ч. 1 ст. 318, ст. 319 УК РФ



дело № 1-136/11

№ 19/1137

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Моздок, РСО-Алания                                      05 июля 2011 года

Судья Моздокского районного суда РСО-Алания Шавлохов А.Е.,

с участием: государственного обвинителя - помощника прокурора Моздокского района РСО-Алания Париновой Н.В.,

подсудимого Батраева Заурбека Руслановича,

защитника - адвоката адвокатской палаты РСО-Алания Бутаевой Т.В., представившей удостоверение № 261 и ордер № 01037 от 05.07.2011 года,

при секретаре судебного заседания Халиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Моздокского районного суда Республики Северная Осетия-Алания материалы уголовного дела в отношении:

Батраева Заурбека Руслановича, <данные изъяты>;

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318, ст. 319 УК РФ,

             У С Т А Н О В И Л:

Батраев З.Р. публично оскорбил представителей власти при исполнении ими своих должностных обязанностей, при следующих обстоятельствах:

17 июня 2010 года, примерно в 08 часов 15 минут, Батраев З.Р., находясь в состоянии алкогольного опьянения, проходил по <адрес>, где напротив <адрес>, на прилегающей к <данные изъяты> территории, несли службу по охране общественного порядка прикомандированные к <данные изъяты> сотрудники оперативного батальона <данные изъяты> старший сержант милиции ФИО14 и сержант милиции ФИО15.

Проходя мимо представителей власти ФИО16 и ФИО17., Батраев З.Р. беспричинно стал выражаться в их адрес грубой нецензурной бранью, на что последние потребовали у Батраева З.Р. не мешать несению службы и проходить мимо, указа на то, что оба находятся при исполнении служебных обязанностей. Недовольный законными требованиями сотрудников милиции ФИО18. и ФИО19. Батраев З.Р., пытаясь спровоцировать конфликт, продолжил выражаться в их адрес грубыми нецензурными словами, а также такими словами как «козлы», «дебилы» и т.д.

Видя, что Батраев З.Р. ведёт себя неправомерно, представители власти ФИО20 и ФИО21 действуя в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О милиции», ещё раз потребовали от последнего успокоиться и призвали его к соблюдению общественного порядка и спокойствия.

Однако, Батраев З.Р., заведомо зная о том, что ФИО22. и ФИО23. являются представителями власти и находятся при исполнении своих должностных обязанностей, имея умысел на публичное оскорбление представителей власти, в присутствии ФИО24. и граждан ФИО25. продолжал высказывать нецензурные выражения и оскорбления в адрес ФИО26. и ФИО27., чем оскорбил последних публично.

Он же, Батраев З.Р., применил насилие, не опасное для жизни и здоровья в отношении представителей власти в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей, при следующих обстоятельствах:

17 июня 2010 года, примерно в 08 часов 15 минут, напротив <адрес>, Батраев З.Р., во время публичного оскорбления прикомандированных к <данные изъяты> сотрудников оперативного батальона <данные изъяты> по <данные изъяты> старшего сержанта милиции ФИО28 и сержанта милиции ФИО29., будучи недовольный их законным требованиям прекратить противоправное поведение, подошел вплотную к сотруднику милиции ФИО30 и угрожая ему применением насилия сильно толкнул его правой рукой в грудь. После этого, Батраев З.Р., имея умысел на причинение более тяжкого вреда здоровью представителям власти ФИО31., находящимся при исполнении служебных обязанностей, поднял с земли палку и, продолжая высказывать угрозы применения насилия в их адрес, нанес палкой ФИО33 удар в область правого плеча, а ФИО32. в область предплечья левой руки, причинив им физическую боль.

В судебном заседании подсудимый Батраев З.Р. в присутствии защитника - адвоката Бутаевой Т.В. подтвердил ранее заявленное им ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке принятия судебного решения, а также выразил свое согласие с предъявленным ему обвинением и полностью признал свою вину в инкриминируемых ему преступлениях, пояснив суду, что ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке принятия судебного решения и постановлении приговора без проведения судебного разбирательства заявлено им добровольно, после консультации с защитником, последствия удовлетворения ходатайства ему понятны.

Защитник подсудимого - адвокат Бутаева Т.В. пояснила суду, что ходатайство о постановлении приговора в особом порядке принятия судебного решения, без проведения судебного разбирательства, Батраев З.Р. заявил добровольно, после проведенной с адвокатом консультации. Последствия удовлетворения заявленного ходатайства и пределы обжалования приговора подсудимому разъяснены и понятны.

Государственный обвинитель - помощник прокурора Моздокского района РСО-Алания Паринова Н.В. не возражала против удовлетворения ходатайства подсудимого, и выразила свое согласие о постановлении обвинительного приговора без проведения судебного разбирательства.

Потерпевшие ФИО34. в судебное заседание не явились.

Из адресованных суду заявлений потерпевших ФИО35. и ФИО36. следует, что они не возражают против удовлетворения ходатайства подсудимого Батраева З.Р. о рассмотрении дела в особом порядке и постановлении обвинительного приговора без проведения судебного разбирательства.

Суд считает, что по данному делу следует постановить обвинительный приговор без проведения судебного разбирательства, поскольку условия, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 314 УПК РФ, соблюдены, обвинение, с которым согласился подсудимый Батраев З.Р., обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами.

Наказание за преступления, которые инкриминируются Батраеву З.Р., не превышают десяти лет лишения свободы.

Действия Батраева З.Р. по ч. 1 ст. 318 и 319 УК РФ квалифицированны правильно.

При разрешении вопросов, касающихся преступности деяния, а также его наказуемости и иных уголовно-правовых последствий, суд, исходя из требований ч. 3 ст. 1 УПК РФ, принимая во внимание положения Конституции РФ, действующее уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации, учитывает требования Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 10 октября 2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», положения Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, с изменениями, внесенными положениями Протоколов, и полагает, что нарушений норм уголовно-процессуального закона в отношении Батраева З.Р. органом предварительного следствия допущено не было.

           При назначении Батраеву З.Р. вида и размера наказания, суд, исходя из требований ст.ст.60-63 УК РФ, принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенных подсудимым преступлений, данные, характеризующие его личность, в том числе обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также учитывает влияние назначенного наказания на исправление Батраева З.Р.

Батраев З.Р. совершил умышленные преступления, предусмотренные ст. 319 и ч. 1 ст. 318 УК РФ, которые по характеру и степени общественной опасности относятся к категориям преступлений небольшой и средней тяжести соответственно.

Обстоятельствами смягчающими наказание Батраеву З.Р., суд признает: полное признание своей вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию преступления.

Обстоятельства, отягчающие наказание Батраеву З.Р., предусмотренные ст. 63 УК РФ, отсутствуют.

В качестве обстоятельств, характеризующих личность подсудимого, суд учитывает, что Батраев З.Р. имеет постоянное место жительства, по которому характеризуется удовлетворительно, на учете у врача-нарколога и врача-психиатра не состоит.

Сведениями о наличии у подсудимого каких-либо тяжелых заболеваний, препятствующих привлечению его к уголовной ответственности в силу ст. 81 УК РФ, суд не располагает.

Оснований для постановления приговора без назначения наказания или освобождения Батраева З.Р. от наказания, не имеется.

Учитывая изложенное, суд считает, что наказание Батраеву З.Р. должно быть назначено в пределах санкций ст. 319 и ч. 1 ст. 318 УК РФ, с учетом требований ст. 62 УК РФ и ч. 7 ст. 316 УПК РФ.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, поведением Батраева З.Р. во время и после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного преступления, судом установлено не было, в связи с чем оснований для назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкциями ст. 319 и ч. 1 ст. 318 УК РФ, в соответствии со ст. 64 УК РФ, не имеется.

С учетом тяжести и обстоятельств совершения Батраевым З.Р. преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ, суд считает, что по этой статье ему следует назначить наказание в виде исправительных работ с удержанием из заработка в доход государства в пределах ч. 3 ст. 50 УК РФ.

С учетом тяжести и обстоятельств совершения Батраевым З.Р. преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ, суд считает, что по данной статье ему следует назначить наказание в виде лишения свободы и не находит целесообразным применение к нему другой, более мягкой меры наказания, предусмотренной санкцией данной нормы уголовного закона, так как, по убеждению суда, она не в полной мере обеспечит его исправление и перевоспитание.

В силу ч. 2 ст. 69 УК РФ, суд назначает подсудимому Батраеву З.Р. наказание по ст. 319 УК РФ и ч. 1 ст. 318 УК РФ по совокупности преступлений, путем поглощения менее строгого наказания более строгим.

Кроме тот, приговором Минераловодского городского суда Ставропольского края от 23 декабря 2010 года Батраев З.Р. осужден по ч. 1 ст. 162 УК РФ к 4 годам лишения свободы со штрафом 25000 рублей и ограничением свободы на срок 1 год.

Поэтому окончательное наказание Батраеву З.Р., поскольку преступления, предусмотренные ст. 319 и ч. 1 ст. 318 УК РФ, совершены им до вынесения приговора Минераловодского городского суда от 23 декабря 2010 года, следует назначить по правилам ч. 5 ст. 69 УК РФ, а именно: по совокупности преступлений, путём частичного сложения назначенных наказаний.

В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 69 УК РФ, в срок окончательного наказания следует зачесть наказание, отбытое по приговору Минераловодского городского суда Ставропольского края от 23 декабря 2010 года, и срок наказания необходимо исчислять с 19 июля 2010 года.

Учитывая, что Батраев З.Р. отбывает наказание в исправительной колонии строгого режима и окончательное наказание назначено ему по правилам ч. 5 ст. 69 УК РФ, то назначенное наказание подлежит отбыванию в исправительной колонии строгого режима.

С учетом необходимости отбывания наказания в виде лишения свободы, а также того, что Батраев З.Р. отбывает наказание в виде лишения свободы на основании приговора Минераловодского городского суда Ставропольского края от 23 декабря 2010 года, суд считает необходимым избрать в отношении него, до вступления приговора в законную силу и обеспечения его исполнения, меру пресечения в виде заключения под стражу.

Учитывая то обстоятельство, что в ходе уголовного судопроизводства подсудимому Батраеву З.Р. была оказана юридическая помощь по назначению, суд считает необходимым произвести оплату услуг адвоката за счет средств федерального бюджета, в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 50 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 296-298, п.п. 3-14, 17 ч. 1, ст. 299, 302-304, 307-310, 316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Батраева Заурбека Руслановича признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318 и ст. 319 УК РФ и назначить ему наказание:

- по ст. 319 УК РФ - 6 (шесть) месяцев исправительных работ с удержанием в доход государства 5 % заработка;

- по ч. 1 ст. 318 УК РФ - 1 (один) год 6 (шесть) месяцев лишения свободы.

На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем поглощения менее строгого наказания более строгим, назначить Батраеву З.Р. наказание в виде 1 (одного) года 6 (шести) месяцев лишения свободы.

На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, к наказанию, назначенному по настоящему приговору, частично присоединить наказание, назначенное по приговору Минераловодского городского суда Ставропольского края от 23 декабря 2010 года в виде 4-х лет лишения свободы со штрафом 25000 рублей и ограничения свободы сроком в 1 год и окончательно определить Батраеву З.Р. наказание в виде лишения свободы сроком в 5 (пять) лет, со штрафом в 25000 рублей и ограничением свободы в 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

На основании ст. 53 УК РФ Батраеву З.Р. установить следующие ограничения: не уходить из дома в период с 22 часов до 06 часов утра, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, не выезжать за пределы территории Моздокского муниципального образования РСО-Алания, не менять место жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор над отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы и являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор над отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы два раза в месяц для регистрации.

В срок назначенного Батраеву З.Р. наказания зачесть время отбытия наказания в виде лишения свободы по приговору Минераловодского городского суда Ставропольского края от 23 декабря 2010 года и срок окончательного наказания исчислять с 19 июля 2010 года.

Избрать в отношении Батраева З.Р., до вступления приговора в законную силу, меру пресечения в виде заключения под стражу.

Процессуальные издержки - оплату услуг адвоката за оказание им юридической помощи подсудимому в уголовном судопроизводстве, в соответствии с ч. 5 ст. 50 УПК РФ, осуществить за счет средств федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РСО-Алания в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.

В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий                                        А.Е. Шавлохов