Постановление по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения



Дело № 12-205/10

Р Е Ш Е Н И Е

г. Можга УР 11 октября 2010 года

Судья Можгинского городского суда Удмуртской Республики Шуравин А.А.,

при секретаре Потаповой Е.А.,

с участием:

представителя ОГПН г. Можги и Можгинского района УР - Крюкова А.В.,действующего по доверенности №*** от дд.мм.гггг.,

рассмотрев жалобу представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «К***» на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Можгинского района УР мировым судьей судебного участка № 2 г. Можги УР от дд.мм.гггг. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «К***» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания №*** от дд.мм.гггг. государственного пожарного надзора об устранении выявленных нарушений.

Представитель МДОУ «К***», не согласившись с данным постановлением, обратился в Можгинский городской суд УР с жалобой, мотивируя тем, что постановление мировым судьей вынесено с нарушением требований статьи 24.1 КоАП РФ. Так, в соответствии с ч.1 ст. 14 ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008 г., № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора). Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись руководителю юридического лица. На распоряжении о проведении выездной проверки №*** от дд.мм.гггг., врученном заведующему детским садом, нет ни подписи руководителя ОГПН Можгинского района, ни печати, что является грубым нарушением требований вышеназванного федерального закона. Поскольку результаты проверки, проведенной в нарушение закона, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене, то привлечение детского сада к административной ответственности считает необоснованным. Просит постановление мирового судьи от дд.мм.гггг. отменить и признать результаты проверки, проведенной ОГПН Можгинского района УР, недействительными.

В судебное заседание законный представитель МДОУ «К***» Л.О.С., извещенная о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не явилась по неизвестной суду причине. От защитника Г.О.В. , действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг., поступило заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель ОГПН г. Можги и Можгинского района УР Крюков А.В. суду пояснил, что для отмены постановления, вынесенного мировым судьей, оснований не имеется. Внеплановая выездная проверка была проведена на основании распоряжения №*** от дд.мм.гггг., на котором имеется подпись главного государственного инспектора и печать. Копия распоряжения вручена законному представителю юридического лица под роспись дд.мм.гггг..

Заслушав представителя ОГПН г. Можги, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц в размере от 10000 рублей до 20000 рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Как следует из протокола об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг., МДОУ «К***» не выполнило в установленный срок пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 законного предписания об устранении выявленных нарушений №*** от дд.мм.гггг., вынесенного государственным инспектором г.Можги и Можгинского района УР по пожарному надзору Е.А.В., а именно: не смонтирована система автоматической пожарной сигнализации; не смонтирована система оповещения людей о пожаре; двери помещений для хранения белья, гладильной, не имеют требуемого предела огнестойкости; люк в чердачное помещение и двери материального склада на 2-м этаже не имеют требуемого предела огнестойкости; деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитным составом не обработаны; конструкция наружных эвакуационных металлических лестниц на путях эвакуации не соответствует нормам; не разработан комплекс эксплуатационно-технической документации молниезащиты объекта; не проведена проверка молниезащитных устройств на действующем объекте; не проводится штатное и внеочередное обслуживание устройств молниезащиты по программе обслуживания; ширина площадок лестничных клеток с учетом открывания дверей менее нормативной 1,2; на лестничных клетках установлено отопительное оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2,2 м.; воздуховоды, проходящие транзитом через чердачное помещение не имеют требуемого предела огнестойкости; электропровода в музыкальном зале, кухне, игровой и темной комнате расположены по горючему основанию; высота основного эвакуационного выхода в свету менее 1,9 м.

Согласнопредписанию №*** «об устранении нарушений требований пожарной безопасности» от дд.мм.гггг. государственным инспектором г. Можги и Можгинского района по пожарному надзору МДОУ «К***» в целях устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" дано предписание о выполнении действий по устранению нарушений пожарной безопасности.

В соответствии с актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №*** от дд.мм.гггг. нарушения правил пожарной безопасности, указанные в предписании №*** от дд.мм.гггг. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, юридическим лицом не устранены, в связи с чем, и был составлен протокол об административном правонарушении в отношении МДОУ«К***».

Предписание №*** от дд.мм.гггг. вынесено государственным инспектором г.Можги и Можгинского района по пожарному надзору за нарушения в области пожарной безопасности, то есть должностным лицом, которое на основании статьи 6 Федерального Закона РФ от 21.12.1994г., № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»наделено таким правом. Согласно части 2 статьи 37 названного Закона предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Нарушения МДОУ«К***» правил пожарной безопасности имели место. В связи с этим предписание ОГПН Можгинского района УР является законным.

Ответственность за указанное в ч.1 ст.19.5 КоАП РФ правонарушение наступает за неисполнение законного предписания в установленный срок.

Из предписания №*** от дд.мм.гггг. следует, что срок устранения указанных в нем нарушений правил пожарной безопасности установлен дд.мм.гггг.. В установленный срок указанные нарушения юридическим лицом не устранены, что свидетельствует о наличии в действиях МДОУ состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Мировым судьей при вынесении постановления по делу правильно определено, что с объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в определенный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор. Факт невыполнения в установленный срок предписания также установлен. При вынесении постановления мировым судьей учтено, что с субъективной стороны данное правонарушении должно быть выражено в виновных действиях (бездействии) субъекта правонарушения.

Согласно Устава, МДОУ «К***» является юридическим лицом. Учредителем МДОУ «К***» является Администрация Муниципального образования «Можгинский район».

Следовательно, на основании п. 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Таким образом, отсутствие денежных средств у юридического лица, каковым является детский сад, не может являться основанием для неисполнения законного требования должностного лица пожарного надзора.

Доводы представителя МДОУ о признании результатов проверки, т.е. акта проверки №*** от дд.мм.гггг., ненадлежащим доказательством необоснованны, поскольку законность и обоснованность вынесенных должностным лицом указанных выше документов мировым судьей проверена.

В судебном заседании обозревался оригинал распоряжения №*** от дд.мм.гггг., который находится в ОГПН г. Можги и Можгинского района, указанное распоряжение подписано главным государственным инспектором г. Можги и Можгинского района по пожарному надзору в пределах предоставленных ему полномочий, имеется соответствующая печать учреждения.

Копия распоряжения вручена представителю МДОУ «К***» Л.О.С. под роспись дд.мм.гггг., что свидетельствует о надлежащем уведомлении юридического лица о проведении проверки, проверка проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства. С протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. представитель МДОУ «К***» согласилась.

Протокол об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Постановление о привлечении МДОУ «К***» к административной ответственности мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела установлены правильно.

Наказание МДОУ «К***» назначено в пределах санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в минимальных размерах.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает постановление мирового судьи в отношении МДОУ «К***» законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Можгинского района УР мирового судьи судебного участка № 2 г. Можги УР от дд.мм.гггг. в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «К***» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья: А.А. Шуравин