Р Е Ш Е Н И Е
г. Можга УР 09 апреля 2010 года
Судья Можгинского городского суда Удмуртской Республики Смагина Н.Н.,
при секретаре Кузнецовой Л.А.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности Б***,
защитника В***, действующего на основании доверенности от 15.03.2010 г.
представителя Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по УР Д***, действующей по доверенности № *** от 11.01.2010 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Б*** на постановление налогового органа по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по УР от 03 марта 2010 г. руководитель Общества с ограниченной ответственностью Специализированное экологическое предприятие «Э***» Б*** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Б*** обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления.
Жалоба мотивирована тем, что в результате проведенной налоговым органом проверки полноты учета выручки, порядка работы с денежной наличностью, правил ведения кассовых операций и соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники за период с 21.12.2009 г. по 27.01.2010 г. при утилизации твердых бытовых отходов, полученная выручка оприходована в кассу предприятия без применения ККТ на сумму 18 604,40 коп. Данные выводы налогового органа заявитель считает необоснованными, поскольку при оказании услуг по размещению и утилизации твердых бытовых отходов за указанный период денежные средства принимались с применением ККТ, о чем имеются соответствующие чеки и выданы приходные кассовые ордера. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.5 КоАП РФ, в связи с чем постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
В судебном заседании Б*** и его защитник доводы, изложенные в жалобе поддержали, просили постановление отменить, производство по делу прекратить по основаниям, указанным в жалобе.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по УР с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что оснований для отмены постановления налогового органа не имеется. В ходе проведенной проверки полноты учета выручки, порядка работы с денежной наличностью, правил ведения кассовых операций и соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг ООО СЭП «Э***» установлено, что при осуществлении денежных расчетов в момент оплаты за услуги по размещению и утилизации твердых бытовых отходов полученная выручка оприходована в кассу предприятия без применения контрольно-кассовой техники. Согласно ст. 5 Закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации применяющие контрольно-кассовую технику обязаны выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. За период с 11.01.2010 г. по 14.01.2010 г. предприятием выписаны приходные кассовые ордера, однако чеки ККТ на указанные в ордерах суммы отсутствуют. Вина руководителя предприятия подтверждается материалами дела, в связи с чем, оснований для отмены постановления не имеется.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, на основании поручения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по УР от 27.01.2010 г. в ООО СЭП «Э***» проведена проверка полноты учета выручки, порядка работы с денежной наличностью, правил ведения кассовых операций и соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники за период с 01.01.2007 г. по 27.01.2010 г.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки полноты учета выручки № 12п от 17.02.2010 г., согласно которого при проведении проверки полноты учета выручки наличных денежных средств ООО СЭП «Э***», путем сравнения суммы выручки с данными отраженными в фискальных отчетах, снятых с контрольно-кассовой техники с суммой выручки, отраженной в кассовой книге по дебету счета 50 «Касса предприятия» установлено, что при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты за услуги размещения твердых бытовых отходов на полигоне ООО СЭП «Э***» полученная выручка оприходована в кассу предприятия без применения контрольно-кассовой техники за период с 21.12.2009 г. по 27.01.2010 г. в сумме 18 604,40 руб.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 2 от 17.02.2010 г. Б*** нарушены статьи 2, 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
03 марта 2010 г. начальником Межрайонной ИФНС России № 7 по УР в отношении руководителя Общества с ограниченной ответственностью Специализированного экологического предприятия «Э***» Б*** вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 14.5. КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.
В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Как установлено, ООО СЭП «Э***» оказывает услуги по приему и утилизации твердых бытовых отходов.
Из имеющихся в материалах дела приходных кассовых ордеров следует, что 14.01.2010 г. принято от ООО «А***» 100 руб. и 700 руб. вместе с тем, кассовые чеки на указанные суммы отсутствуют, 11.01.2010 г. от СМП-184 принято 4500 руб. кассовый чек отсутствует, 11.01.2010 г. принято 4500 от З*** чек отсутствует, 11.01.2010 г. принято 1548,40 руб. от цеха переработки молока, чек отсутствует; 13.01.2010 г. от МУП У*** принято 408 руб., чек отсутствует; 14.01.2010 г. от З*** принято 2200 руб., чек отсутствует; 14.01.2010 г. принято от Ш*** 2000 руб., чек отсутствует.
В ст. 5 Закона N 54-ФЗ определено, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих выдачу кассовых чеков, соответствующих суммам поступлений по приходным кассовым ордерам в момент оказания услуги, заявителем не представлено, в связи с чем доводы заявителя о том, что контрольно-кассовая техника применялась суд считает несостоятельными.
В силу ст. 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из объяснений кассира И*** данных в ходе проверки следует, что при приеме наличных денег одновременно отпечатываются кассовые чеки и выписываются приходные кассовые ордера. 11.01.2010 г. в кассу ООО СЭП «Э***» оприходована выручка на общую сумму 10548,40 без применения контрольно-кассовой техники, по какой причине пояснить не смогла.
Из объяснений главного бухгалтера Б*** следует, что в период с 10.12.2009 г. по 08.01.2010 г. компьютер и кассовый аппарат находился у нее дома, покупатели и заказчики вывозили отходы на полигон ТБО, документами приезжали домой к главному бухгалтеру, что и привело к ошибкам.
Таким образом, работникам было известно о необходимости применения при осуществлении расчетов использованием наличных денежных средств контрольно-кассовой техники в соответствии с требованиями Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Отсутствие должного контроля со стороны руководителя предприятия за применением сотрудниками контрольно-кассовой техники, ненадлежащее исполнение руководителем своих обязанностей, свидетельствуют о наличии вины в действиях Б***, как руководителя организации.
Протокол и постановление по делу об административном правонарушении соответствуют требованиям ст.28.2, 28.3, 29.10 КоАП РФ.
Наказание назначено с учетом характера и степени совершенного правонарушения, смягчающих и отягчающих обстоятельств, личности виновного, в соответствии с санкцией ст. 14.5 КоАП РФ
С учетом указанных обстоятельств суд оснований для отмены постановления не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
р е ш ил :
Постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по УР № *** от 03.03.2010 г. в отношении Б*** по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Б***- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня получения копии решения через Можгинский городской суд УР.
Судья: Смагина Н.Н.
Решение пересмотрено ВС УР 07.06.2010 г., оставлено без изменения.