Cодержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.



Дело № 12-168/10

Р Е Ш Е Н И Е

г. Можга УР 13 сентября 2010 г.

Судья Можгинского городского суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А.,

при секретаре Лудиной О.Н.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Шуклина Г.И.,

рассмотрев жалобу Шуклина Г.И. на постановление государственного инспектора дорожного надзора и решение начальника ОГИБДД по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по <***> и <***> от дд.мм.гггг. Шуклина Г.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении событие правонарушения заключается в том, что дд.мм.гггг. в 10.30 час. в населенных пунктах <***> <***> Шуклина Г.И., являясь должностным лицом, нарушил правила проведения ремонта и содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившееся в отсутствии технических средств организации дорожного движения.

Решением начальника ОГИБДД ОВД по <***> и <***> от дд.мм.гггг. указанное постановление оставлено без изменения.

Шуклина Г.И. с постановлением госинспектора дорожного надзора и решением начальника ОГИБДД не согласился, и обратилась в суд с жалобой, в которой просит состоявшиеся решения отменить.

Жалоба мотивирована тем, что согласно статьям 13, 17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание и ремонт дорог местного значения в границах населенных пунктов осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели. В действиях Шуклина Г.И., как главы муниципального образования, состав правонарушения отсутствует, т.к. он исполняет свои должностные обязанности в пределах денежных средств, выделенных на цели содержания дорог.

В судебном заседании Шуклина Г.И. доводы жалобы поддержал, пояснив, что на установку дорожных знаков, в бюджете муниципального образования денежных средств не имеется. В бюджете <данные изъяты>» на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог на 2010 г. предусмотрено <данные изъяты> рублей. Указанная сумма в полном объеме расходуется в зимний период на расчистку дорог от снега.

Заслушав участников процесса, изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

дд.мм.гггг. в 10.30 часов в <***> <***> государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД проведена проверка соблюдения законодательства безопасности дорожного движения на дорогах. В ходе проверки выявлено отсутствие в указанных населенных пунктах дорожных знаков, что создает угрозу безопасности дорожного движения.

По данному факту составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, образует нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения являются лица, ответственные за содержание дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил и др.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 7 Устава Муниципального образования «Мельниковское» к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования.

Факт нарушения вышеуказанных правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии материалами дела подтвержден. Шуклина Г.И. не оспаривается отсутствие дорожных знаков в населенных пунктах <данные изъяты>

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, вина Шуклина Г.И. как должностного лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ.

При привлечении лица к административной ответственности за нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подлежит установлению и доказыванию как сам факт совершения правонарушения, так и вина соответствующего лица. При этом применительно к рассматриваемым отношениям ответственность главы муниципального образования наступает лишь в случае установления его вины в совершении правонарушения, в том числе, если им не обеспечено выполнение правил содержания дорог.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и др. в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.

Как следует из материалов дела, дд.мм.гггг. Шуклина Г.И. избран главой муниципального образования «Мельниковское», что подтверждается выпиской из решения Совета депутатов <данные изъяты>

Из объяснений Шуклина Г.И. следует, что в бюджете муниципального образования «Мельниковское» на содержание автомобильных дорог заложено <данные изъяты> рублей, которые в течение года расходуются на расчистку дорог от снега. На установку дорожных знаков денег не хватает, но он принимает все возможные меры по исполнению требований правил содержания дорог.

В подтверждение своих доводов Шуклина Г.И. представил выписку из Решения Совета депутатов <данные изъяты> «О бюджете муниципального образования на 2010 год», смету расходов на благоустройство.

Каких-либо данных, свидетельствующих о том, что нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии произошло в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения главой муниципального образования своих служебных обязанностей, в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии вины Щ*** во вменяемом ему правонарушении.

С учетом указанных обстоятельств, постановление государственного инспектора дорожного надзора и решение начальника ОГИБДД по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по <***> и <***> от дд.мм.гггг. в отношении Шуклина Г.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и решение начальника ОГИБДД ОВД по <***> и <***> от дд.мм.гггг. отменить. Производство по делу прекратить на основании п.2 ст. 24.5 КоАП РФ.

Жалобу Шуклина Г.И. - удовлетворить.

Судья- Ю.А. Кожевникова

Решение не обжаловано и вступило в законную силу 28.12.2010 года