Решение по делу 2-489/2011



2-489-2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 января 2011 года

Мотовилихинский районный суд г.Перми

В составе председательствующего судьи Комаренко О.П.

При секретаре Кашиной С.И.

С участием заявителей Тарасова А.Н., Минязова Ф.А.

Представителей Департамента планирования и развития территории г.Перми Погорелова А.Р., Минина А.Е.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Перми заявление Тарасова А.Н., Пепеляевой М.А., Минязова Ф.А. о признании незаконными Протокола заседания комиссии по землепользованию и застройке г.Перми и ее рекомендаций от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным Постановления администрации г.Перми от 25 ноября 2010 года № 810 в части одобрения п.21 Рекомендаций, признании незаконным решение Департамента планирования и развития территории г.Перми, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

Тарасов А.Н., Пепеляева М.А., Минязов Ф.А., собственники земельных участков по <адрес> и по <адрес> в г.Перми обратились в Комиссию по землепользованию и застройке г.Перми (далее-Комиссия) с предложениями о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г.Перми в соответствии со ст.33 Градостроительного Кодекса РФ в части изменения зоны Ж-3 для их земельных участков на зону Ц-2 Зона обслуживания и деловой активности местного значения.

ДД.ММ.ГГГГ Комиссия рекомендовала отклонить их предложения (п.21), Администрация г.Перми Постановлением № 810 от 25 ноября 2010 года одобрила эти рекомендации и, в частности,п.21). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Департамент планирования и развития территории г.Перми уведомил заявителей о том, что их предложения отклонены.

Тарасов А.Н., Пепеляева М.А.,Минязов Ф.А. обратились в суд с заявлением о признании незаконными указанных документов, а также протокола заседания Комиссии.

В судебном заседании Тарасов А.Н. и Минязов Ф.А. заявление поддержали и пояснили, что приобретая земельные участки, платили за них рыночную стоимость, исходя из тех возможностей, которые представляло целевое использование этих участков на момент покупки - строительство административных и иных многофункциональных зданий, предусмотренных градостроительными регламентами для зоны ОЖ, существовавшей на тот момент. В январе 2010 года для указанных земельных участков зона была изменена на Ж-3, которая не предусматривает их использование в соответствии с указанными целями и приводит к ограничению их прав по использованию земельных участков. Отказ в изменении зоны Ж-3 на зону Ц-2, как в настоящее время обозначена Зона обслуживания и деловой активности местного значения, нарушает их права, так как нахождение участков в зоне Ж-3 снизило их инвестиционную привлекательность, рыночную стоимость и эффективность использования в целом.

Пепеляеава М.А.в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена.

Представитель Администрации г.Перми в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.

Представители Департамента планирования и развития территории г.Перми с заявлением не согласны.

Представители Департамента планирования и развития г.Перми иск не признали и пояснили, что протокол заседания Комиссии по землепользованию и застройке г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ письмо от ДД.ММ.ГГГГ никаких прав и обязанностей для заявителя не порождают. Протокол фиксирует процедуру проведения заседания комиссии по землепользованию и застройке г.Перми и не является ненормативным актом и, как и письмо, не нарушает права заявителей. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность местной администрации принять предложения истцов о внесении изменений зоны Ж-3 для их земельных участков на зону Ц-2. Орган местного самоуправления с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила застройки и землепользования( далее ПЗиЗ) или об отклонении предложения о внесении в данные правила с указанием причин отклонения. Именно органу местного самоуправления принадлежит право принять решение о внесении изменений в ПЗиЗ или отказать заявителю. Администрация г.Перми реализовала свое право по установлению для земельных участков по <адрес> и по <адрес> зоны Ж-3, утвержденной решением Пермской городской Думы от 26 января 2010 года № 16 «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143 «Об утверждении правил землепользования и застройки г.Перми». Решение от 26 января 2010 года установило для земельных участков, принадлежащих истцам, зону Ж-3,которая, как они считают, ограничивает их права по использованию земельных участков, однако данное решение в установленном порядке ими не обжаловалось. Рекомендации комиссии по землепользованию и застройке по заявлениям истцов не являются правовым актом. Они носят рекомендательный характер и не порождают прав и обязанностей и для заявителей. Оспариваемое Постановление Администрации г.Перми полностью соответствует действующему законодательству и не нарушает права собственников земельных участков. Зона Ж-3является зоной смешанной застройки индивидуальными жилыми домами, блокированными жилыми домами и многоквартирными домами не выше 4 этажей. Зона предполагает кроме жилья достаточно широкий список видов разрешенного использования. Истцы строительство на принадлежащих им земельных участках не ведут, за разрешением на строительство не обращались, доказательств предполагаемых убытков не представили.

Выслушав стороны, исследовав документы, суд считает, что заявление не обоснованно и удовлетворению не подлежит.

Решением Пермской городской Думы от 26 января 2010 года № 16 утверждена новая карта градостроительного зонирования г.Перми и фрагмент карты - Мотовилихинский район г.Перми. В соответствии с новой картой градостроительного зонирования земли, принадлежащие истцам были включены в зону Ж-3 ( зона смешанной застройки индивидуальными жилыми домами и многоквартирными домами не выше 4 этажей).

Указанное решение истцы не обжаловали, хотя именно оно изменило зону ОЖ ( зона для формирования многофункциональной жилой и общественной застройки с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций местного и районного значения), в которой находились их земельные участки.

ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились с предложением о внесении изменений в ПЗиЗ к председателю комиссии землепользованию и застройке г.Перми. Для более эффективного использования земельных участков просили изменить зону Ж-3.

Несогласие истцов с рекомендациями комиссии по землепользованию и застройке об отклонении их предложении, решением Администрации г.Перми, утвердившем эти рекомендации, послужило основанием для обращения в суд.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие ( бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 33 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст.31 и 32 этого же Кодекса.

Основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в Правила является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных норм.

Предложения направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение 30 дней осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменений в данные правила с указанием причин отклонения.

Оспариваемое решение Администрации г.Перми принято в соответствии с отрицательными рекомендациями Комиссии по землепользованию и застройке в установленном градостроительным кодексом порядке.

Из ст.13 ГК РФ следует, что решение органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным нормативным актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, могут быть признаны судом недействительными.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту, нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан.

Орган местного самоуправления принял решение в установленном порядке и в соответствии со ст.33 Градостроительного кодекса. Указанная норма права не предусматривают обязанность принять предложения истцов о внесении изменений.

Администрация г.Перми реализовала свое право и отклонила предложения заявителей.

Кроме того, мотивы принятого решения указаны в протоколе Комиссии по землепользованию и застройке города Перми : территориальная зона Ж-3 предполагает кроме жилья достаточно широкий список видов разрешенного строительства.

Зона Ж-3 выделена для обеспечения правовых условий формирования районов с жилыми домами разных типов не выше 4 этажей. С ограниченно разрешенным набором услуг. Основные виды разрешенного использования земельных участков: многоквартирные жилые дома этажностью не выше четырех, блокированные жилые дома той же этажностью, отдельно стоящие односемейные дома с приусадебными участками, детские сады, иные детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы, детские площадки, площадки для отдыха, для выгула собак, спортивные площадки, стоянки легковых автомобилей, объекты почтовой связи, аптеки, объекты бытового обслуживания, амбулаторно-поликлинические учреждения, физкультурно-оздоровительные сооружения, диспетчерский пункт электротранспорта.

Истцами строительство на земельных участках не начато и даже не получено разрешение на строительство объектов, поэтому их доводы, что принятое органом местного самоуправления решение об отклонении их предложений, нарушает их права по использованию земельных участков, не соответствует действительности.

Права истцов оспариваемым решением не нарушены, поэтому оснований для признания его незаконным, не имеется.

Протокол заседания Комиссии по землепользованию и застройке г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ никаких прав и обязанностей для заявителей не порождает. Он лишь фиксирует процедуру проведения заседания комиссии и не является ненормативным правовым актом и не нарушает права заявителей.

В соответствии со ст. 9 ПЗиЗ комиссия по землепользованию и застройке г.Перми является действующим консультативным органом при главе администрации г.Перми. Следовательно, ее решения не являются правовыми актами, они носят рекомендательный характер и не порождают права и обязанности для заявителей.

Письмо Департамента планирования и развития территории г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее сообщение заявителям об отклонении их предложений, не является ненормативным правовым актом, права заявителей не нарушает, а потому также не может быть признано незаконным по основаниям ст.254 ГПК РФ.

В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Тарасову А.Н., Пепеляевой М.А., Минязову Ф.А. в удовлетворении заявления о признании незаконными Протокола заседания комиссии по землепользованию и застройке г.Перми и ее рекомендаций от 1 сентябре 2010 года, признании незаконным Постановления Администрации г.Перми от 25 ноября 2010 года № 810 в части одобрения п.21 Рекомендаций, признании незаконным решения Департамента планирования и развития территории г.Перми, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в 10 дней со дня составления мотивированного решения с подачей жалобы через Мотовилихинский районный суд г.Перми.

Судья О.П.Комаренко