Решение по делу 2-2315/2010



Дело № 2-2315 /2010

Заочное

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.08.2010 года г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе

председательствующего судьи Пучниной Е.А.при секретаре Баталиной А.С.с участием истца рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гоголевой Я.Ю. к Романдину Д.В. о взыскании убытков и морального вреда в соответствии с Законом «О защите прав потребителей»

УСТАНОВИЛ:

Истец Гоголева Я.Ю. обратилась в суд с иском к Романдину Д.В., указав, что ею Гоголевой Я.Ю., проживающей по адресу: <адрес> был заключен договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ с ИП Романдиным Д.В.. в дальнейшем именуемый «Подрядчик» об изготовлении окон из ПВХ системы «КВЕ» 4 шт. демонтаж, монтаж на общую сумму <данные изъяты> рублей. Сроки выполнение работ: начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ Условия договора ею были подписаны, которые ущемляют права потребителя в данном договоре пункт 6.1. Подрядчиком были нарушены сроки сдачи выполнения работ по договору № от ДД.ММ.ГГГГ на 10 дней. Работы были выполнены ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь п.1 ст. 16 Закона защиты прав потребителей.1.Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Кроме этого работа была выполнена некачественно. В ходе эксплуатации выяснилось, что балконная дверь отошла, образовалась наледь. Потоки холодного воздуха стали поступать в квартиру. Температурный режим в квартире нарушился. Приходилось дополнительно надевать теплую одежду всем членам семьи. Испытывать дискомфорт. На неоднократное устное обращение Подрядчик не реагировал. Ею была написана претензия от ДД.ММ.ГГГГ, где были указаны сроки исправления недостатков выполненных работ, но она осталась без удовлетворения.Руководствуясь ст. п.1ст.29 Закона защиты прав потребителей.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказание услуги) вправе посвоему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказание услуги): безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества

или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее

переданную ему исполнителем вещь ;возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Руководствуясь п.5 ст.28 Закона защиты прав потребителей, в случае нарушения установленных сроков выполнения работ (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуг), а если цена не определена - общей цены заказа.

Ею была сделана переплата после изготовления и установки оконных блоков. Срок исполнения был нарушен на 10 дней. Начало работ ДД.ММ.ГГГГ. Окончание работ ДД.ММ.ГГГГ.Фактически работа принята ДД.ММ.ГГГГ Сумма договора <данные изъяты> руб. 3% в день составляет <данные изъяты>.<данные изъяты> 10 дней- <данные изъяты> рублей. Переплата составляет <данные изъяты> рублей.

2.После письменного обращения для устранения недостатков в работе. Претензия от ДД.ММ.ГГГГ Подрядчик не отреагировал. Я вынуждена была заключить договор № от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>. Сумма договора по устранению недостатков <данные изъяты>. Март <данные изъяты> : 31дн = <данные изъяты>. <данные изъяты>. х 31 -<данные изъяты>. Апрель <данные изъяты> : 30дн= <данные изъяты>.

Итого неустойка <данные изъяты> Поскольку сумма не может превышать цены выполнения договора, процент просрочки составляет <данные изъяты> по претензии.

ДД.ММ.ГГГГ ею была написана вторая претензия, где она указала, что на оконном блоке треснул пластик. Но и на вторую претензию Подрядчик не отреагировал. Ею заключен договор с <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ на изготовление и установку окна на сумму <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь п. 5 ст.28 Закона защиты прав потребителей. В случае нарушения установленных сроков выполнения работ (оказание услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуг), а если цена не определена - общей цены заказа. Согласно договору срок ответа на претензию 20 дней. Считаем от 14 апреля 20 дней. ДД.ММ.ГГГГ срок заканчивается. Сумма договора <данные изъяты> неустойка в лень составляет <данные изъяты> рублей. Просрочка составляет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 16 дней май <данные изъяты>. х 16 дней = <данные изъяты>. Руководствуясь ст.15; п. 1 ст. 16; п.5 ст. 28; п1;ст. 29; Закона защиты прав потребителей. п.2. Ст. 15 ГК РФ. Просит 1.Сделать возврат денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей, за просрочку выполнения заказа.2.Оплатить изготовление и установку балконного блока <данные изъяты>. 3.Оплатить процент неустойки <данные изъяты> 4.Оплатить изготовление и установку оконного блока <данные изъяты> коп. 5. Оплатить неустойку <данные изъяты> 6.Оплатить стоимость морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей. а также взыскать расходы на услуги представителя в сумме <данные изъяты> руб.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивает.

В судебное заседание Ответчик не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Истец не возражает на рассмотрении дела в порядке заочного производства.

Заслушав доводы истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.

По правилам пункта 5 статьи 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Между сторонами распределена обязанность по подтверждению тех обстоятельств, на которые они ссылались в обоснование своих доводов, в соответствии с требованиями ст. 12, 56, 57 ГПК РФ.

Из материалов дела видно и установлено судом, что между сторонами ДД.ММ.ГГГГ заключен договор подряда №, предметом которого является изготовление и установка окон из ПВХ системы «КВЕ» 4 шт. демонтаж, монтаж на общую сумму <данные изъяты> рублей. Сроки выполнение работ: начало работ -ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ- ДД.ММ.ГГГГ./п.3.1,п.3.2 договора/

Договором в п. 6.1. предусмотрено, что подрядчик имеет право задержать срок исполнения заказа на 5 банковских дней. В случае задержки «подрядчиком» исполнения обязательств по договору в сроки, предусмотренные п.п. 3.1,3.2,6.1 подрядчик выплачивает заказчику 3% неустойки в день по цене выполнения работ за каждый день просрочки.

Условиями договора определены наименования работ, в том числе указано, что цена выполнения работ составляет <данные изъяты>.

Согласно акту приема выполненных работ работа заказчиком Гоголевой Я.Ю. принята ДД.ММ.ГГГГ

Условия договора подписаны сторонами, установлены с согласия заказчика и не нарушают положений ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Требование истца о взыскании неустойки за нарушение сроков окончания выполнения работы основано на положениях ст. 28 Закона "О защите прав потребителей" и подлежит удовлетворению с учетом правил п.5 ст.28 указанного закона и условиями договора:цена работы <данные изъяты>, количество дней просрочки с учетом п. 6.1.- 5 дней. Расчет <данные изъяты>.

В соответствии со статьей 29.Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

п. 3.ст.29- требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Требование о некачественном выполнении работы подтверждается личными покзаниями истца, претензией истца на имя индивидуального предпринимателя Романдина Д.В.о замене балконного блока. Претензия принята ДД.ММ.ГГГГ /л.д.11. В акте приема сдачи о договору № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что балконная дверь не отрегулирована.

В связи с невыполнением претензии по устранению недостатков выполненной работы, истец заключила договор ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> по демонтажу и установке ранее установленного блока оконного и двери. Общая стоимость работ по договору <данные изъяты>., данная сумма является убытками, причиненными истцу в связи с недостатками выполненной работы и подлежат взысканию в соответствии со ст.29 Закона «О защите прав потребителей»

В соответствии со статьей 30. недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Претензия принята ответчиком ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения назначен потребителем до ДД.ММ.ГГГГ(20 дней с момента получения письма)

Расчет неустойки производится по правилам пункта 5 статьи 28 Закона «О защите прав потребителей»: <данные изъяты> руб., где цена работы по договору <данные изъяты> рублей, количество дней- март 31 день, апрель 30 дней.

ДД.ММ.ГГГГ истец написала вторую претензию, в связи с тем, что на оконном блоке, установленном по договору с индивидуальным предпринимателем Романдиным Д.В. треснул пластик, данную претензию ответчик оставил без внимания.

С целью устранения недостатков по правилам ст. 29.Закона «О защите прав потребителей» истцом заключен договор с <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ на изготовление и установку окна на сумму <данные изъяты> рублей., указанная сумма является убытками, причиненными истцу в связи с недостатками выполненной работы и подлежат взысканию в соответствии со ст.29 Закона «О защите прав потребителей».

Претензия направлена почтой, получена ответчиком ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения по 4 мая, т.е. 6 дней.,расчет <данные изъяты>.

Доводы истца о недостатках выполнено работы подтверждаются ее личными показаниями и представленными договорами по устранению недостатков.

Согласно пункту 6 статьи 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

В соответствии со статьей 13. за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Таким образом, законом установлена ответственность должника-предпринимателя без учета его вины, что предполагает освобождение от ответственности лишь при доказанности невозможности исполнения обязательства вследствие непреодолимой силы.

Ответчиком не представлено доказательств в опровержение доводов истца.

Требования истца подлежат удовлетворению, с ответчика подлежат взысканию

неустойка за нарушение сроков окончания выполнения -<данные изъяты> руб.

убытки, причиненными истцу в связи с недостатками выполненной работы по установке балконной двери <данные изъяты> руб.,

убытки, причиненными истцу в связи с недостатками выполненной работы по установке окна <данные изъяты> руб.,

неустойка за нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы -<данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. Всего <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. При этом, согласно ст. 151 ГК РФ, принимается во внимание степень вины причинителя, иные обстоятельства, степень физических или нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями потерпевшего.

Требование истца о компенсации морального вреда подлежит удовлетворению частично с учетом вины ответчика, доказательств, представленных истцом о степени физических или нравственных страданий, в размере <данные изъяты> руб.

Пункт 6 ст. 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусматривает, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Данная норма предусматривает обязанность суда взыскивать штраф с изготовителя от всей суммы, присужденной судом в пользу потребителя, без конкретизации требований, которые должны учитываться при взыскании указанного штрафа.

Ответственность продавца, как следует из положений п. 3 ст. 13 и ст. 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", наступает в форме возмещения вреда, уплаты неустойки (пени) и компенсации морального вреда.

Размер штрафа в порядке п.6 ст.13 составляет <данные изъяты> руб. и перечисляется в федеральный бюджет.

В силу статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Расходы на услуги представителя подлежат взысканию с учетом правил разумности, характера заявленного требований, доказательств, представленных истцом в обоснование заявленного требования, в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии со статьей 103.ГПК РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Расчет:<данные изъяты> ( за компенсацию морального вреда, всего <данные изъяты> руб. в местный бюджет.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гоголевой Я.Ю. к Романдину Д.В. о взыскании убытков и морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Романдина Д.В. в пользу Гоголевой Я.Ю. неустойку за нарушение сроков окончания выполнения работы -<данные изъяты> руб.

убытки, причиненные истцу в связи с недостатками выполненной работы в сумме <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб.;

неустойку за нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы в сумме <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб.;

компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

расходы на услуги представителя в размере <данные изъяты> руб.

Взыскать с Романдина Д.В. госпошлину <данные изъяты> руб. в местный бюджет.

Взыскать с Романдина Д.В. штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере <данные изъяты> руб. в федеральный бюджет.

В удовлетворении остальной части иска необходимо отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Пучнина Е.А.

<данные изъяты>а