Постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения



Дело № 12-181/10

Р Е Ш Е Н И Е (вступило в законную силу 24.11.2010)

г. Можга 1 ноября 2010 года

Судья Можгинского городского суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А.,

при секретаре Уразовой Е.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Якурнова П.В.,

рассмотрев жалобу Якурнова П.В., дд.мм.гггг. года рождения, зарегистрированного по адресу: <***>, на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по г. Можге и Можгинскому району от дд.мм.гггг. Якурнов П.В. привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ.

Событие правонарушения, согласно постановлению инспектора, заключается в том, что дд.мм.гггг. в 10.30 час. по <***>, на месте проведения земляных работ, Якурнов П.В., являясь должностным лицом, не согласовал схему организации движения с органами ГАИ согласно инструкции ВСН 37-84.

Якурнов П.В. с данным постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление госинспектора отменить, дело прекратить. Жалоба мотивирована тем, что Якурнов П.В. не является должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями. Кроме этого, доказательств его вины в материалах дела не представлено, поскольку МУП ЖКХ проводились не дорожные работы, а работы по устранению утечки водопроводной сети.

В судебном заседании Якурнов П.В. доводы жалобы поддержал, пояснил, что дд.мм.гггг. по <***> проводился ремонт водопровода, при этом земляные работы велись возле дорожного полотна, грунт выносился на проезжую часть дороги, которая была ограждена лентой. На производство земляных работ администрацией г. Можги было выдано соответствующее разрешение, работы были согласованы, в том числе с ГАИ. В ходе производства работ инспектор ГАИ Ш.А.Э. составил на него административный протокол из-за отсутствия согласованной схемы организации дорожного движения.

Инспектор дорожного надзора Ш.А.Э. в судебном заседании дд.мм.гггг. пояснил, что дд.мм.гггг. в ГИБДД поступило сообщение о том, что затруднено движение по ул. <***>. Он выехал на место, где выяснилось, что МУП ЖКХ проводит работы по ремонту водопроводной сети на полосе отвода, при этом грунт выносится на проезжую часть дороги. Временные дорожные знаки (объезд препятствия и др.) отсутствовали. Схема организации движения не была согласована с ГАИ.

Заслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, образует нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения.

Из материалов административного дела следует, что дд.мм.гггг. в 10.30 час. по <***> МУП ЖКХ проводились земляные работы по капитальному ремонту водопроводной сети на основании разрешения №*** от дд.мм.гггг., выданного администрацией МО «Город Можга». Во время проведения работ грунт выносился на проезжую часть дороги, при этом временные дорожные знаки и согласованная с ГАИ схема организации движения отсутствовали, что создавало угрозу безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу пункта 15 Основных положений соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения.

Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (ВСН 37-84), утв. Минавтодором РСФСР от 05.03.1984 г., определяет порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения.

Пунктом 1.5, 1.16 Инструкции предусмотрено, что при выполнении дорожных работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т.д.), схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ необходимо согласовывать со всеми заинтересованными организациями, а затем с органами ГАИ. Ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции возлагается на руководителей дорожных хозяйств и на лиц, непосредственно руководящих дорожными работами, а при производстве работ сторонними организациями - на соответствующих работников этих организаций.

Материалами дела подтверждается, что МУП ЖКХ на основании разрешения проводились земляные работы, в связи с чем, предприятие было обязано обеспечить безопасность движения в местах проведения таких работ.

На момент совершения правонарушения исполняющим обязанности начальника водопроводно-канализационного хозяйства МУП ЖКХ являлся Якурнов П.В. (приказ от дд.мм.гггг. г. №***).

В соответствии с должностной инструкцией начальника водопроводно-канализационного хозяйства МУП ЖКХ,- начальник является техническим и административно-хозяйственным руководителем водопроводно-канализационного хозяйства МУП ЖКХ. Основной задачей начальника ВКХ является осуществление общего руководства производственной деятельностью водопроводно-канализационного хозяйства. В его обязанности также входит рассмотрение и согласование в установленном порядке проектных заданий и сметно-финансовых расчетов на капитальный и текущий ремонт объектов ВКХ, а также различной инструктивной и нормативной документации, связанной с производственной деятельностью ВКХ.

Следовательно, доводы правонарушителя о том, что он не является должностным лицом, являются не состоятельными.

Вина Якурнова П.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, выразившегося в ограничении дорожного движения на проезжей части улицы <***> <***> в связи с проведением работ по ремонту водопроводной сети, подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, должностной инструкцией начальника водопроводно-канализационного хозяйства и другими материалами дела.

Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным лицом, в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

С учетом указанных обстоятельств, судья оснований к отмене постановления не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по г. Можге и Можгинскому району от дд.мм.гггг. в отношении Якурнова П.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Якурнова П.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Можгинский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья- (подпись) Кожевникова Ю.А.

.