Решение об обязывании принятия мер



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 февраля 2010 года г. Моздок РСО - Алания

Моздокский районный суд РСО - Алания в составе председательствующего судьи Бондаренко Е.А., при секретаре Перепелицыной Л.А., с участием представителей заявителя – помощника прокурора Моздокского района – РСО - Алания ФИО18 представителя заинтересованного лица – ФИО7 ... РСО- Алания – ФИО8 района ФИО0 по доверенности от Дата обезличена года за Номер обезличен,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ... об обязывании ФИО9 принять в течение Дата обезличена года меры по организации утилизации биологических отходов с выбором оптимального экономически обоснованного способа утилизации,

Установил:

... района РСО - Алания обратился в Моздокский районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации местного самоуправления ... РСО - Алания по фактам не обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в невыполнении возложенных на администрацию обязанности по устройству и оборудованию скотомогильника (биотермической ямы), обязывании администрации местного самоуправления ... в срок до Дата обезличена года устранить допущенное нарушение закона, обязывании администрации местного самоуправления ... предусмотреть в бюджете муниципального образования на Дата обезличена год целевые средства, предназначенные на оплату расходов по осуществлению устройства и оборудования на территории ... скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы.

В ходе судебного рассмотрения заявленные требования с учетом новых обстоятельств, установленных после дачи показаний представителем заинтересованного лица – Моздокской станции по борьбе с болезнями животных, были уточнены и заявлено требование об обязывании ФИО10 района принять в течение Дата обезличена года меры по организации утилизации биологических отходов с выбором оптимального экономически обоснованного способа утилизации.

В судебном заседании помощник прокурора ... – РСО - Алания ФИО4 полностью поддержал заявленные уточненные требования, ссылаясь на положения ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4 декабря 1995 года № 13-7-2, считает, что в обязанность ФИО11 ... входит принятие мер по организации утилизации биологических отходов, что до настоящего времени не выполняется.

Просит обязать администрацию местного самоуправления ... принять в течение Дата обезличена года меры по организации утилизации биологических отходов с выбором оптимального экономически обоснованного способа утилизации.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – ... ... РСО - Алания – ФИО12. не возразил против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что хотя и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прямо не предусматривает обязанность районной администрации принимать меры по утилизации биологических отходов, администрация местного самоуправления района с Дата обезличена года принимает меры по строительству ямы «Беккари», которая до настоящего времени не была построена в связи с отсутствием средств на ее строительство. Однако, администрацией на протяжении ряда лет принимались меры по строительству такой ямы, о чем свидетельствует проектно- сметная документация и то, что в бюджете на Дата обезличена года выделяются деньги на ее строительство.

Представитель заинтересованного лица – ... ФИО5 ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав представителя заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд считает уточненное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Представитель заинтересованного лица – ... ФИО5 в ранее состоявшемся судебном заседании пояснил, что утилизация биологических отходов в ... путем строительства ямы «Беккари» не решит проблемы уничтожения павших животных. Строительство и эксплуатация такой ямы чрезмерно затратны, в частности, для ее эксплуатации необходим обслуживающий персонал и охрана, в условиях ... она будет заполнена через 1,5-2 года, после чего яму на несколько лет необходимо законсервировать, и в этот период ее необходимо охранять. С момента консервации вновь станет вопрос об утилизации биологических отходов. Существуют менее затратные, более эффективные и современные способы уничтожения павших животных, в частности передвижные печи – крематории по сжиганию павших от болезней животных. При этом на средства, выделяемые на строительство одной ямы «Беккари», можно приобрести несколько печей.

Допрошенный в судебном заседании ФИО13 района ФИО6 подтвердил доводы представителя АМС о наличии готовой проектно - сметной документации и предусмотренных в бюджете расходах на строительство ямы «Беккари».

Доводы заявления о том, что до настоящего времени на территории ... отсутствует должный способ утилизации биологических отходов, несмотря на представление прокурора ... от Дата обезличена года на имя главы АМС ... РСО - Алания, в котором имеются указания на то, что до настоящего времени не начато строительство ямы «Беккари» для утилизации отходов животного происхождения, подтверждаются как самим вышеуказанным представлением, так и ответом на него от Дата обезличена года, в котором сообщается о подготовке проектной документации по строительству ямы «Беккари».

Исследованными в судебном заседании документами: распоряжением главы АМС ... РСО - Алания Номер обезличен от Дата обезличена года о создании комиссии по выбору земельного участка под строительство биотермической ямы «Беккари», справки за Номер обезличен от Дата обезличена года АМС ... РСО- Алания о наличии проектно-сметной документации на строительство ямы «Беккари», с указанием о том, что строительно- монтажные работы будут выполнены в Номер обезличен полугодии Дата обезличена года, переписки о месте нахождения ямы «Беккари», акта Номер обезличен выбора земельного участка под ее строительство, чертежей земельного участка, постановления главы АМС ... Номер обезличен от Дата обезличена года об утверждении акта выбора земельного участка под строительство ямы «Беккари», справки Управления финансов АМС Моздокского района о запланированных на 2010 год средствах на строительство ямы «Беккари», пояснительной записки к проекту районного бюджета ..., извещения в газете «Моздокский вестник» Номер обезличенНомер обезличен от Дата обезличена года о проведении открытого аукциона, - установлено, что яма «Беккари» запланирована к строительству в Дата обезличена году.

То есть в преимущественно производящем сельхозпродукцию районе, что подтверждается приобщенными к заявлению сводными табличными данными о поголовье крупного и мелкого скота в ... ..., отсутствует до настоящего времени должный порядок утилизации и уничтожения биологических отходов, что может негативно повлиять на санитарно-эпидемиологическую обстановку в районе.

Исходя из анализа положений п.п. 1,7, 14, 21, 25 п.1 ст. 15 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о том, что к вопросам местного значения муниципального района относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, ; положений ч. 2 ст.15.1 вышеуказанного закона о праве органов местного самоуправления муниципального района решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации); положений ст.1 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», определяющих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений, на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; ст.2 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» о том, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, - суд приходит к выводу о том, что органы местного самоуправления муниципального района могут решать вопросы, в том числе сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, при наличии собственных средств.

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469 главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации наряду с предусмотренным в п.5 строительством биотермических ям в п.1.9 предусматривают такой способ утилизации биологических отходов как сжигание.

Таким образом, исходя вышеуказанных обстоятельств и предусмотренной законом обязанности органов местного самоуправления принимать участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организации и осуществлении мероприятий по … защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд приходит к выводу об обоснованности уточненного требования прокурора ... РСО – Алания об обязывании ФИО14 района принять в течение Дата обезличена года меры по организации утилизации биологических отходов с выбором оптимального экономически обоснованного способа утилизации.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление ФИО15 ... РСО – Алания об обязывании ФИО16 ... принять в течение Дата обезличена года меры по организации утилизации биологических отходов с выбором оптимального экономически обоснованного способа утилизации – удовлетворить.

Обязать ФИО17 ... принять в течение Дата обезличена года меры по организации утилизации биологических отходов с выбором оптимального экономически обоснованного способа утилизации.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО –Алания через Моздокский районный суд в течении десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья Е.А. Бондаренко