Постановление не пересматривалось, вступило в законную силу 30.03.2010 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Можга УР 12 марта 2010 года
Судья Можгинского городского суда УР Шуравин А.А.,
при секретаре Сажине В.А.
с участием:
представителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Б***» - Б.Н.Г.,
представителя отдела Государственного пожарного надзора г.Можги и Можгинского района М.Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Б***», расположенного по адресу: ***, Можгинский район, Удмуртская Республика,
УСТАНОВИЛ:
С 13 час. 00 мин. по 13 час. 30 мин. 17 февраля 2010 года Государственным инспектором г. Можги и Можгинского района по пожарному надзору Г.Д.Н. на основании распоряжения № *** от 08 февраля 2010 года была проведена плановая выездная проверка противопожарного состояния зданий и территории, на которых осуществляет свою деятельность юридическое лицо Муниципальное общеобразовательное учреждение «Б***», расположенное по адресу: ***.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: ст. 151 ФЗ-123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правила пожарной безопасности ППБ-01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2005 года, регистрационный номер 4838, введены в действие с 30 июня 2003 года); СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений (принят и введены в действие с 01 января 1998 года постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года №18-7); СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения; НПБ 110-0; НПБ 104-03; а именно:
1.В интернате автоматическая пожарная сигнализация в кабинетах смонтирована с применением тепловых пожарных извещателей;
2. В интернате смонтирована система оповещения людей о пожаре 1 типа;
3. В интернате со второго этажа выполнена наружная пожарная лестница не в соответствии с нормами: уклон более 45 гр.; проступи не сплошные;
4. Лестничный марш в здании интерната выполнен из дерева, не имеет требуемого предела огнестойкости;
5. Деревянные конструкции чердачных помещений интерната не обработаны огнезащитным составом;
6. На здание интерната не разработан комплекс эксплуатационно- технической документации молниезащиты объекта;
7. В интернате не проведена приемка молниезащитных устройств на действующем объекте;
8. В интернате своевременно не проводится штатное и внеочередное обслуживание устройств молниезащиты по программе обслуживания;
9. Сигналы от пульта автоматической пожарной сигнализации выведены на пульт ЕДДС ПЧ-22 г. Можга, при этом договор на техническое обслуживание не заключен.
Данные нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящимся в нем материальным ценностям, влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений здания во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Представитель Муниципального общеобразовательного учреждения «Б***» - Б.Н.Г., действующая на основании Устава, в судебном заседании факт нарушения требований пожарной безопасности не отрицала, при этом пояснила, что для устранения указанных нарушений отсутствуют денежные средства. В настоящее время интернат не эксплуатируется, там уже около 3-х лет никто не проживает.
В судебном заседании представитель отдела Государственного пожарного надзора г. Можги и Можгинского района М.Н.В., действующий на основании доверенности №15 от 11 января 2010 года, пояснил, что в связи с невозможностью предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей другими способами необходимо приостановить деятельность здания пришкольного интерната Муниципального общеобразовательного учреждения «Б***», расположенного по адресу: *** на 90 суток. При этом подтверждает тот факт, что здание в настоящее время не эксплуатируется, но туда подается отопление и электроснабжение.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, судья приходит к выводу, что факт нарушения Муниципальным общеобразовательным учреждением «Б***» требований пожарной безопасности установлен, что подтверждается, как пояснениями инспектора ОГПН г.Можги и Можгинского района и представителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Б***», так и материалами дела.
Факт совершения правонарушения подтверждается: актом проверки от 09 марта 2010 года; распоряжением о проведении проверки от 08 февраля 2010 года, за № ***; протоколом № *** о временном запрете деятельности от 09 марта 2010 года, по которому в связи с невозможностью предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей государственным инспектором г. Можги и Можгинского района по пожарному надзору Г.Д.Н. временно запрещена деятельность здания пришкольного интерната Муниципального общеобразовательного учреждения «Б***»- с 13 час. 00 мин. 09 марта 2010 года по 13 час. 00 мин. 14 марта 2010 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Б***» является юридическим лицом, что подтверждается представленными суду документами: копией Устава и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании приказа №49 от 01 сентября 2008 года, Б.Н.Г. назначена директором Муниципального общеобразовательного учреждения «Б***».
Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, ст.11.16 КоАПРФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Выслушав стороны и, и исследовав материалы дела, суд действия Муниципального общеобразовательного учреждения «Б***» квалифицирует по ст.11.16 КоАП РФ, наказание по которому предусмотрено в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
В судебном заседании достоверно установлено, что со стороны Муниципального общеобразовательного учреждения «Б***» имеются указанные в протоколе нарушения требований пожарной безопасности:
1.В интернате автоматическая пожарная сигнализация в кабинетах смонтирована с применением тепловых пожарных извещателей;
2. В интернате смонтирована система оповещения людей о пожаре 1 типа;
3. В интернате со второго этажа выполнена наружная пожарная лестница не в соответствии с нормами: уклон более 45 гр.; проступи не сплошные;
4. Лестничный марш в здании интерната выполнен из дерева, не имеет требуемого предела огнестойкости;
5. Деревянные конструкции чердачных помещений интерната не обработаны огнезащитным составом;
6. На здание интерната не разработан комплекс эксплуатационно- технической документации молниезащиты объекта;
7. В интернате не проведена приемка молниезащитных устройств на действующем объекте;
8. В интернате своевременно не проводится штатное и внеочередное обслуживание устройств молниезащиты по программе обслуживания;
9. Сигналы от пульта автоматической пожарной сигнализации выведены на пульт ЕДДС ПЧ-22 г. Можга, при этом договор на техническое обслуживание не заключен.
Вышеуказанные нарушения допущены в связи с несоблюдением требований ст. 151 ФЗ-123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правилами пожарной безопасности ППБ-01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2005 года, регистрационный номер 4838, введены в действие с 30 июня 2003 года); СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений (принят и введены в действие с 01 января 1998 года постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года №18-7); СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения; НПБ 110-0; НПБ 104-03;
Поскольку отмеченные нарушения представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, требуют значительного времени для устранения, то судья полагает, что наказание должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности.
При определении вида и размера наказания судья принимает во внимание, что применение иного вида административного наказания, кроме приостановления деятельности, исходя из характера допущенных нарушений и существования угрозы жизни и здоровью граждан, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При этом судья назначает наказание с учетом того, что протоколом № *** о временном запрете деятельности от 09 марта 2010 года, запрещена деятельность здания пришкольного интерната Муниципального общеобразовательного учреждения «Б***» с 13 час. 00 мин. 09 марта 2010 года по 13 час. 00 мин. 14 марта 2010 года.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Б***» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности здания пришкольного интерната Муниципального общеобразовательного учреждения «Б***», расположенного по адресу: *** на срок 90 (девяносто) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с 13 час. 00 мин. 09 марта 2010 года.
Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленного после вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Шуравин