Дело № 12-190/10
Р Е Ш Е Н И Е (вступило в законную силу 03.11.2010)
г. Можга УР 12 октября 2010 года
Судья Можгинского городского суда Удмуртской Республики Шуравин А.А.,
при секретаре Потаповой Е.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, главы муниципального образования «Б***»Гариповой В.С.,
государственного инспектора дорожного движения ОГИБДД Шапошникова А.Э.,
рассмотрев жалобу главы муниципального образования «Б***» Гариповой В.С. на постановление государственного инспектора дорожного надзора и решение начальника ОГИБДД по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по г. Можге и Можгинскому району от дд.мм.гггг. глава муниципального образования «Б***» Гарипова В.С. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении событие правонарушения заключается в том, что дд.мм.гггг. в 08 час. 45 мин. в населенном пункте дер. <***> Гарипова В.С., являясь должностным лицом, нарушила правила проведения ремонта и содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившееся в отсутствии технических средств организации дорожного движения.
Решением начальника ОГИБДД ОВД по г. Можге и Можгинскому району от дд.мм.гггг. указанное постановление оставлено без изменения.
Гарипова В.С. с постановлением госинспектора дорожного надзора и решением начальника ОГИБДД не согласилась, и обратилась в суд с жалобой, в которой просит состоявшиеся решения отменить.
Жалоба мотивирована тем, что согласно статьям 13, 17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание и ремонт дорог местного значения в границах населенных пунктов осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели. В действиях Гариповой В.С., как главы муниципального образования, состав правонарушения отсутствует, т.к. она исполняет свои должностные обязанности в пределах денежных средств, выделенных на цели содержания дорог.
В судебном заседании Гарипова В.С. доводы жалобы поддержала, пояснив, что на установку дорожных знаков, в бюджете муниципального образования денежных средств не имеется. В бюджете МО «Б***» на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог на 2010 год предусмотрено 7 000 рублей. Указанная сумма в полном объеме расходуется в зимний период на расчистку дорог от снега и на ремонт дороги. Также администрацией изыскиваются в течение года дополнительные денежные средства, которые направляются на ремонт и содержание дорог.
Государственный инспектор дорожного движения ОГИБДД Шапошников А.Э. пояснил, что дд.мм.гггг. в дер. <***> на территории МО «Б***» комиссия в ходе проверки выявила выбоины и просадку на проезжей части дороги, отсутствие дорожных знаков и отсутствие дорожных ограждений. В связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление по ст. 12.34 КоАП РФ в отношении главы муниципального образования «Б***» Гариповой В.С., в обязанности которой входит устранение выявленных нарушений.
Заслушав участников процесса, изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
дд.мм.гггг. в 08 час. 45 мин. в д. <***> муниципального образования «Б***» <***> государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД проведена проверка соблюдения законодательства безопасности дорожного движения на дорогах. В ходе проверки выявлено отсутствие в указанных населенных пунктах дорожных знаков, что создает угрозу безопасности дорожного движения, а также выбоины и просадки на покрытии проезжей части.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, образует нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектами рассматриваемого административного правонарушения являются лица, ответственные за содержание дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил и др.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 7 Устава муниципального образования «Б***» к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования.
Факт нарушения вышеуказанных правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии материалами дела подтвержден. Гариповой В.С. не оспаривается отсутствие дорожных знаков в населенных пунктах МО «Б***», а также наличие выбоин и просадок на покрытии проезжей части.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Следовательно, вина Гариповой В.С. как должностного лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ.
При привлечении лица к административной ответственности за нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подлежит установлению и доказыванию, как сам факт совершения правонарушения, так и вина соответствующего лица. При этом применительно к рассматриваемым отношениям ответственность главы муниципального образования наступает лишь в случае установления его вины в совершении правонарушения, в том числе, если им не обеспечено выполнение правил содержания дорог.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и др. в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.
Как следует из материалов дела, дд.мм.гггг. Гарипова В.С. избрана главой муниципального образования «Б***», что подтверждается выпиской из решения Совета депутатов МО «Б***»
Из объяснений Гариповой В.С. следует, что в бюджете муниципального образования «Б***» на содержание автомобильных дорог заложено 7 000 рублей, которые в течение года расходуются на расчистку дорог от снега и ремонт дороги. На установку дорожных знаков денег не хватает, но она принимает все возможные меры по исполнению требований правил содержания дорог.
В подтверждение своих доводов Гарипова В.С. представила выписку из Решения Совета депутатов МО «Б***» «О бюджете муниципального образования на 2010 год», смету расходов на благоустройство; ведомственную классификацию расходов бюджета поселения «Б***» <***> на 2010 год; функциональную классификацию расходов бюджета поселения «Б***» <***> на 2010 год; обращение депутатов сельского Совета МО «Б***»; договор на ремонт дорог внутри населенного пункта от дд.мм.гггг., заключенный между СПК «Д***» и МО «Б***»; дополнительное соглашение к договору от дд.мм.гггг. на грейдирование дорог и сгруживание мусора; акты и счета фактуры за предоставленные услуги по перевозке грунта и разравнивание дороги; платежные поручение за 2009 год о перечислении денежных средств СПК «Д***» за выполненные работы по заключенным договорам.
Каких-либо данных, свидетельствующих о том, что нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии произошло в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения главой муниципального образования своих служебных обязанностей, в материалах дела об административном правонарушении не имеется.
Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии вины Гариповой В.С. во вменяемом ей правонарушении.
С учетом указанных обстоятельств, постановление государственного инспектора дорожного надзора и решение начальника ОГИБДД по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по г. Можге и Можгинскому району от дд.мм.гггг. в отношении главы муниципального образования «Б***» Гариповой В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и решение начальника ОГИБДД ОВД по г. Можге и Можгинскому району от дд.мм.гггг. отменить. Производство по делу прекратить на основании п.2 ст. 24.5 КоАП РФ.
Жалобу Гариповой В.С. - удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Можгинский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья А.А. Шуравин