Исковые требования о понуждении предоставить жилое помещение удовлетворены



Дело № 2-298/11

РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу на день публикации)

Именем Российской Федерации

г. Можга УР 11 апреля 2011 года

Можгинский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Шуравина А.А.,

при секретаре Потаповой Е.А.,

с участием:

процессуального истца

помощника Можгинского межрайонного прокурора Ковалевой С.Н.,

материального истца Кузнецовой О.А. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можгинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Кузнецовой О.А. , к Администрации муниципального образования «Город Можга» о понуждении предоставить жилое помещение,

у с т а н о в и л:

Можгинский межрайонный прокурор, действующий в интересах Кузнецовой О.А., обратился в суд с иском к Администрации МО «Город Можга» о понуждении предоставить жилое помещение.

Заявление мотивировано тем, что в ходе осуществления прокуратурой надзора за соблюдением законодательства об охране прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявлены нарушения жилищных прав граждан указанной категории.

Так, Кузнецова О.А., дд.мм.гггг. года рождения относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Ее родители Н.И.Н и А.Н.К. умерли.

Предоставление жилого помещения детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является обязанностью муниципального образования. В соответствии с решением городской Думы города Можги № 17 от 17.11.2005 года норма предоставления жилого помещения по договору социального найма на одного человека установлена в размере 13.3 кв.м..

Согласно диплому Кузнецова О.А. дд.мм.гггг. окончила образовательное учреждение - <***> и нуждается в жилом помещении. В настоящее время истица продолжает проживать у родственников.

Согласно сведениям, предоставленным администрацией МО «Город Можга», Кузнецова О.А. признана нуждающейся в предоставлении ей жилого помещения во внеочередном порядке. Муниципальное жилое помещение по договору социального найма ей не предоставлялось, в собственности жилых помещений также не имеет. Кузнецова О.А. обращалась в администрацию МО «Город Можга» о необходимости предоставления ей жилья, однако в предоставлении жилого помещения было отказано. Отказ администрации МО «Город Можга» в предоставлении жилого помещения нарушает ее жилищные права как ребенка, оставшегося без попечения родителей, в связи с чем, прокурор обратился с иском в защиту прав и законных интересов указанного лица.

В судебном заседании помощник прокурора Ковалева С.Н. просила иск удовлетворить, обязав Администрацию муниципального образования «Город Можга» предоставить Кузнецовой О.А. жилое помещение по договору социального найма площадью не менее 13,3 кв.м., ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Истец Кузнецова О.А. исковые требования поддержала, просила обязать администрацию МО «Город Можга» предоставить ей жилое помещение. При этом пояснила, что в настоящее время она продолжает проживать в доме у родственников, в собственности жилого помещения не имеет.

Представитель ответчика К.А.Г. , действующая на основании доверенности от дд.мм.гггг., в судебное заседание не явилась, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель третьего лица Ч.А.В. , действующий на основании доверенности от дд.мм.гггг., в судебное заседание не явился, направив письменное заявление о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ, к детям, оставшимся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах. К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно свидетельству о рождении, Кузнецова О.А. родилась дд.мм.гггг., ее родителями указаны: А.Н.К. и Н.И.Н.

Из справки о заключении брака следует, что Н.В.Н. и Н.И.Н заключили брак дд.мм.гггг., после чего им присвоены фамилии «Н. ».

Согласно копий свидетельств о смерти, А.Н.К. (отец) умер дд.мм.гггг., а Н.И.Н (мать) умерла дд.мм.гггг..

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Кузнецова О.А. относится к категории лиц в возрасте от 18 до 23 лет, которые, когда они находились в возрасте до 18 лет, остались без попечения обоих родителей и имеют в соответствии с ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Аналогичное положение закреплено в п.п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, согласно которому вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Законом Удмуртской Республики от 6 марта 2007 г. N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в ст. 5 закреплено, что жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим право на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства. В случае невозможности определения места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения указанной категории лиц предоставляются (по их выбору) по месту их выявления или первичного устройства в семью опекуна, приемную семью, образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Жилые помещения предоставляются однократно по договору социального найма не ниже норм, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для предоставления жилья по договору социального найма.

Финансирование расходов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в текущем году осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.

Согласно копии диплома, Кузнецова О.А. дд.мм.гггг. окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «<***>».

В соответствии с решением городской Думы МО «Город Можга» от 17.11.2005 года № 17, на территории муниципального образования «Город Можга» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 13,3 кв.м. общей площади на одного человека.

Согласно списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете для предоставления им жилого помещения во внеочередном порядке по МО «Город Можга» на 2010 года, утвержденному Постановлением администрации МО «Город Можга» №*** от дд.мм.гггг. г., Кузнецова О.А. состоит в очереди на получение жилого помещения.

Согласно сообщениям из Регистрационной службы по УР, зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества в виде жилых помещений у Кузнецовой О.А. не имеется.

Согласно копии паспорта Кузнецова О.А. имеет регистрацию по адресу: <***>.

В указанном жилом помещении за несовершеннолетней Кузнецовой О.А., дд.мм.гггг. года рождения, жилищные права не закреплялись.

Как следует из ответа администрации МО «Город Можга» с Кузнецовой О.А. договор социального найма муниципального жилья также не заключался.

Данные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении ответчиком обязанности предоставить жилое помещение.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что обязанность администрацией муниципального образования по внеочередному предоставлению жилого помещения исполнена не была, суд приходит к выводу, что заявление прокурора, действующего в интересах Кузнецовой О.А. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Кузнецовой О.А. , к Администрации муниципального образования «Город Можга» о понуждении предоставить жилое помещение удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Город Можга» предоставить Кузнецовой О.А. жилое помещение по договору социального найма по месту ее жительства площадью не менее 13,3 кв.м..

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский городской суд Удмуртской Республики.

Председательствующий судья: А.А. Шуравин