Пересмотр постановления по ч.1 ст. 15.10, ст. 15.1



Р Е Ш Е Н И Е

(Извлечения)

г. Можга 25 января 2010 года

Судья Можгинского городского суда Удмуртской Республики Шуравин А.А.,

при секретаре В.А.,

с участием представителя межрайонной ИФНС №7 по Удмуртской Республике В***, действующего на основании доверенности № *** от 11 января 2010 года,

лица, привлеченного к административной ответственности- О***,

представителя- П***, действующего на основании доверенности от 20 января 2009 года,

рассмотрев жалобу директора ООО «А***» О*** на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике от 29 декабря 2009 года руководитель ООО «А***» О*** привлечена к административной ответственности по ст.15.1 КоАП РФ и подвергнута к административному наказанию виде штрафа в размере 4000 рублей.

О*** с постановлением не согласилась и обратилась в Можгинский городской суд УР с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить.

Исследовав представленные материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 7 по УР (далее Инспекции) в период с 01.01.2006 года по 27.11.2009 года была проведена проверка полноты оприходования выручки наличных денежных средств ООО «А***» и соответствия кассы Общества требованиям по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий.

В ходе проверки установлен факт нарушения Порядка ведения кассовых операций в РФ в ООО «А***» помещение кассы, которое предназначено для приема, выдачи и временного хранения наличных денежных средств не соответствует Единым требованиям по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий (приложение №3 к Порядку ведения кассовых операций в РФ). Так касса ООО «А***» находится в помещении бухгалтерии совмещенной с приемной предприятия, которое не оборудовано специальным окошком для выдачи и приема денег, металлический шкаф для хранения денег не прикреплен к полу либо к стене помещения, не закрывается на две двери – внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки, открывающуюся в сторону внутреннего расположения кассы.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, которым действия общества квалифицированы по статье 15.1 КоАП РФ.

На основании материалов проверки начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по УР было вынесено постановление от 29.12.2009 года N ***, о привлечении руководителя ООО "А***" к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Статьей 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, не оприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

В соответствии с пунктом 12 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, оформление кассовых операций осуществляется в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждаемым Центральным банком Российской Федерации.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (далее - Порядок) утвержден решением совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 N 40, раздел II которого регламентирует прием, выдачу наличных денег и оформление кассовых документов.

Согласно пункту 3 Приложения №3 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением ЦБ РФ от 22.09.1993 г. №40, для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей в помещении кассы должен иметься сейф металлический, прочно прикрепленный к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами. Из п. 29 Порядка следует, что руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность.

На основании решения № 13 учредителя ООО «А***» А*** от 20 марта 2009 года директором ООО «А***» назначена О***.

Как установлено в судебном заседании факт нарушения директором ООО "А***" порядка ведения кассовых операций подтвержден материалами дела и директором общества не отрицается. В судебном заседании О*** и ее представитель признали, что выявленные нарушения по кассе предприятия имеют место. На момент проверки в кассе находилось около 400 рублей. Отсутствие в резолютивной части постановления указания имени, фамилии, отчества директора ООО «А***» не является существенным нарушением, позволяющим отмену постановления, так как в водной, описательной и мотивировочной части постановления эти данные имеются. Ссылки О*** на договор аренды и переезд в другое помещение, судом не могут быть приняты, т.к. данные обстоятельства не освобождают руководителя предприятия от его обязанностей от приведения помещения кассы в надлежащее состояние.

Таким образом, в действиях руководителя ООО «А***» О*** содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 22.12.2009 года составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Постановление о привлечении директора ООО «А***» О*** к административной ответственности мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела установлены правильно.

Наказание О*** назначено в пределах санкции ст. 15.1 КоАП РФ в минимальных размерах.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.1 КоАП РФ посягает на интересы государства в области финансов, налогов и сборов, на установленный нормативными правовыми актами порядок работы с денежной наличностью. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Правонарушение, предусмотренное ст. 15.1 КоАП РФ, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, поэтому оно не может считаться малозначительным.

Таким образом, судья считает, что жалоба О*** не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике от 29 декабря 2009 года в отношении директора ООО «А***» О*** по ст.15.1 КоАП РФ, которым О*** назначено наказание виде административного штрафа в размере 4000 рублей, оставить без изменения, а жалобу О*** без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения через Можгинский городской суд УР.

Судья: А.А. Шуравин

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 01.03.2010