П ОСТАНОВЛЕНИЕ(не вступило в законную силу на день публикации)
по административному делу №5-26/11
г.Можга УР 18 мая 2011 года
Судья Можгинского городского суда УР Смагина Н.Н.,
при секретаре Кузнецовой Л.А.,
с участием:
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу - Старковой Е.А., представившей доверенность №*** от дд.мм.гггг. (на срок по дд.мм.гггг.),
представителя ТОУ Роспотребнадзора по УР в <***> ФИО3, представившего доверенность №*** от дд.мм.гггг. (на срок по дд.мм.гггг.),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты>
<данные изъяты>
юридический и фактический адрес: <***>.
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №***/CЭБ от дд.мм.гггг., при проведении административного расследования в отношении <данные изъяты> обнаружено, что дд.мм.гггг. в палате №*** детского отделения стационара <данные изъяты>», расположенной по адресу: <***>, предельно допустимая концентрация ртути в атмосферном воздухе (ПДК) превысила от 4,3 до 7,2 раза, в коридоре - от 2,2 до 2,6 раза (среднесуточная концентрация ртути в замере № 2 превышает ПДК в 4,9; в замере № 3 - в 5,6 раза; в замере № 4 - в 2 раза; в замере № 5 - в 2,3 раза), в коридоре терапевтического отделения максимально разовая ПДК ртути составляет 0,0003 мг/куб.м., что является нарушением п.452 Гигиенических нормативов 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».
В результате бездействия <данные изъяты>», которое являясь юридическим лицом и имея возможность для соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов, не приняло зависящих от него мер по их соблюдению, нарушило требования статей 11 и 20 Федерального закона РФ от 30.05.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.452 Гигиенических нормативов 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено статьей 6.3 КоАП РФ.
Представитель ТОУ Роспотребнадзора по УР в <***> в судебном заседании подтвердил сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении и пояснил, что указанные правонарушения создают угрозу жизни и здоровью людей и не могут быть устранены иначе как административным приостановлением деятельности стационара <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель <данные изъяты> по существу не оспаривала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Просила в случае назначения наказания не применять наказание в виде административного приостановления деятельности на длительный срок.
Рассмотрев материалы дела, заслушав участников производства по делу, показания свидетеля, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности прихожу к следующим выводам.
Как следует из протокола об административном правонарушении от дд.мм.гггг. совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, вменяется <данные изъяты> в связи с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно, положений статей 1, 8, 11, 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.05.1999 года, а также п.452 Гигиенических нормативов 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».
Согласно ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В указанной статье содержится состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Эти нарушения могут быть совершены как в форме активных действий, так и в форме бездействия, что предопределяется разнообразием действующих санитарных правил по своему содержанию.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.05.1999 года (далее - Закон № 52-ФЗ) в ст.1 определяет, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Вредное воздействие на человека определено указанной статьей закона как воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений.
Гигиеническим нормативом является установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека; а государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии со ст.11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Статьей 20 Закона № 52-ФЗ установлено, что атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Кроме того, в соответствии с пунктами 1.1, 1.2 и 1.3 «ГН 2.1.6.1338-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 114, гигиенические нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест (далее - Нормативы) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, распространяются на атмосферный воздух городских и сельских поселений и устанавливают предельно допустимое содержание загрязняющих вредных веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
Под порядковым номером 452 указанных гигиенических нормативов значится вещество ртуть, для которого установлена среднесуточная предельно допустимая концентрация в объеме 0,0003 мг/м3.
Между тем, согласно экспертному заключению №*** от дд.мм.гггг. по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено, что концентрация ртути в палате №*** и коридоре детского отделения <данные изъяты>» не соответствует установленным в п.452 ГН 2.1.6.133803 ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, превышает ПДК ртути от 4,3 до 7,2 раз (в палате №***) и от 2,2 до 2,6 раз (в коридоре).
Согласно экспертному заключения №*** от дд.мм.гггг. по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено, что среднесуточная концентрация ртути в палатах 103, 104, 105 детского отделения <данные изъяты> также не соответствует установленным в п.452 ГН 2.1.6.133803 ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, превышает ПДК от 1,6 до 3,6 раз, а именно в замерах 6,7 - превышает ПДК в 1,6 раза; в замерах 12,13 - превышает ПДК в 2 раза в замерах 2,3 - превышает ПДК в 3,6 раза.
Заключение эксперта в приведенных экспертных заключениях подтверждается протоколами результатов химических анализов атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений №***Д/ вх 162 от дд.мм.гггг., №***/вх 165 Б от дд.мм.гггг. и №***/вх173 Б от дд.мм.гггг..
Кроме того, обстоятельства правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении, подтверждается также и протоколами опроса свидетелей, на л.д.20-29, согласно которым в детском отделении <данные изъяты> имел случай высвобождения ртути из разбитого ртутного термометра медицинского одним из пациентов данного отделения, который находился на излечении.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснил, что по определению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <***> проводил экспертизу, в ходе которой было установлено концентрация ртути в палатах детского отделения, терапевтического отделения и коридоре стационара превысила предельно допустимую концентрацию самое минимальное количество от 2, раз и максимальное 5, 6 раз. Что делает невозможным и небезопасным для здоровья пребывание больных и медперсонала в стационаре <данные изъяты>
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что атмосферный воздух в местах постоянного пребывания людей, а именно, в детском отделении <данные изъяты>» по ПДК ртути не соответствуют санитарным требованиям, что не отвечает требованиям безопасности для населения в эпидемическом отношении, оказывает вредное воздействие на состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором не обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности и создающее угрозу жизни или здоровью человека.
В связи с этим, исследованными в судебном заседании доказательствами, которым дана оценка в их совокупности по правилам ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Нарушения процедуры проведения административного расследования не установлены. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства по делу не установлены.
Вместе с тем, принимая во внимание положения п.2 ст.24 Закона № 52-ФЗ, учитывая обстоятельства дела, характер деятельности юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, целью функционирования которого является оказание квалифицированной медицинской помощи населению, степень опасности вредного вещества (ртуть - класс опасности 1 - согласно п.452 ГН 2.1.6.1338-03), а также уровень превышения предельно допустимой концентрации (до 7 раз), прихожу к выводу, что наказание должно быть назначено только в виде административного приостановления деятельности, поскольку продолжение деятельности детского отделения и терапевтического отделения <данные изъяты> при наличии установленных нарушениях санитарно-эпидемиологических требований непосредственно угрожает жизни и здоровью людей.
Поскольку на основании протокола о временном запрете деятельности от дд.мм.гггг. деятельность стационара <данные изъяты> запрещена с 16.00 часов дд.мм.гггг., то срок приостановления деятельности стационара на основании ч.5 ст.29.6 КоАП РФ надлежит установить со дня фактического прекращения ее деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Муниципальному учреждению здравоохранения "<данные изъяты>, <***>) назначить наказание в виде административного приостановления деятельности стационара <данные изъяты>, расположенного по адресу: <***>, на срок 60 (шестьдесят) суток.
Срок административного приостановления деятельности стационара <данные изъяты> следует исчислять с 16 час.00 мин дд.мм.гггг..
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.Н. Смагина