после заключения брака истице фамилии Кен.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Кен (Фоминых) Е.А. относится к категории лиц в возрасте от 18 до 23 лет, которые, когда они находились в возрасте до 18 лет, остались без попечения обоих родителей и имеют в соответствии с ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Законом Удмуртской Республики от 6 марта 2007 г. N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в ст. 5 закреплено, что жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим право на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства. В случае невозможности определения места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения указанной категории лиц предоставляются (по их выбору) по месту их выявления или первичного устройства в семью опекуна, приемную семью, образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Жилые помещения предоставляются однократно по договору социального найма не ниже норм, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для предоставления жилья по договору социального найма.

Финансирование расходов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в текущем году осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.

Как установлено в судебном заседании зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества в виде жилых помещений у Кен Е.А. не имеется.

Согласно копии паспорта гражданина Российской Федерации Кен Е.А. значится зарегистрированной по адресу: <***> (л.д.14-16).

В указанном жилом помещении за несовершеннолетней Фоминых Е.А., дд.мм.гггг. года рождения, жилищные права не закреплялись.

Согласно архивной справке №*** от дд.мм.гггг. г., Фоминых Е.А. 22.06. 2002 года окончила «<***> институт <***>».

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Решением городской Думы МО «Город Можга» от 17.11.2005 года № 17, на территории муниципального образования «Город Можга» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 13,3 кв.м. общей площади на одного человека (л.д. 23).

Согласно списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете для предоставления им жилого помещения во внеочередном порядке по МО «Город Можга» на 2010 года, утвержденному постановлением Администрации МО «Город Можга» №783 от 07.05. 2010 г., Фоминых Е.А. состоит в очереди на получение жилого помещения под №1 (л.д.17).

Как следует из справки №*** от дд.мм.гггг. года выданной администрацией МО «Город Можга» с Кен Е.А. договор социального найма муниципального жилья не заключался.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении ответчиком обязанности предоставить жилое помещение.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что обязанность администрацией муниципального образования по внеочередному предоставлению жилого помещения исполнена не была, суд приходит к выводу, что иск Кен Е.А. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кен Е.А. к Администрации муниципального образования «Город Можга» о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Город Можга» предоставить Кен Е.А. жилое помещение по договору социального найма в муниципальном образовании «Город Можга» площадью не менее 13,3 кв.м..

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский городской суд Удмуртской Республики.

Председательствующий судья: Смагина Н.Н.