Не соблюдения законодательства в сфере оборота прекурсоров



П ОСТАНОВЛЕНИЕ(не вступило в законную силу на день публикации)

по административному делу №5-24/11

г.Можга УР               30 мая 2011 года

Судья Можгинского городского суда УР Смагина Н.Н.,

при секретаре Кузнецовой Л.А.,

с участием:

законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу - П***, действующего на основании Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

<данные изъяты>

<данные изъяты>

юридический и фактический адрес: <***>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг., сотрудниками Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике (далее - УФСКН России по УР) на основании приказа начальника УФСКН России по УР №*** от дд.мм.гггг. «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» дд.мм.гггг. с 12.00 до 17.00 часов была проведена плановая выездная проверка <данные изъяты> (далее - Учреждение), которое осуществляет деятельность, связанную с приобретением, хранением, использование прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, на предмет соблюдения законодательства в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденного постановлением Правительства РФ № 681 от 30.06.1998 года (далее - Перечень). О начале проверки <данные изъяты>" было уведомлено дд.мм.гггг.. В ходе плановой проверки установлено, что <данные изъяты>" при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу III Списка IV Перечня, были нарушены правила учета прекурсоров:

1. В кабинете фармакологии (заведующая лабораторией фармакологии Минеева С.А.) при осмотре сейфа, где хранятся реактивы обнаружены одна бутыль с надписью «Диэтиловый эфир ХЧ» 0,33 кг и одна бутыль с надписью «уксусная кислота концентрированная» 50 мл, которые входят в таблицу III Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и которые не числятся в журнале учета прекурсоров, что является нарушением пункта 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 419 от 09.06.2010 года.

2. Все ответственные лица, утвержденные приказом директора <данные изъяты>», ведут журналы учета прекурсоров с 2008 года, что является нарушением пункта 9 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №*** от дд.мм.гггг..

В связи с нарушением Правил учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в действиях <данные изъяты> (далее - Учреждение) наличествуют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.16 КоАП РФ.

Представитель УФСКН России по УР Б*** в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело на основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие представителя УФСКН России по УР.

В судебном заседании законный представитель <данные изъяты>" П*** по существу не оспаривал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Сообщил, что об изменениях в области учета, хранения и оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и дополнении Списка веществами, используемыми в деятельности Учреждения, ответственные лица не знали. Согласился с тем, что в данном случае с их стороны имеется нарушение требований закона, однако указал, что в настоящий момент практически все нарушения, выявленные в ходе проверки, устранены, со всеми ответственными лицами Учреждения произведен инструктаж, журнал учета прекурсоров на 2011 год заведен, в подтверждение чего представил журнал учета прекурсоров, существовавший до проверки, и новый журнал учета на 2011 год, также сообщил, что устранение всех выявленных нарушений законодательства будет завершено через 1-2 дня. В связи с этим просил производство по делу прекратить за малозначительностью.

Рассмотрев материалы дела, заслушав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

Как следует из протокола об административном правонарушении от дд.мм.гггг. совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ, вменяется <данные изъяты>" в связи с нарушением Правил учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №419 от 09.06.2010 года, выразившееся в неотражении в журнале учета прекурсоров Диэтилового эфира ХЧ, 0,33 кг, и Уксусной кислоты концентрированной, 50 мл. Кроме того, нарушены правила ведения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно ст.6.16 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ) нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.

В соответствии с п.3 ст.14 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ в Российской Федерации вводятся ограничения на оборот прекурсоров, внесенных в Список IV, предусмотренные статьей 30 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ст.30 указанного закона оборот прекурсоров, внесенных в Список IV, регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Согласно Таблице III Списка IV Перечня прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV) (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2010 N 398) Диэтиловый эфир (этиловый эфир, серный эфир) в концентрации 45 процентов или более, а также Уксусная кислота в концентрации 80 процентов или более включены в список прекурсоров, оборот которых ограничен.

Пунктом 4 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся: установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

При этом, пунктами 12 и 13 данной статьи закреплено, что при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации. А в случаях нарушения правил оборота прекурсоров юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или лицом, имеющим допуск к работе, непосредственно связанной с прекурсорами, указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в п. 2 предусмотрено, что при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал).

Кроме того, нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах. Не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году (п.9 указанных выше Правил).

Приказом №*** от дд.мм.гггг. в <данные изъяты>" назначена плановая выездная проверка сотрудниками УФСКН России по УР старшим оперуполномоченным отдела по контролю за легальным оборотом наркотиков П*** и оперуполномоченным А*** Сроки проведения проверки определены с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (л.д.41-42).

В соответствии с Федеральным законом РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 года, <данные изъяты> о проведении с дд.мм.гггг. плановой выездной проверки по соблюдению требований нормативных актов, связанных с оборотом прекурсоров, уведомлено дд.мм.гггг. (то есть более, чем за три дня до ее начала, с соблюдением требований п.12 ст.9 названного Закона).

Приказом директора Учреждения №*** от дд.мм.гггг. Минеева С.А., заведующая лабораторией фармакологии, назначена ответственным лицом, имеющим препараты, входящие в список прекурсоров, за ведение и хранение специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Данным приказом также возложена на ответственных лиц обязанность осуществлять ведение данных журналов в соответствии с приложение №*** к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (л.д.38).

При проведении дд.мм.гггг. с 12.00 до 17.00 часов плановой выездной проверки <данные изъяты>", было установлено, что <данные изъяты>" в своей деятельности использует следующие прекурсоры: перманганат калия, соляная кислота, серная кислота, уксусная кислота, диэтиловый эфир ХЧ. Приказом директора <данные изъяты>" №*** от дд.мм.гггг. назначены ответственные лица (заведующие лабораториями) имеющие препараты, входящие в список прекурсоров, определена комиссия по списанию прекурсоров и проведению инвентаризации и ведению специальных журналов. При этом, проверкой были выявлены нарушения правил учета прекурсоров, включенных в Таблицу III Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства дд.мм.гггг. N 681, а именно:

п.2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации опреаций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг. №*** (далее - Правила) - в лаборатории фармакологии (заведующая Минеева С.А.) при осмотре сейфа, где хранятся реактивы, лекарственные препараты, обнаружена одна бутыль с надписью «Диэтиловый эфир ХЧ» 0,33 кг, который не числится в журнале учета прекурсоров, и одна бутыль с надписью «Уксусная концентрированная кислота» 50 мл., которая также не числится в журнале;

п.9 Правил - все журналы заведены в 2008 году и ведутся по день проведения проверки, тогда как не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.

Указанные обстоятельства подтверждаются Актом проверки №*** от дд.мм.гггг. на л.д.45-47.

Кроме того, указанные в акте нарушения Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №*** от дд.мм.гггг. подтверждаются и объяснениями законного представителя <данные изъяты>" П***, данных как при составлении протокола, так и при рассмотрении дела, а также Минеева С.А. (л.д.48-49).

Таким образом, прихожу к выводу о том, что действиями <данные изъяты>" нарушены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, то есть нарушены правила учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Виновность <данные изъяты>" доказана совокупностью исследованных по делу доказательств, в частности, протоколом об административном правонарушении л.д.1-4, товарной накладной и товарным чеком л.д.39-40, актом проверки л.д.45-47, объяснениями законного представителя П*** и Минеева С.А. л.д.48-49.

В связи с установлением факта нарушения и виновности <данные изъяты>", которое является надлежащим субъектом правонарушения, считаю, что действиям <данные изъяты> дана верная правовая оценка и квалифицирую их по ст.6.16 КоАП РФ - нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, то есть нарушение правил учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Нарушения процедуры проведения Плановой проверки и привлечения <данные изъяты>" к административной ответственности в судебном заседании не установлены, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Временный запрет деятельности в данном случае не осуществлялся.

Смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства по делу не установлены.

Совершенное правонарушение также не может быть признано малозначительным, поскольку в соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При этом, принимая во внимание, что совершенное правонарушение относится к правонарушениям в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, то есть к правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, за которое в соответствии с ч.1 статьи 3.12 КоАП РФ может быть применено наказание в виде административного приостановления деятельности, считаю, что наказание должно быть назначено именно в виде административного приостановления деятельности, поскольку иное более мягкое наказание не будет способствовать достижению целей наказания.

Однако, учитывая возможность устранения допущенных нарушений в короткие сроки, что вытекает из существа нарушений и подтверждается объяснениями законного представителя Учреждения, полагаю, что срок административного приостановления деятельности не должен быть продолжительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральному государственному образовательному учреждению <данные изъяты> назначить наказание в виде административного приостановления деятельности лаборатории фармакологии, находящейся в кабинете фармакологии <данные изъяты>", расположенного по адресу: <***>, <***>, на срок 5 (пять) суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:      Н.Н. Смагина