Решение от 24.05.2011г.



Дело № 2-198/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2011 года            г. Моздок РСО - Алания

Моздокский районный суд РСО - Алания в составе: председательствующего судьи Бондаренко Е.А., при секретаре Перепелицыной Л.А., с участием представителя ответчика Пушковой Т.А. - адвоката Третьяк А.С. по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания (далее - Управление Минюста РФ по РСО - Алания) к Моздокской общественному объединению неработающих пенсионеров (далее - организация) «Калинушка», при третьем лице, не заявляющем самостоятельных требований относительно предмета спора, - инспекции федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) России по Моздокскому району РСО - Алания о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ),

установил:

Управление Минюста РФ по РСО - Алания обратилось в Моздокский районный суд РСО - Алания с исковым заявлением к организации «Калинушка», при третьем лице, не заявляющем самостоятельных требований относительно предмета спора, - ИФНС России по Моздокскому району РСО - Алания о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц. Ссылаясь на нарушение п. 3,7 ч. 1, ч.ч. 3, 5, п. 8 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82 - ФЗ «Об общественных объединениях», п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указало в обоснование, что организация «Калинушка», зарегистрированная в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, учетный , руководитель организации - Пушкова Т. А., несмотря на неоднократные направления в ее адрес предупреждений с предложением устранить нарушения действующего законодательства, с момента государственной регистрации ни разу не проинформировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ; по истечении пятилетнего срока полномочий руководящих органов, установленного Уставом организации, организация «Калинушка» своевременно не представила в Управление обновленные сведения; не выполняла ежегодную обязанность представлять в Управление информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования по форме, утвержденной приказом Минюста РФ от 29 марта 2010 года № 72, что является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

Просило признать организацию «Калинушка» прекратившей свою деятельность и исключить данные о ней из ЕГРЮЛ.

Представитель истца - Управления Минюста РФ по РСО - Алания, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, реализуя предоставленное п. 5 ст. 167 ГПК РФ правомочие, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в их отсутствие и удовлетворении заявленных требований.

Ответчик Пушкова Т.А., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте проведения судебного заседания по последнему известному истцу месту фактического жительства, в судебное заседание не явилась. В настоящее время ее местонахождение не известно.

Интересы ответчика в судебном заседании в порядке ст. 50 ГПК РФ представляла адвокат Третьяк А.С., возразившая против удовлетворения исковых требований.

Другие учредители организации «Калинушка» Кривко Л.П., Парфимчик Л.В., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, реализуя предоставленное п. 5 ст. 167 ГПК РФ правомочие, в письменных заявлениях просили о рассмотрении дела в их отсутствие, признав, что с начала ДД.ММ.ГГГГ организация фактически прекратила свою деятельность, основным учредителем являлась Пушкова Т.А., которая выехала в неизвестном направлении из <адрес>, не возразили против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ИФНС России по Моздокскому району РСО - Алания, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, реализуя предоставленное п. 5 ст. 167 ГПК РФ правомочие, в письменном отзыве на исковое заявление просил о рассмотрении дела в их отсутствие, оставив разрешение заявленных требований на усмотрение суда. Ссылаясь на положения Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», абз.2 п.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. №506, п. 6.3.1 Положения об Управлении ФНС по субъекту РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 09.08.2005г. №101н, указал, что законом установлен специальный порядок государственной регистрации общественных объединений. Управление Минюста РФ по субъекту РФ для них является уполномоченным органом по принятию такого решения. На основании которого, и представленных сведений и документов Управление ФНС России по субъекту РФ вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ и сообщает об этом в Управление Минюста РФ по субъекту РФ. После чего Управление Минюста РФ по субъекту РФ выдает организации Свидетельство о государственной регистрации, полученное от регистрирующего органа, далее на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, осуществляется постановка на учет в налоговых органах по месту нахождения организации. Однако организация «Калинушка» не состоит на учете в ИФНС России по Моздокскому району РСО - Алания, поскольку в отношении данной организации отсутствуют сведения в ЕГРЮЛ.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 15 Конституции РФ установлена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ.

Правоспособность юридического лица в соответствии со ст.51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно Уставу Моздокское общественное объединение неработающих пенсионеров «Калинушка», имеющее юридический адрес: <адрес>,зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических также иных, предусмотренных законодательством сведений осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого федеральным уполномоченным органом исполнительной власти или его территориальным органом решения о соответствующей грации.

Согласно абз.2 п.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 года № 506, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. К компетенции ФНС России и ее территориальных органов относится также и ведение ЕГРЮЛ.

Согласно п. 6.3.1 Положения об Управлении ФНС по субъекту РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 09.08.2005г. №101н, Управление ФНС по субъекту РФ осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации.

Специальный порядок регистрации, установленный соответствующим Федеральным законом, распространяется, в том числе и на общественные объединения в силу статьи 10 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Статьей 21 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» и пунктом 6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) Российской Федерации (утв. Приказом Минюста РФ от 21.05.2009г. №147) установлено, что Управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации является уполномоченным органом по принятию решения о государственной регистрации общественных объединений.

На основании указанного решения, а также представленных сведений и документов Управление ФНС России по субъекту РФ вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ и сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации. После чего Управление Министерства юстиции по субъекту РФ выдает организации Свидетельство о государственной регистрации, полученное от регистрирующего органа.

Согласно пункту 3 статьи 83 НК РФ на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, осуществляется постановка на учет в налоговых органах по месту нахождения организации.

Моздокское общественное объединение неработающих пенсионеров «Калинушка» не состоит на учете в ИФНС России по Моздокскому району РСО-Алания, поскольку в отношении данной организации отсутствуют сведения в ЕГРЮЛ, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ (прилагается).

Согласно Уставу Организации срок полномочий руководящих органов определенный в пять лет, истек. Однако в нарушение п. 8 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Организация своевременно не представила в Управление обновленные сведения, указанные в п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В нарушение п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82 - ФЗ «Об общественных объединениях» с момента государственной регистрации ни разу не проинформировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Вопреки требованиям п. 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» не выполняла ежегодную обязанность представлять в Управление информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 года № 72.

В соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных п. 7 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Доводы истца о том, что в адрес организации неоднократно были направлены предупреждения с предложением устранить нарушения действующего законодательства, однако они остались без реагирования, подтверждаются предупреждениями Управления Минюста РФ по РСО - Алания от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ

На основании п. 81 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по РСО-Алания является органом, уполномоченным на обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку судом достоверно установлено, что на момент обращения в суд, организация «Калинушка» не представляла в Управление ежегодные отчёты, препятствовала проведению плановых ежегодных проверок, не представляя требуемые документы, не информировала об истечении срока полномочий председателя организации, то есть фактически прекратила свою деятельность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания к Моздокской общественному объединению неработающих пенсионеров «Калинушка», при третьем лице, не заявляющем самостоятельных требований относительно предмета спора, - инспекции федеральной налоговой службы России по Моздокскому району РСО - Алания о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Признать Моздокское общественное объединение неработающих пенсионеров «Калинушка», имеющее юридический адрес: <адрес>,зарегистрированное в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, учетный , прекратившим свою деятельность и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РСО - Алания в течение 10 дней с момента вынесения.

Председательствующий             Е.А. Бондаренко