об административном приостановлении деятельности
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном приостановления деятельности
по эксплуатации производственных объектов
г. Моздок РСО - Алания 31 января 2011 года
Судья Моздокского районного суда РСО - Алания Головко В.Г., с участием представителя юридического лица - директора ООО «Ривер-Ойл» Скяева Олега Акимовича, рассмотрев административный материал № 1161 вн-38 от 25.01.2011 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ривер-Ойл» по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с распоряжением Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.12.2010 № 1161 вн-38 «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Ривер-Ойл», с 20.12.2010 по 20.01.2011 была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ООО «Ривер-Ойл», расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Ривер-Ойл» выявлены нарушения требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ООО «Ривер-Ойл» при эксплуатации опасных производственных объектов: площадки переработки нефти, склада нефти и нефтепродуктов, расположенных по адресу: <адрес>, а именно:
- На взрывопожароопасных производственных объектах отсутствуют нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- Не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о
лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
12.08.2008 №599. - Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности: не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, что является нарушением пунктов 4, 11 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 №599.
- Отсутствуют разрешения Ростехнадзора на применение резервуаров, что является
нарушением пункта 7 «Правил применения технических устройств на опасных
производственных объектах», утвержденные постановлением Правительства
Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, пункта 6 статьи 7, пункта 1 статьи 9
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 №599. - Отсутствует технологический регламент на производство нефтепродуктов, что является нарушением пункта 2.5 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- Отсутствуют паспорта на технологическое оборудование: резервуары,
теплообменное оборудование, ректификационную колонну, что является
нарушением пункта 5.1.12 «Общих правил взрывобезопасности для
взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих
производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от
05.05.2003 № 29 части 1 статьи 9, статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 №
116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,
подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации
взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденногопостановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. - Не проводятся испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, что является нарушением пункта 9 «Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540; пункта 4 статьи 7, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 №599.
- Технологическая система не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты: блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в расходных емкостях от предельно допустимых значений; сигнализации об опасных отклонениях значений параметров уровня и температуры жидкости в кубовой части и температуры поступающего на разделение продукта в колоннах ректификации; средствами автоматического газового анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, что является нарушением пунктов 3.9, 4.1.12, 4.3.3, и 4.5.4. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 №599.
- Операторная управления технологическим процессом переработки нефти
размещена в зоне разрушения и не обеспечивает устойчивость к воздействию
ударной волны, что является нарушением пункта 3.7.2 «Правил промышленной
безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 №599. - Не обеспечена герметичность технологических систем: допущены проливы
нефтепродуктов на грунт и замазученность на емкостном и технологическом
оборудовании, что является нарушением пункта 3.17 «Общих правил
взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и
нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона
от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании
эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. - На площадке установки по переработке углеводородного сырья не обеспечено
направление сбрасываемых горючих газов в закрытые системы для дальнейшей
утилизации или в системы организованного сжигания, что является нарушением
пункта 3.24. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных
химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части
1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5
Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных
производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. - Противоаварийная автоматическая защита нагреваемых элементов (змеевиков)
нагревательных печей не обеспечена аварийным освобождением змеевиков печи от
нагреваемого жидкого продукта при повреждении труб или прекращении его
циркуляции, что является нарушением пункта 4.5.8.2. «Общих правил
взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и
нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона
от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании
эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. - Нагреватель углеводородов не оборудован: средствами автоматической подачи
водяного пара в топочное пространство и змеевик при прогаре труб; средствами
автоматического отключения подачи сырья и топлива при авариях в системы
змеевика, что является нарушением пункта 4.5.8.1 «Общих правил
взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и
нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 5.3.18 «Правил
промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств»,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части
1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. - Взрывопожароопасные производственные объекты предприятия не оснащены
датчиками довзрывных концентраций (ДВК), срабатывающими при достижении концентрации паров нефтепродукта 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР), что является нарушением пунктов 2.3.27., 2.4.15., 2.6.27., 2.9.22. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. - Пункты налива нефтепродуктов в автоцистерны не оборудованы автоматическими
устройствами, исключающими перелив цистерн, установками
автоматизированного налива с использованием телескопических или шарнирно
сочлененных труб с местным и дистанционным управлением, что является
нарушением пункта 2.4.9. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и
складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 20.05.2003 № 33, пункта 4.7.17. «Общих правил взрывобезопасности для
взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих
производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от
05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а)
пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных
производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. - Площадка налива автоцистерн не оборудована навесами из несгораемых
материалов, что является нарушением пунктов 2.4.1., 2.4.3. «Правил
промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о
лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
12.08.2008 №599. - На наливных трубах отсутствуют наконечники, изготовленные из материала,
исключающего искрообразование при соударениях с котлом цистерны,
отсутствуют каплесборники для сбора остатков продукта, стекающих с наливной
трубы при извлечении ее из цистерны, что является нарушением пункта 2.4.8.
«Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов»,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части
1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5
Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных
производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. - Отсутствуют блокировки, исключающие возможность запуска насосов для
перекачки нефтепродуктов при отсутствии заземления, что является нарушением
пункта 2.4.19. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. - Не предусмотрены меры по защите от атмосферного и статического электричества при проведении сливоналивных операций в автоцистерны, что является нарушением пункта 4.7.21. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- Трубопроводная обвязка резервуаров и насосной не обеспечивает возможность
перекачки продуктов из одного резервуара в другой в случае аварийной ситуации,
что является нарушением пункта 2.6.16. «Правил промышленной безопасности
нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона
от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании
эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. - Отсутствуют паспорта на технологические трубопроводы, отсутствует перечень
технологических трубопроводов, что является нарушением пунктов 9.1.З., 9.1.4.,
9.4.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических
трубопроводов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от
10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а)
пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных
производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. - Не обеспечивается контроль за надежной и безопасной эксплуатацией
технологических трубопроводов, методом периодических ревизий, что является
нарушением пункта 9.3.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации
технологических трубопроводов», утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Федерального закона
от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании
эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. - На нагнетательных трубопроводах насосов, используемых для перемещения
горючих жидкостей, не установлены обратные клапана, предотвращающие
перемещение транспортируемых веществ обратным ходом, что является
нарушением пункта 5.4.3. «Общих правил взрывобезопасности для
взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих
производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от
05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а)
пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. - Не заключен договор с профессиональной аварийно-спасательной службой или с
профессиональным аварийно-спасательным формированием договор на
обслуживание, что является нарушением статьи 10 Федерального закона от
21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
объектов», подпункта б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации
взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. - Корпусы насосов, перекачивающие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости,
не заземлены независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной
раме с насосами, что является нарушением пункта 5.4.5. «Правил промышленной
безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о
лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
12.08.2008 №599. - Отсутствуют защитные кожухи на движущихся (муфтовых) соединениях насосов,
что является нарушением пункта 5.4.6. «Правил промышленной безопасности для
нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пункта 2.9.10. «Правил
промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о
лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
12.08.2008 №599. - Насосы, применяемые для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих
жидкостей (нефть и нефтепродукты), не оснащены блокировками, исключающими
пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости
в его корпусе, что является нарушением пункта 4.1.12. «Общих правил
взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и
нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона
от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании
эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. - Отсутствует дистанционное управление насосов, перекачивающих нефтепродукты,
что является нарушением пункта 2.9.7. «Правил промышленной безопасности
нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона
от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании
эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599. - Молниеотводы не имеют предупредительные надписи, запрещающие
приближаться к ним во время грозы на расстояние менее 4 м, что является
нарушением пункта 4.22. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №
116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,
подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации
взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденногопостановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
20 января 2011 года заместителем начальника отдела общепромышленного и горного надзора по РСО-Алания Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кануковой Л.К. был составлен протокол об административном правонарушении по факту выявленных проверкой нарушений правил и норм промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных указанных производственных объектов - площадки переработки нефти, склада нефти и нефтепродуктов, находящихся по адресу: <адрес>.
По результатам рассмотрения материалов проверки было вынесено определение № 1161 вн-38/О о передаче материалов административного дела в Моздокский районный суд для привлечения юридического лица ООО «Ривер-Ойл» к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, по тем основаниям, что выявленные нарушения создают угрозу жизни (здоровью), наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.
В ходе судебного заседания представитель юридического лица - директор ООО «Ривер-Ойл» Скяев О.А. возразил против приостановления деятельности по эксплуатации объектов ООО «Ривер-Ойл» - площадки переработки нефти, склада нефти и нефтепродуктов, находящихся по адресу: <адрес>, пояснив, что по его мнению, необходимость в приостановлении деятельности по эксплуатации указанных объектов отсутствует, так как нарушения требований промышленной безопасности на объектах незначительные.
Исследовав административный материал, выслушав законного представителя юридического лица, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2006 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону № 116-ФЗ (ст. 2 Закона).
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При этом административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Вместе с тем закрепленный в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым.
Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
Более строгое наказание может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Как следует из административного материала, вина юридического лица ООО «Ривер-Ойл» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, доказана материалами дела: протоколом № 1161 вн-38/1 об административном правонарушении от 20.01.2011 года, протоколом № 1161 вн-38/2 о временном запрете деятельности от 20.01.2011 года, распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Ривер-Ойл», актом проверки соблюдения требований по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов - площадки переработки нефти, склада нефти и нефтепродуктов, находящихся по адресу: <адрес>, предписанием по устранению выявленных нарушений в установленные сроки.
При этом выявленные нарушения требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - площадки переработки нефти, склада нефти и нефтепродуктов, создают непосредственную угрозу жизни (здоровью) людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, в связи с чем, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации производственных объектов - площадки переработки нефти, склада нефти и нефтепродуктов, находящихся по адресу: <адрес>, принадлежащих юридическому лицу ООО «Ривер-Ойл», сроком на 90 суток с учетом срока временного запрета деятельности, который в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного в соответствии со ст. ст. 29.10, 29.11, ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ривер-Ойл» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации производственных объектов указанного юридического лица - площадки переработки нефти, склада нефти и нефтепродуктов, расположенных по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток.
Направить постановление в Моздокское районное подразделение Федеральной службы судебных приставов для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания через Моздокский районный суд РСО-Алания в десятидневный срок со дня вынесения.
Судья В.Г. Головко