ПОСТАНОВЛЕНИЕ(не вступило в законную силу на день публикации)
г. Можга УР 15 февраля 2011 г.
Судья Можгинского городского суда УР Панфилова А.З.,
При секретаре Кузьминой О.И.,
рассмотрев материалы административного дела по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Икрамов С.Б., дд.мм.гггг. года рождения, уроженца <***> <***>, зарегистрированного в <***> <***>, проживающего без регистрации по адресу: <***>, <***>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг., Икрамов С.Б. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах: дд.мм.гггг. в 17 час. 50 мин. на основании распоряжения №*** от дд.мм.гггг. сотрудниками МО УФМС РФ по УР в г. Можге совместно с УУМ Можгинского ГОВД в ходе оперативно-профилактических мероприятий «<данные изъяты>» при проверке адреса: г. Можга, <***> был задержан гражданин <***> Икрамов С.Б., дд.мм.гггг.года рождения, который находился без документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина и подтверждающих право пребывания на территории РФ (без паспорта и миграционной карты). В ходе дальнейшей проверки установлено, что гражданин <***> Икрамов С.Б. приехал на территорию РФ в 2005 году, потерял свои документы в 2006 году, заявление в органы ОВД и УФМС по утрате документов по настоящее время не подавал. В настоящее время проживает по адресу: УР. <***>, с конца 2010 года без постановки на миграционный учет. Уклоняется покинуть территорию РФ, так как нет документов и нет денежных средств. Тем самым гражданин <***> Икрамов С.Б. нарушил ч.2 ст.5 ФЗ РФ №*** от дд.мм.гггг. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», п. 20 Постановления Правительства РФ от дд.мм.гггг. №*** «О порядке осуществления миграционного учета», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии у иностранного гражданина документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании Икрамов С.Б. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8. КоАП РФ, признал, подтвердил, что ранее он привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в 2007 году и 2009 году, каждый раз назначали административное наказание в виде штрафа по 3000 руб.. По настоящее время штраф не оплатил в связи с отсутствием денежных средств. Пояснил, что является гражданином <***>. Летом 2010 года обращался в миграционную службу с заявлением о получении справки для проезда до Москвы с целью обращения в посольство. Необходимо было оплатить 3000 руб., такой суммы не было. Когда пришел за справкой через месяц с момента подачи заявления, был получен отказ. Согласен на административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Представитель МО УФМС РФ по УР в г. Можге ФИО3 в судебном заседании просил признать Икрамов С.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации, при этом содержать Икрамов С.Б. в специально отведенном для этого помещении органов внутренних дел МВД УР до осуществления принудительного административного выдворения за пределы РФ. Пояснил, что сведения об обращении Икрамов С.Б. в 2010 года за получением справки в МО УФМС РФ по УР отсутствуют.
Выслушав объяснения указанных лиц, рассмотрев материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Икрамов С.Б. в совершении им инкриминируемого правонарушения нашла подтверждение в судебном заседании. Факт совершения правонарушения подтверждается как объяснениями самого Икрамов С.Б., так и следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. (л.д.5), оформленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, рапортами на имя старшего инспектора МО УФМС РФ по УР в г. Можге П***, из которых следует, что дд.мм.гггг. в ходе оперативно-профилактических мероприятий задержан гражданин <***> Икрамов С.Б., который находился без документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина и подтверждающих право пребывания на территории РФ (л.д.1,2), распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки места пребывания (проживания) иностранного гражданина от 14. 02.2011 №51 (л.д. 9-11), актом проверки УФМС России по Удмуртской Республике МО УФМС РФ по УР в г. Можге места пребывания (проживания) иностранных граждан от дд.мм.гггг. (л.д.12-13), копией постановления от дд.мм.гггг. по ч.1 ст.18.8. КоАП РФ в отношении Икрамов С.Б. (л.д.19), копией постановления по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг. о назначении Икрамов С.Б. административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей (л.д.22), иными документальными доказательствами.
В соответствии с ч.2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01. 2007 г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.
Суд приходит к выводу, что вина Икрамов С.Б. в нарушении ч.2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от дд.мм.гггг. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 20 Постановления Правительства РФ от дд.мм.гггг.№*** «О порядке осуществления миграционного учета» нашла подтверждение в судебном заседании, и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судья по делу не усматривает.
Суд принимает во внимание признание вины Икрамов С.Б., обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не усматривается.
С учетом изложенных обстоятельств, личности Икрамов С.Б., который ранее привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, но должных выводов для себя не сделал, с учетом его имущественного положения, судья считает, что Икрамов С.Б. следует назначить наказание в виде административного штрафа с применением административного выдворения за пределы Российской Федерации. Судья считает, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является необходимой мерой в целях предупреждения совершения новых правонарушений Икрамов С.Б..
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Икрамов С.Б. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Содержать Икрамов С.Б., дд.мм.гггг. года рождения, уроженца <***> <***>, в специально отведенном для этого помещении органов внутренних дел МВД УР до осуществления принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить Икрамов С.Б., что штраф подлежит уплате не позднее 30 суток со дня вступления постановления в законную силу в <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения копии постановления
Судья: А.З. Панфилова