Дело № 5-23/2012 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е(не вступило в законную силу на день публикации) по делу об административном правонарушении с.Алнаши 16 апреля 2012 г. Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе: Председательствующего судьи Байсаровой А.С., при секретаре Конюховой Н.В., с участием законного представителя юридического лица – директора ООО <***> Ганькова В.Л., представителя Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики главного государственного ветеринарного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора Иванова Г.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «<***>», привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: В ходе проведения внеплановой проверки Главным управлением ветеринарии Удмуртской Республики соблюдения ветеринарно-санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ свиноводческой товарной фермы для выращивания и откорма свиней общества с ограниченной ответственностью <***> (далее «<***>»), расположенной в <***>, были обнаружены нарушения обязательных требований ветеринарно-санитарных правил, а именно: Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных ГУВ с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г. и Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», выразившиеся в том, что ферма для выращивания и откорма свиней не ограждена изгородью по всему периметру, что способствует бесконтрольному проходу людей, диких и безнадзорных животных на территорию фермы, при входе в производственную зону отсутствует санпропускник (место для переодевания), обслуживающий персонал проходит через производственное помещение, при въезде на территорию свинофермы отсутствует дезбаръер, который должен быть оборудован навесом и системой подогрева дезраствора при минусовых температурах. ДД.ММ.ГГГГ главным государственным ветеринарным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики Ивановым Г.А. в отношении юридического лица ООО «<***>» составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ. Представитель Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики по доверенности – главный государственный ветеринарный инспектор отдела государственного ветеринарного надзора Иванов Г.А. просил приостановить деятельность ООО <***> лишь в части ввоза и вывоза свиней с территории свинофермы, чтобы это не сказалось на деятельности лаборатории. Считает, что ФГОУ СПО <***> является надлежащим субъектом данного административного правонарушения, поскольку фактически учреждение реализует сельхозпродукцию, в том числе и свинину. Законный представитель юридического лица – директор ООО <***> Ганьков В.Л. с нарушениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласился. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителя юридического лица, суд приходит к следующему. Частью 1 ст. 10.6 КоАП РФ установлено, что нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения. Согласно статье 18 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» (в редакции от 18.07.2011 г.) ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства – производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. В соответствии со статьей 23 вышеназванного закона должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации. Согласно пункту 2.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 г., дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах. Согласно пункту 3.1 раздела 3 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 (далее - Правила) специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятий закрытого типа. В соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 Правил вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспортного средства через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты. Согласно пункту 3.4 Правил в помещении санитарного пропускника работники комплекса (фермы) снимают свою домашнюю одежду и обувь, оставляют их в гардеробной домашней одежды (в шкафу, закрепленном за каждым работником), принимают душ, надевают в гардеробной для рабочей одежды чистую продезинфицированную спецодежду и спецобувь. Пунктом 10 "Дезбарьер входной" норм технологического проектирования ветеринарных объектов для животноводческих, звероводческих, птицеводческих предприятий и крестьянских хозяйств, утвержденных заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации 27.12.2002 N НТП- АПК 1.10.07.001, установлено, что дезбарьер представляет собой бетонированную ванну с опилками или ковриком, залитым дезраствором и имеющим габариты: длина не менее 1,5 м; ширина на 0,5 м шире дверного проема; глубина не менее 0,1 м (пункты 4, 5 предписания от 03.02.2009). Факт допущенных ООО <***> нарушений ветеринарно-санитарных правил нашел полное подтверждение материалами дела об административном правонарушении, в частности, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 33-36), протоколом об административном правонарушении (л.д.30-32). Свидетельством о государственной регистрации юридического лица № (л.д. 28) и свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица № (л.д. 29) подтверждается то, что ООО <***> является юридическим лицом и в соответствии со ст.2.10 КоАП РФ подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений. Действия юридического лица – ООО <***> выразившиеся в нарушении ветеринарно-санитарных правил, суд квалифицирует по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ. При определении вида и размера наказания суд принимает во внимание, что применение иного вида административного наказания иначе как административного приостановления деятельности не представляется возможным, исходя из характера допущенных нарушений и существования угрозы безопасности и благополучия граждан. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью <***> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по ввозу свиней со свинофермы, внутрихозяйственный убой на территории свинофермы и вывоз продуктов убоя со свинофермы, расположенной по адресу: <***>, на срок девяносто суток, вывоз свиней со свинофермы, расположенной по адресу: <***>, на срок тридцать суток. Срок административного наказания исчислять с момента временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ. Копию настоящего постановления направить в Алнашский районный отдел судебных приставов для обращения к немедленному исполнению. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения с подачей жалобы через Можгинский районный суд. Судья А.С. Байсарова