Хранение и перевозка сырья для производства кондитерских изделий (патоки и сгущенного молока) в открытых емкостях



Дело № 5-25/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ(не вступило в законную силу на день публикации)

г. Можга УР                                                                                              30 мая 2011 г.

Судья Можгинского городского суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А.,

при секретаре Уразовой Е.В.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике А***, действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Г***, дд.мм.гггг. года рождения, уроженки <***> ТАССР, проживающей по адресу: <***>2, работающей <данные изъяты>»,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, дд.мм.гггг. в 13.50 час. в кондитерском цехе ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <***>, главный технолог предприятия Г***, в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей, допустила хранение и перевозку сырья для производства кондитерских изделий (патоки и сгущенного молока) в открытых емкостях (бочках) без крышки, чем нарушила требования пункта 3.10.9 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий».

В судебное заседание Г*** не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки.

В материалах дела имеется заявление Г*** о рассмотрении дела без её участия.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ административное дело рассмотрено в отсутствие правонарушителя.

Представитель Управления Роспотребнадзора по УР А*** подтвердил сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и дополнительно пояснил, что данное правонарушение посягает на здоровье населения и не является малозначительным.

Заслушав представителя Управления Роспотребнадзора по УР, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

дд.мм.гггг. в период времени с 13.50 до 15.20 часов в ходе осмотра помещений ООО «<данные изъяты>» по адресу: <***>, главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <***> Х*** установлено, что хранение и перевозка сырья для производства кондитерских изделий (патоки и сгущенного молока) осуществляется в открытых емкостях (бочках) без крышки.

СанПиН 2.3.4.545-96. 2.3.4. «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Санитарные правила и нормы» устанавливают требования к предприятиям, производящим хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, и являются обязательными для соблюдения.

Пунктом 3.10.9 указанных Санитарных правил и норм предусмотрено, что перевозка сырья и полуфабрикатов по производственной территории должна производиться в маркированных закрытых емкостях.

Как указано выше, данное требование ООО «<данные изъяты>» нарушено.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «<данные изъяты>» является юридическим лицом и осуществляет производство хлеба, кондитерских изделий и др.

Ответственность за соблюдение санитарных правил на предприятии возложена на главного технолога Г***, что подтверждается должностной инструкцией.

В соответствии с абзацем 2 ст. 11, пунктами 2, 5 ст. 15 Федерального закона от дд.мм.гггг. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам.

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что правонарушение Г*** совершено виновно, ею не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные функции по осуществлению постоянного контроля за соблюдением санитарных требований.

Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра помещения ООО «<данные изъяты>», должностной инструкцией и другими материалами дела.

Действия Г*** подлежат квалификации по ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

Указанное правонарушение посягает на жизнь и здоровье человека, то есть свидетельствует об общественной опасности совершенного деяния.

При назначении наказания судья учитывает, что Г*** правонарушение совершила впервые. В силу ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ

п о с т а н о в и л:

Г*** за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.

Судья- (подпись)            Кожевникова Ю.А.

<данные изъяты>