№ 5-131/2012 о прекращении производства



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Моздок, РСО-Алания 24 июля 2012 года

Моздокский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего Головко В.Г., с участием: главы АМС Ново-Осетинского сельского поселения – Кунова Х.-М.Я.,

представителя АМС Моздокского района - главного специалиста-юрисконсульта отдела по юридическим вопросам – Писковацкого М.М., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ОГИБДД по Моздокскому району – госинспектора дорнадзора ОГИБДД – Тен А.А., представившего удостоверение СЕО ,

рассмотрев административный материал в отношении главы АМС Ново-Осетинского сельского поселения – Кунова Хаджи-Мурата Яковлевича по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Моздокский районный суд РСО-Алания поступил административный материал ОГИБДД отдела МВД России по Моздокскому району в отношении главы АМС Ново-Осетинского сельского поселения – Кунова Х.-М.Я. по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, из которого видно, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка, по результатам которой было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в целях устранения нарушений ГОСТа Р 52289-2004, выявленных ДД.ММ.ГГГГ, предлагалось главе АМС Ново-Осетинского сельского поселения Кунову Х.-М.Я. установить дополнительные фонари искусственного освещения, дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» - 2шт., 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кунова Х.-М.Я. был составлен протокол об административном правонарушении за невыполнение в срок законного предписания ОГИБДД ОМВД по Моздокскому району РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, то есть, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания госинспектор дорнадзора ОГИБДД – Тен А.А. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки ОГИБДД ОМВД РФ по Моздокскому району были выявлены нарушения ГОСТа Р 52289 – 2004 г. и главе АМС Ново-Осетинского сельского поселения – Кунову Х.-М.Я. было выписано предписание от ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД ОМВД РФ по Моздокскому району. Срок выполнения указанного предписания был установлен 10 дней. Указанная проверка не была включена в план работы ОГИБДД ОМВД РФ по Моздокскому району, поэтому считается внеплановой. Главе АМС Ново-Осетинского сельского поселения – Кунову Х.-М.Я. никаких уведомлений о предстоящей проверки не направлялось. В ходе проверки никаких доказательств не собиралось, в том числе не составлялся акт проверки. В связи с невыполнением в срок законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД ОМВД РФ по Моздокскому району, ДД.ММ.ГГГГ им был составлен административный протокол в отношении Кунова Х.-М.Я. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Просит назначить Кунову Х.-М.Я. административное наказание на усмотрение суда.

В ходе судебного заседания глава АМС Ново-Осетинского сельского поселения – Кунов Х.-М.Я. не согласился с выявленными нарушениями, так как до проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ никаких уведомлений о предстоящей проверке не направлялось. Проверка проводилась без его участия. В ходе проверки никаких доказательств не собиралось, в том числе не составлялся акт проверки. Считает, что протокол об административном правонарушении и предписание составлены с нарушением закона и являются недопустимыми доказательствами по указанному делу. Просит прекратить производство по указанному делу за отсутствием события правонарушения.

В ходе судебного заседания представитель АМС Моздокского района - главный специалист-юрисконсульт отдела по юридическим вопросам – Писковацкий М.М. не согласился с выявленными нарушениями и пояснил, что перед составлением предписания от ДД.ММ.ГГГГ необходимо было уведомить главу АМС Ново-Осетинского сельского поселения Кунова Х.-М.Я. о проведении проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Также после завершения проверки должен быть составлен акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Однако, эти требования соблюдены не были, что влечет недействительность результатов проверки. Просит прекратить производство по указанному делу за отсутствием события правонарушения.

Выслушав объяснение главы АМС Ново-Осетинского сельского поселения – Кунова Х.-М.Я., представителя ОГИБДД по Моздокскому району – госинспектора дорнадзора ОГИБДД – Тен А.А., представителя АМС Моздокского района - главного специалиста-юрисконсульта отдела по юридическим вопросам – Писковацкого М.М., суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении главы АМС Ново-Осетинского сельского поселения – Кунова Х.-М.Я. подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Согласно ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствие с пунктом 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В соответствие с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, предписание и протокол об административном правонарушении являются документами, в которых излагаются сведения, имеющие значение для выяснения обстоятельств совершенного правонарушения, и которые подлежат оценке в качестве доказательств по делу по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом положений ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.

О проведении проверки сотрудниками ОГИБДД ОМВД по Моздокскому району глава АМС Ново-Осетинского сельского поселения – Кунов Х.-М.Я. уведомления не получал, в ходе проверки акт не составлялся. Так как указанные обстоятельства относятся к грубым нарушениям, то составленное предписание и протокол об административном правонарушении не могут служить доказательствами совершения главой АМС Ново-Осетинского сельского поселения – Куновым Х.-М.Я. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, предписание от ДД.ММ.ГГГГ и протокол № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Кунова Х.-М.Я. составлены с нарушением закона, а значит, являются недопустимыми доказательствами, что свидетельствует об отсутствии в действиях Кунова Х.-М.Я. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении главы АМС Ново-Осетинского сельского поселения – Кунова Х.-М.Я. подлежит прекращению в связи с отсутствием его действиях события административного правонарушения.

На основании изложенного в соответствии с ст.ст., 29.4, 29.9, п. 1 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении главы АМС Ново-Осетинского сельского поселения – Кунова Хаджи-Мурата Яковлевича в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в десятидневный срок со дня вынесения в Моздокский районный суд РСО-Алания.

Судья В.Г. Головко