Постановление по ст. 12.34 КоАП РФ отменено, жалоба удовлетворена



Р ЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу на день публикации)

по делу об административном правонарушении № 12-170/2010

г.Можга Удмуртской Республики 21 сентября 2010 года

Судья Можгинского городского суда Удмуртской Республики Смагина Н.Н.,

при секретаре Кузнецовой Л.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рябова В.П.,

государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Шапошникова А.Э.,

рассмотрев жалобу Рябова В.П. на постановление по делу об административном правонарушении, решение начальника ОГИБДД ОВД по г. Можге и Можгинскому району

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД №*** от дд.мм.гггг. Рябову В.П. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, что выразилось в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, отсутствии технических средств организации дорожного движения.

Решением начальника ОГИБДД ОВД по г.Можге и Можгинскому району от дд.мм.гггг., вынесенным по жалобе Рябова В.П., постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД от дд.мм.гггг. оставлено без изменения, а жалоба Рябова В.П. без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенными по делу постановлением и решением Рябов В.П. обратился в суд с жалобой, которой просил постановление и решение по делу отменить. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, а постановление и решение не соответствуют обстоятельствам дела. Мотивировал свои доводы тем, что бюджетом денежные средства на содержание и ремонт автомобильных дорог не предусмотрены. Кроме того, считает, что при вынесении постановления инспектором дорожного надзора нарушен порядок привлечения его к ответственности, поскольку данный вопрос должен первоначально рассматриваться на заседании районной комиссии по обеспечению дорожного движения.

В судебном заседании Рябов В.П. жалобу поддержал в полном объеме, изложенные в ней доводы подтвердил. Пояснил, что денежные средства в бюджете для осуществления функций по содержанию дорог в безопасном для движения транспортных средств состоянии отсутствуют. Также представил суду муниципальный контракт №*** от дд.мм.гггг., согласно которому, по его мнению, ответственности за данное правонарушение он нести не должен.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Шапошников А.Э. с жалобой не согласился, считает, что факт нарушения требований закона, а именно, отсутствие дорожных знаков в населенном пункте д. <***> - установлен, наказание назначено в пределах санкции статьи именно тому должностному лицу, которое ответственно за содержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.

Исследовав представленные материалы, заслушав объяснения Рябова В.П., инспектора ДН ОГИБДД Шапошникова А.Э., судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает назначение наказания должностным лицам, ответственным за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг., Рябов В.П., являясь должностным лицом - главой Муниципального образования «П***», дд.мм.гггг. в 11.30 час. в населенном пункте д.<***> нарушил правила проведения ремонта и содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, в связи с отсутствием технических средств организации дорожного движения, чем нарушил п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, ответственность за нарушение которого предусмотрена ст.12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Эксплуатация автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов, железнодорожных переездов и иных дорожных сооружений должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Так, согласно ст.12 вышеназванного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации также предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как следует из п.4.1.1. Государственного стандарта РФ "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное статьей 12.34 КоАП РФ, выражается, в том числе, в нарушении правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии.

Факт несоответствия состояния дороги в д.<***> указанному государственному стандарту подтверждается актом от дд.мм.гггг., которым зафиксировано отсутствие в д.<***> дорожных знаков, установка которых должна быть произведена. Тем самым, был нарушен п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Таким образом, факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в МО «П***» нашел в судебном заседании свое подтверждение исследованными доказательствами.

В соответствии с п.1 ст.21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Как следует из п.п.5 п.1 ст.7 Устава МО «П***» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального образования.

Рябов В.П. избран главой муниципального образования «П***» и в соответствии со ст. 29 Устава данного муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.1 ст. 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается только виновное действие (бездействие) должностного лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При привлечении Рябова В.П. к административной ответственности не учтено, что с субъективной стороны данное правонарушении должно быть выражено в виновных действиях (бездействии) субъекта правонарушения.

Согласно ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается виновно совершенным, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействие), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало или относилось к ним безразлично, либо если лицо, его совершившее, предвидело

возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Из объяснений Рябова В.П., копии Решения Совета депутатов МО «П***» «О бюджете муниципального образования «П***» на 2010 год», выписки из протокола сельского схода о решении вопроса по ремонту дорог усматривается, что в бюджете муниципального образования «П***» на содержание автомобильных дорог заложено 20 000 рублей, которых, со слов заявителя, в течение года хватает лишь для того, чтобы расчистить дороги от снега. На установку дорожных знаков денежных средств не хватает. Из-за отсутствия в бюджете денежных средств, на сельском сходе жители муниципального образования приняли решение о сборе денежных средств на ремонт дорог.

Каких-либо данных, свидетельствующих о том, что нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии произошло в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения главой муниципального образования своих служебных обязанностей, в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии вины Рябова В.П. во вменяемом ему правонарушении.

С учетом указанных обстоятельств, постановление государственного инспектора дорожного надзора и решение начальника ОГИБДД по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД №*** от дд.мм.гггг. и решение начальника ОГИБДД ОВД по г.Можге и Можгинскому району от дд.мм.гггг. по делу об административном правонарушении в отношении Рябова В.П. , по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, жалобу Рябова В.П. - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии решения через Можгинский городской суд УР.

Судья: Н.Н. Смагина