Дело 5-6-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ(не вступило в законную силу на день публикации)
г.Можга УР 14 февраля 2011 года
Судья Можгинского городского суда Удмуртской Республики Шуравин А.А.,
при секретаре Потаповой Е.А.,
с участием:
индивидуального предпринимателя Гайнуллин С.Г., в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении,
помощника Можгинского межрайонного прокурора Козельцева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Гайнуллин С.Г., дд.мм.гггг. года рождения, уроженца <***> УАССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: УР, <***>,<данные изъяты>, работающего <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении от дд.мм.гггг., Можгинской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов МО УФМС РФ по УР в <***> проведена проверка дд.мм.гггг. деятельности индивидуального предпринимателя Гайнуллин С.Г., осуществляющего строительную деятельность в здании по адресу: УР, <***>, в ходе проведения которого было выявлено привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина С***, который выполнял работы на территории строящегося здания по адресу: УР, <***>, при отсутствии у данного иностранного гражданина разрешения на работу, требуемого в соответствии с Законом РФ от дд.мм.гггг. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от дд.мм.гггг. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
дд.мм.гггг. начальником МО УФМС по УР в <***> вынесено постановление о привлечении С*** к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10. КоАП РФ, то есть осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу.
Установленные проверкой нарушения требований миграционного законодательства представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, которые будут находиться в здании по адресу: <***>, дом.65, в период строительства, а также после его завершения, в связи с использованием неквалифицированных работников, не имеющих разрешение на осуществление соответствующих видов работ.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Гайнуллин С.Г. не обеспечил выполнение требований миграционного законодательства при осуществлении строительной деятельности, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Гайнуллин С.Г. вину в совершенном административном правонарушении признал и пояснил, что больше не допустит нарушений норм миграционного законодательства.
Помощник Можгинского межрайонного прокурора Козельцев А.Н. пояснил, что факт совершения административного правонарушения Гайнуллин С.Г. нашел свое подтверждение в судебном заседании, вину он признал, осознал ответственность за допущенные им нарушения, путем их устранения. Между тем, выявленные нарушения миграционного законодательства непосредственно создают угрозу жизни и здоровью людей, которые будут находиться в здании по адресу: УР, <***>, в связи с чем, следует назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок 7 дней.
Представитель МО УФМС России по УР в <***>, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, судья приходит к выводу, что вина индивидуального предпринимателя Гайнуллин С.Г. в нарушении требований миграционного законодательства подтверждается, как материалами дела, так и пояснениями сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с Законом N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности, а трудовая деятельность иностранного гражданина - это работа иностранного гражданина в РФ на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Законом предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Можгинской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов МО УФМС РФ по УР в <***> проведена проверка дд.мм.гггг. деятельности индивидуального предпринимателя Гайнуллин С.Г., осуществляющего строительную деятельность в здании по адресу: УР, <***>, в ходе проведения которой было выявлено, что привлечен к трудовой деятельности в качестве сварщика гражданин М***, который выполнял работы на территории строящегося здания по адресу: УР, <***>, при отсутствии у данного иностранного гражданина разрешения на работу, требуемого в соответствии с Законом РФ от 25 июня 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Согласно объяснениям, данным дд.мм.гггг. С*** Дмитрием инспектору ОМ УФМС России по УР в <***> Д***, он осуществлял трудовую деятельность у индивидуального предпринимателя Гайнуллин С.Г., работал сварщиком на строящемся объекте. Трудовой договор с ним заключен не был. С*** также указал, что разрешение на работу у него отсутствовало (л.д. 12).
При этом, С*** не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.
Изложенные обстоятельства подтверждаются также справкой о проведении проверки соблюдения требований миграционного законодательства от дд.мм.гггг. (л.д. 7), протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. в отношении С*** о выявленных нарушениях трудовой деятельности иностранным гражданином, а именно осуществлении трудовой деятельности иностранным гражданином без разрешения на работу, постановлением по делу об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг., которым С*** привлечен к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ.
Действия индивидуального предпринимателя Гайнуллин С.Г. по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Гайнуллин С.Г., является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством серии 18 №*** о постановке на учет в налоговом органе, а также свидетельством серии 18 №*** о внесении записи в ЕГРИП, следовательно, является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Оценив, собранные по делу об административном правонарушении доказательства, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Гайнуллин С.Г. по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку отмеченные нарушения представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, то судья полагает, что наказание должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности.
При определении вида и размера наказания судья принимает во внимание, что применение иного вида административного наказания, кроме приостановления деятельности, исходя из характера допущенных нарушений и существования угрозы жизни и здоровью граждан, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие у Гайнуллин С.Г. на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Индивидуального предпринимателя Гайнуллин С.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 7 (семь) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с 14 час. 45 мин. дд.мм.гггг..
Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленного после вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Шуравин