П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Можга УР 02 марта 2010 года
Судья Можгинского городского суда Удмуртской Республики Панфилова А.З.,
при секретаре Кружняковой В.Р.,
с участием:
законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Т***,
представителя Г**, действующей на основании доверенности,
представителя ОГПН г. Можги и Можгинского района Управления ГПН – М***,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «С***» юридический адрес: 427756, УР, Можгинский район, ст. ***,
у с т а н о в и л:
26 февраля 2010 года в Можгинский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении МДОУ « С***», по факту нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, норами и правилами. А именно, в период времени с 10 часов 50 минут 09.02.2010 г. по11 часов 40 минут 09.02.2010г. при проведении внепланового мероприятия по контролю обеспечения пожарной безопасности МДОУ «С***» расположенного по адресу Можгинский район, ст. ***, установлено нарушение требований пожарной безопасности:
- система оповещения людей о пожаре не смонтирована (ст. 151 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.3. НПБ 104-03 п.5.1);
- не разработан комплекс эксплуатационно-технической документации молниезашиты объекта (ст. 151 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.3, СО 153-34.21.122-2003 (справочное дополнение к инструкции п.1).
- не проведена приемка молниезащитных устройств на действующем объекте (ст. 151 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.3, СО 153-34.21.122-2003 (справочное дополнение к инструкции п.2);
-своевременно не проводится штатное и внеочередное обслуживание устройств молниезащиты по программе обслуживания (ст. 151 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.3, СО 153-34.21.122-2003 (справочное дополнение к инструкции п.3);
- сигнал от приборов пожарной автоматики не выведен на пульт ЕДДС ПЧ-22 г. Можги (ст. 151 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.12).
Государственный инспектор г. Можги и Можгинского района Удмуртской Республики по пожарному надзору М*** в судебном заседании пояснил, что здание ДОУ «С***» ветхое, деревянной конструкции, поэтому требуют вывода сигнала от приборов пожарной автоматики на пульт ЕДДС ПЧ-22 г. Можги. В данном учреждении находятся дети дошкольного возраста, поэтому необходимо устранить все выявленные нарушения. Считает, что без приостановления деятельности учреждения невозможно предотвращение непосредственной угрозы жизни и здоровью людей другими способами.
Законный представитель МДОУ «С***» – заведующая Т*** с выявленными нарушениями согласна, однако, предусмотрено строительство нового здания в 2010-2014 гг., поэтому учредитель не вкладывает средства для устройства молниезащитных устройств по данному объекту, так как требуются значительные денежные средства. Просит не приостанавливать деятельность учреждения: детей в количестве 20 человек, посещающих детский сад в п. ***, устроить некуда. С ее стороны были неоднократные обращения к учредителю с просьбой оказать содействие по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки пожарной безопасности.
Представитель МДОУ «С***» Г***., действующая по доверенности, суду пояснила, что у Управления народного образования администрации Можгинского района УР отсутствует достаточное финансирование для устранения нарушений пожарной безопасности в образовательных учреждениях. Данное здание детского сада было передано от *** в 2007 году именно в таком состоянии. Детский сад посещают 20 детей в возрасте от 2 до 7 лет, работает 9 сотрудников, из которых 2 – совместители. В случае приостановления деятельности детей некуда устроить, потому что законодательством не предусмотрено финансирование подвоза детей дошкольного возраста. Ближайший детский сад расположен примерно в 15 км от данного населенного пункта. Кроме этого, в соответствии с программой социально-экономического развития на 2010-2014 гг. Можгинского района предусмотрено строительство детского сада.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В действиях МДОУ «С***» наличествуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Виновность подтверждается протоколом № *** об административном правонарушении от 26.02.2010 г., протоколом № ** о временном запрете деятельности от 26.02.2010г., актом № ** проверки соблюдения требований пожарной безопасности, из которого видно, что при проверке установлено 7 пунктов нарушений стандартов, норм и правил пожарной безопасности и другими материалами дела.
Согласно части 2 статьи 37 Федерального Закона РФ от 21.12.1994г., № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 (ППБ 01-03), устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно Уставу, МДОУ «С***» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Как юридическое лицо имеет лицевой счет в Управлении финансов МФ УР в Можгинском районе. Учредителем МДОУ «С***» является Администрация Муниципального образования «Можгинский район».
Следовательно, на основании п. 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В судебном заседании установлено, что для выполнения таких пунктов, как монтаж системы оповещения людей о пожаре, разработка комплекса эксплуатационно-технической документации молниезащиты и приемка устройств молниезащиты требует значительных денежных средств, которых в настоящее время не имеется. Поэтому приостановление деятельности учреждения даже на 90 суток не позволит устранить данные нарушения. При таких обстоятельствах суд полагает, что в административном приостановлении деятельности следует отказать и применить к юридическому лицу административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.11 КоАП РФ
п о с т а н о в и л:
ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г. Ижевска, БИК 049401001, р/с 40101810200000010001, ИНН 1831100790, КПП 183101001, УФК по Удмуртской Республике (ГУ МЧС России по УР), КБК *17711627000010000140,
ОКАТО *94235000000
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Можгинский городской суд УР.
Судья: А.З. Панфилова