Отсутствует санпропускник при входе в производственную зону



Дело № 5-31/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ(не вступило в законную силу на день публикации)

г. Можга УР                                                                                                  25 мая 2011 года

Судья Можгинского городского суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А.,

при секретаре Уразовой Е.В.,

с участием законного представителя <данные изъяты>» Сорокин С.П.,

представителя Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики И***,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «<данные изъяты>», юридический адрес: <***>, ул. <***>, ИНН №***, основной государственный регистрационный номер №***,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, дд.мм.гггг. в 10.00 часов Главным управлением ветеринарии Удмуртской Республики при проведении проверки соблюдения требований ветеринарного законодательства в СПК «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <***>, <***>, на ферме для выращивания и откорма свиней установлены следующие нарушения:

- отсутствует санпропускник при входе в производственную зону, что является нарушением пунктов 3.2, 3.3 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных ГУВ с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 г., (для переодевания имеется помещение, находящееся на расстоянии 15 метров от свинарника),

- при въезде на территорию фермы для выращивания и откорма свиней отсутствует дезбарьер, который должен быть оборудован навесом и системой подогрева дезраствора при минусовых температурах, что является нарушением пунктов 2.2, 3.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных ГУВ с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 г.,

- не организовано складирование и обеззараживание навоза при его удалении с производственных помещений фермы (навоз из помещения фермы складируется непосредственно на прилегающую территорию фермы), что является нарушением пункта 1.10 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных ГУВ с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 г., а также пункта 1.7 Ветеринарно-санитарных и гигиенических требований к устройству технологических линий удаления, обработки, обеззараживания и утилизации навоза, получаемого на животноводческих комплексах и фермах, утвержденных начальником Главного управления ветеринарии МСХ СССР А.Д. Третьяковым от 15.02.1979 г. № 115-6а.

В судебном заседании законный представитель СПК «<данные изъяты>» Сорокин С.П. согласился с протоколом об административном правонарушении, и пояснил, что нарушение по складированию и обеззараживанию навоза устранено, санпропускник и дезбарьер будут оборудованы в ближайшее время.

Представитель ГУВ УР И*** пояснил, что выявленные нарушения создают реальную угрозу заноса, возникновения и распространения особо опасных и карантинных болезней животных, предотвращение которых возможно только путем применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

В период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. Главным управлением ветеринарии Удмуртской Республики проведена внеплановая выездная проверка в отношении СПК «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <***>, <***>.

В ходе проверки на территории свиноводческой фермы установлены вышеуказанные нарушения пунктов 1.10, 2.2, 3.2, 3.3 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Госагропромом СССР 04.11.1986 г., пункта 1.7 Ветеринарно-санитарных и гигиенических требований к устройству технологических линий удаления, обработки, обеззараживания и утилизации навоза, получаемого на животноводческих комплексах и фермах, утвержденных Минсельхозом СССР 15.02.1979 г. № 115-6а, Минздравом СССР 23.08.1978 г. № 1896-78.

Данные нормативные правовые акты регулируют вопросы ветеринарии в Российской Федерации и не противоречат Конституции РФ.

В силу ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за соблюдение ветеринарного законодательства возложена на владельцев животных.

Факт нарушения СПК «<данные изъяты>» ветеринарных правил подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении, который составлен правомочным лицом и содержит сведения, необходимые для исследования события административного правонарушения, сведения о лице его совершившем,

- актом внеплановой выездной проверки от 18.05.2011 г., где отражены установленные нарушения,

- выпиской из журнала о наличии в СПК «<данные изъяты>» поголовья свиней, и другими материалами дела.

Таким образом, в действиях СПК «<данные изъяты>» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, выразившийся в нарушении ветеринарно-санитарных правил.

При назначении наказания судья учитывает, что правонарушение СПК «<данные изъяты>» совершено впервые, однако указанные действия посягают на ветеринарную безопасность территории Российской Федерации, животный мир и здоровье людей. Отсутствие санпропускника при входе в производственную зону, а также отсутствие дезбарьера при въезде на территорию фермы для выращивания и откорма свиней является существенным нарушением, создает непосредственную опасность заноса, возникновения и распространения особо опасных и карантинных болезней животных. В связи с чем, для достижения цели административного наказания, задачи законодательства об административных правонарушениях, судья считает, что необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. Применение менее строгого вида административного наказания не сможет обеспечить достижение цели наказания. В данном случае судья считает необходимым для обеспечения исполнения наказания запретить осуществление ввоза и вывоза с территории предприятия свиней, а также прекратить эксплуатацию помещения для переодевания обслуживающего персонала фермы, находящегося за периметром СПК «<данные изъяты>

<данные изъяты> основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.13 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

СПК «<данные изъяты>» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток.

Запретить осуществление ввоза и вывоза с территории СПК «<данные изъяты>» свиней, а также прекратить эксплуатацию помещения для переодевания обслуживающего персонала фермы по выращиванию и откорму свиней, находящегося за территорией СПК «<данные изъяты>».

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья-     (подпись)            Кожевникова Ю.А.

Копия верна: судья-