Дело 2-3319 (2010)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2010г. г. Пермь
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Опря Т.Н.,
при секретаре Михеевой Н.В..
с участием истицы Можаевой М.В., представителя ответчика Репетуна О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можаевой М.В. к ЖСК № 79 о возложении обязанности произвести перерасчет,
У с т а н о в и л :
Можаева М.В. обратилась в суд с иском, указав, что, проживает по адресу <адрес>. Совместно с ней в квартире, проживают еще два человека. Площадь занимаемой квартиры № составляет 85,8 кв.м., расположена она в жилом десятиэтажном доме. Индивидуальных и общедомовых приборов учета не установлено, следовательно, в соответствии с пунктом 1 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, плата за коммунальные услуги осуществляется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления и тарифов, устанавливаемых РЭК Пермского края для ресурсоснабжающей организации. В соответствий с Постановлением РЭК Пермского края от 17.12.2009 № 283-т установлены и введены в действие с 1 января 2010 года тарифы на тепловую энергию для потребителей, получающих тепловую энергию по договору с ООО «Пермская сетевая компания», в размере 851,96 руб./Гкал., с НДС эта величина составляет 1005,31 руб./Гкал. В соответствий с Решением Пермской городской Думы от 24.11.2009 № 286 внесены изменения в решение Пермской городской Думы от 23.12.2003 № 161 «О нормативах потребления коммунальных услуг» установления с 1 января 2010 года дифференцированных (в зависимости от этажности и года постройки жилых домов) нормативов потребления коммунальных услуг на отопление. Так в соответствий с п. 1.1.5 Решения 286, установлен тариф для десятиэтажных домов 0,0190 Гкал/1 кв.м общей площади в месяц. Таким образом размер платы для квартиры № рассчитывается по формуле: Р =SxNxT и равняется: 85.8 кв.м * 1005,31 руб./Гкал * 0,0190 Гкал/1 кв.м общей площади в месяц = 1638, 85 рублей, данная сумма платы предусмотрена начиная с 01.01.2010 года, в 2009 году плата за услуги по отоплению должна быть еще ниже, так как тарифы на установленные РЭК Пермского края были ниже, чем предусмотренные в 2010 году. Однако в нарушение Закона Жилищно-строительный кооператив № 79 при Мотовилихинском РИК, начиная с марта 2009 года начисляет плату за коммунальные услуги по отоплению выше, чем это предусмотрено законом. Так за декабрь 2009 года было начислено за отопление 2441,01 рубль, за январь 2010 года 2234,23 рубля, за февраль 2010 года 3151,43 рубля. Также в большем размере, чем предусмотрено законом начисляется плата за подогрев воды. Просит произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, начисленные за пользование коммунальными услугами за период с января 2009 г. по настоящее время.
Истец на иске настаивала, поддержав доводы изложенные в исковом заявлении, также пояснив, что является собственником квартиры по <адрес>. Истице не верно начисляется плата за подогрев воды, воду и канализацию, отопление. Считает, что поскольку у них в доме нет придомовых счетчиков, то начисление коммунальных услуг должно производиться по муниципальным тарифам.. Просит обязать ответчика произвести перерасчет с платы за коммунальные услуги с января 2009 г. по настоящее время, данный перерасчет ей необходим, чтобы определиться с задолженностью.
Представитель ответчика с иском не согласился, пояснил, что ежегодно в кооперативе проводиться общее собрание. Согласно общего собрания решено, что оплату коммунальных услуг производить не по муниципальным расценкам, а по фактическим расходам., предъявляемым к оплате счетам фактурам, снабжающих организаций. Соответственно, когда приходят счета, данная сумма делиться и распределяется по отоплению по площади, по воде по количеству проживающих, как только установят счетчики приборов учета, будут начислять по счетчикам.. Тарифы зависят от представленных к оплате счетов. Приходят счета, тем лицам, у которых установлены счетчики оплата начисляется по счетчику, остальная сумма раскидывается по тем, у кого нет счетчика.
Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав материалы дела суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно ч. 2-4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ч. 1 и 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
П. 19 и 20 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" установлено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам; б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам; в) для газоснабжения - в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются: а) для холодного водоснабжения и горячего водоснабжения - расчетным путем исходя из нормативов водопотребления, а при их отсутствии - в соответствии с требованиями строительных норм и правил; б) для сточных вод - как суммарный объем потребленной холодной и горячей воды; в) для газа и электрической энергии - расчетным путем, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицом, заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляющих устройств; г) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно п. 7 Указанного Постановления Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
П. 14 и 15 установлено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Материалами дела установлено, что Можаева М.В. на основании справки о выплате паевого взноса является собственником квартиры по <адрес>,.
В жилом доме по <адрес> г. Перми организован Жилищно-строительный кооператив № 79 при Мотовилихинском РИК, который согласно устава осуществляет эксплуатацию и управление жилым домом.
Истица не согласна с суммами, начисленными ей с января 2009 г. по оплате за пользование коммунальными услугами, а именно за отопление, подогрев воды, воду и канализацию, считает их завышенными по сравнению с муниципальными тарифами. Кроме того, плата за отопление начислялась ей в летний период.
В судебном заседании установлено, что истице начисление оплаты за коммунальные услуги производится, не по муниципальным тарифам, а по счетам фактурам, выставляемым снабжающими организациями.
Суд считает обоснованными доводы истицы, что ответчик неправильно рассчитывает оплату за коммунальные услуги, в частности за воду, канализацию, отопление, водоотведение.
Доводы представителя ответчика, что каким образом начисляется плата за коммунальные услуги, определяет собрание членов ЖСК, что и было сделано, судом во внимание не принимается.
Исходя из анализа ст.154-157 ЖК РФ следует, что органы управления ЖСК вправе устанавливать размер платежей связанных с расходами на содержание общего имущества дома. В то же время размер платы за коммунальные услуги регулируется правовыми актами органов местного самоуправления, об установлении нормативов потребления коммунальных услуг и рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в порядке, установленном законом. ЖСК не вправе самостоятельно устанавливать норматив и тарифы на коммунальные услуги, и разрабатывать свою методику начисления платы за коммунальные услуги.
На основании изложенного суд, считает, что ответчику надлежит произвести Можаевой М.В. перерасчет платы за коммунальные услуги с января 2009 г. по настоящее время.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Можаевой М.В. удовлетворить.
Обязать ЖСК № 79 произвести Можаевой М.В. перерасчет платы за коммунальные услуги за период с января 2009г. по настоящее время.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья подпись <данные изъяты>