Дело № 12-62/12 Р Е Ш Е Н И Е(не вступило в законную силу на день публикации) г. Можга УР 12 апреля 2012 года Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Шуравин А.А., при секретаре Потаповой Е.А., с участием: заявителя - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каткова В.Ю. , защитника Катковой Г.З., допущенного к участию процессе на основании письменного ходатайства Каткова В.Ю., рассмотрев жалобу Каткова В.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении, у с т а н о в и л: Постановлением административной комиссии муниципального образования «Можгинский район» от 13 марта 2012 года Катков В.Ю. привлечен к административной ответственности по ст. 13 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Правонарушение выразилось в том, что Катков В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов до 17 часов осуществлял торговлю банными мочалками на федеральной трассе <***> на обочине дороги напротив <***>. Не согласившись с вынесенным постановлением, Катков В.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с тем, что имеется протокол комиссии по определению места под размещение нестандартных торговых объектов, где указано о возможности вести торговлю до принятия решения о выделении торговых мест. В судебном заседании Катков В.Ю. и его защитник доводы, указанные в жалобе, поддержали. Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам: В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст. 13 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» торговля в местах, не установленных органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления для этих целей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 руб., на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – от 10000 руб. до 50000 руб.; на юридических лиц- от 15000 руб. до 100000 руб.. Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Катков В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов до 17 часов осуществлял торговлю банными мочалками на федеральной трассе <***> на обочине дороги напротив <***>. Судья считает, что факт торговли Катковым В.Ю. банными мочалками в месте, не установленном для этих целей, нашел в судебном заседании свое полное подтверждение. Доказательствами совершения Катковым В.Ю. данного административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра участка местности от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что ДД.ММ.ГГГГ Катков В.Ю, осуществлял реализацию мочалок и ковриков на обочине федеральной трассы <***>»; объяснениями Каткова В.Ю., подтверждающими, что он с января 2012 года торгует на федеральной трассе мочалками и ковриками, при этом индивидуальным предпринимателем не является. В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года, №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Согласно пункта 18 ч. 1 ст. 5 указанного закона создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относится к вопросам местного значения муниципального района. Приказом Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики от 11 октября 2010 года №73/1 утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории УР, на основании которого разрешение на размещение нестационарного торгового объекта выдается на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемой органом местного самоуправления, на территории которого расположено муниципальное образование. Согласно справки, выданной заместителем председателя административной комиссии С.Д.А. , в адрес Администрации Можгинского района поступило коллективное письмо жителей <***>, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по вопросу торговли на трассе <***>. Обращение было рассмотрено и в настоящее время определены места для осуществления предпринимательской деятельности, подготовлены акты выбора обследования земельных участков под размещение нестационарных торговых объектов на территории Можгинского района в соответствии с картой их расположения и производится их согласование с соответствующим службами. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в соответствии с нормами Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». Административная комиссия муниципального образования «Можгинский район» создана и осуществляет свою деятельность на основании Закона Удмуртской Республики от 17 сентября 2007 года №53-РЗ « Об административных комиссиях в Удмуртской Республике». При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Каткова В.Ю. административной комиссией исследованы все обстоятельства дела и им дана надлежащая правовая оценка. Процессуальных нарушений по делу не установлено. Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется. Наказание Каткову В.Ю. назначено в пределах санкции 13 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». В протоколе комиссии по определению места под размещение нестационарных торговых точек от ДД.ММ.ГГГГ не указано о возможности вести торговлю до принятия решения о выделении торговых мест, также место, расположенное напротив <***>», в котором вел торговлю мочалками и ковриками Катков В.Ю., не выделено ему для ведения торговли. Таким образом, оспариваемой постановление является законным и обоснованным, оснований к отмене постановления не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья р е ш и л: Постановлением административной комиссии муниципального образования «Можгинский район» от 13 марта 2012 года в отношении Каткова В.Ю., привлеченного к административной ответственности по ст. 13 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» оставить без изменения, а жалобу Каткова В.Ю. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня получения его копии через Можгинский районный суд УР. Судья А.А. Шуравин